На золотом крыльце сидели...

Каневский Александр
      Все любят вспоминать своё детство. А я наоборот: стараюсь его забыть. Только одна считалочка из памяти не идёт:
      
     «На золотом крыльце сидели
     Царь, царевич, король, королевич,
     Сапожник, портной…
     Кто ты такой?»…

     Я всегда выбирала королевича, но мама учила, что надо выбирать сапожника, потому что в наше время сапожники живут лучше, чем короли.
За меня всё всегда решали родители.
Когда мне исполнилось пять лет, они захотели учить меня играть на дедушкиной скрипке.

     - У ребёнка абсолютное отсутствие  слуха, - определила учительница музыки, когда я ей прогнусавила «В лесу родилась ёлочка».
     - Это ничего, - успокоила её мама. – Я вам хорошо заплачу, научите её слуху.
Видно, учительнице очень нужны были деньги – меня стали по вечерам к ней водить. До сих пор с ужасом вспоминаю эти уроки: я рыдала, скрипка визжала, а учительница лежала. Однажды усилием воли она поднялась, перевязала голову полотенцем и взмолилась:
      - Я вам хорошо заплачу, только заберите ребёнка – у меня начинается менингит.

      На этом музыка закончилась, но начались уроки иностранного языка, причём японского, чтобы всех друзей переплюнуть. Нашли какого-то самурая из Одессы, который носил кимоно и гнал самогон из риса. Он потребовал такую плату, что мама в ужасе переспросила по-японски:
     - Сикоко, сикоко?..

     Пятиклассницей я пошла с подружками на ипподром. Меня посадили на длиннохвостого красавца. Замирая от страха и восторга, я проехала на нём по зелёному полю и на всю жизнь заболела лошадьми. По ночам мне снилось, что я летаю над городом на огненном скакуне. Я умоляла маму записать меня в конноспортивную школу, но и она, и папа, и дедушка, и бабушка хором запричитали:
    - Упадёшь! Убьёшься! Сломаешь шею!..
    - Даже если ты и выживешь, у тебя будут кривые ноги, - припугнул папа.
    - А вот и нет! Все наездницы стройные!
    - Это их гримируют. А на самом деле у них ноги, как два коромысла. 

     И папа процитировал мне куплет из старинной   песни, в которой молодой казак приветствует свою невесту:
     «Я возвернуся  с дороги
     И расседлаю коня…
     «Здравствуй, моя кривоногая,
     Ещё кривоногей, чем я.»

    Спустя годы я узнала, что  песню сочинил сам папа, в соавторстве с бабушкой. Но тогда этот куплет произвел на меня впечатление, и я перестала пробиваться на ипподром. Но ещё много лет меня нельзя было оторвать от телевизора, когда показывали конные соревнования.

     Однажды, уже учась в институте, куда я поступила по настоянию папы и мамы, я случайно попала на какой-то эстрадный концерт. После музыкального вступления на сцену вышел молодой конферансье, и у меня запрыгало сердце: именно таким я представляла себе королевича из моей детской считалочки... Я сидела в первом ряду, он увидел меня и чуть не проглотил микрофон. Больше он уже ни на кого не смотрел, все свои шутки адресовал только мне. Но я не смеялась. Я сидела оглушённая и счастливая и только завидовала стойке микрофона, потому что он держал её за талию.

     В антракте я выскочила на улицу, добежала до цветочного киоска, отдала все свои деньги за букет гвоздик и вернулась, когда все артисты  пели прощальную песенку. Он тоже пел, но лицо у него было несчастное. Когда я протянула ему цветы, он схватил меня за руки и уже не отпускал до закрытия занавеса.
Мы провели вместе этот вечер и все другие вечера после его концертов. Мы сидели на скамейке и целовались, а я смеялась, сама не знаю почему. Он объяснил, что это до меня только сейчас дошли его шутки.

      Когда я сообщила обо всём родителям, произошло что-то вроде ташкентского землетрясения. Папа затопал ногами и закричал:
      -Кто?.. Конферансье?.. Пока я жив, оно к нам в дом не войдёт!
Мама пыталась сохранить дружеский тон:
      -Доченька, поверь: вы не построите семью – артисты полжизни проводят на гастролях.
      - Я буду ездить с ним и помогать ему в концертах.
Этого мама не выдержала и закричала:
     - В эстрадных концертах?.. Ты?!..  Через мой труп! Через папин труп! Через трупы дедушки и бабушки!...

     От такого количества трупов мне стало плохо. Родители заперли дверь и не выпускали меня. Я пыталась вылезти через окно – меня оттащили. Я молила, рыдала, кричала, потом впала в апатию и неделю пролежала в постели. И сдалась. Меня ведь не научили бороться, поэтому я покорилась.
Прошёл ещё один год. Я стала девицей на выданье, и родители начали поспешно искать мне мужа. Однажды дел привёл в дом своего зубного техника, который принёс шампанское и о чём-то долго шептался с папой. После его ухода я узнала от деда, что техник хочет на мне жениться. 

      - Но он мне не нравится, - запротестовала я.
Дед рассердился и вытащил из стакана свою вставную челюсть.
      - Не заговаривай мне дёсны! Посмотри, какая работа!
      - У нас разные интересы, -  пыталась я найти поддержку у мамы, - ему же целых сорок лет.
      - Ну, и что? – удивилась мама. – У мужчин это переходный возраст: они переходят от жены к жене. Так что скорее выходи, а то уведут.

     Я подумала: какая разница, этот или другой - и согласилась.
     Свадьбу справляли пышно, в лучшем ресторане. Пришли все стоматологи нашего города и весь вечер пили за золотые руки моего мужа.
Живём мы мирно, спокойно. У нас большая квартира, гараж, дача, машина. Мама и папа счастливы, дедушка и бабушка тоже. Институт я бросила, сижу дома, смотрю за ребёнком. По вечерам помогаю мужу: кипячу инструменты, расфасовываю цемент, кладу зубы на полку. По субботам ходим к  его родителям, по воскресеньям – к моим. Конноспортивные соревнования я больше не смотрю, на эстрадные концерты  с тех пор ни разу не ходила… Вы спросите, зачем сюда пришла?.. Увидела его фотографию на афише, захотелось гвоздики  подарить, как тогда… Нет, нет, не сама – я через билетёра передам…

     Не люблю своё детство. Стараюсь его забыть. Почти забыла. Только одна считалочка из памяти не идёт:
   
     «На золотом крыльце сидели
     Царь, царевич, король, королевич…»