Жил-был я. Кн2. ч6. гл1. Последний парад

Ибрагимов Анвар
               
                Часть 6
                Глава 1.

                ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД

          Около двух часов дня, мы - Светлые рыцари: Сэр Габриэль и Дама Агнесс, ступили на знакомую лесную дорогу, ведущую к дому Кая Пятого Стража. Кроны деревьев повисли над нами просторным узорчатым пологом, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, наполняли воздух спокойным зеленым светом.
          Мы были облачены в рыцарскую форму, неся из доспехов только блестящие кирасы с изображением золотой многолучевой звезды и сияющие шлемы с перьями под цвет боевых плащей. Мой - красный, Агнесс – золотистый. Из оружия - короткие церемониальные шпаги. По, традиции Дам – Рыцарей, волосы Агнесс, заплетенные в две косы, спускались из-под шлема на грудь.
           Её серые с синевой глаза лучатся энергией. На щеках играет румянец.
Мы ступаем уверенно, наши движения точны и размеренны.
          Лесная дорога по мере приближения к дому, превращается в широкий проспект, уложенный белыми каменными плитами. По обочинам - высокие статуи из черного и белого камня. Скульптуры представляют собой, застывших в героических позах, воинов, мыслителей, рыцарей и еще каких - то неизвестных мне существ. Издалека доносятся звуки волынки и барабана. Музыкальные фразы похожи на бравые и, в тоже время, грустные шотландские боевые марши. Они рождают в груди благородный порыв атаки и тягостные воспоминания о погибших товарищах.
             Агнесс то и дело поглядывает на меня, и её взгляд становится нежным и теплым.
             Расстояние между нами и Каем сокращалось, и мы ясно осознавали, что это последние минуты, когда мы вместе. Когда мы касаемся друг друга.
«Ты понимаешь, что это конец?», - мысленно спросила она. - «Понимаю. Но не верю». - «Я тоже. Что мы делаем?» - « Идем на убой». - «Чего?». - «Сам не знаю чего». – «А я знаю, на убой нашей любви», - подумала она и внимательно посмотрела мне в глаза.
            «Не говори так, Любовь вечна». - «Ой-ой-ой,- кокетничала она. - Смотри, герой! Слово вяжет». - «А хоть бы и так! Я люблю тебя».
Агнесс посмотрела с нежностью: «Любимый», и взяла меня под левую руку.

                -----------------------------------------

           - А что разве рыцари ходят, взявшись за руки? – удивленно спросил магистр Крон.
           Кай повел бровью и серьезно ответил:
           - Они сейчас не мужчина и женщина (и сам удивился догадке), а рыцари одного братства. Воины, прошедшие вместе смертельные испытания. Да, Магистр так принято, кхе-кхе, так можно.
          Кай вглядывался в своих питомцев и находил в их движениях, лицах, и взглядах новые черты: У Габриэля гордую мужественность. У Агнесс женственную уверенность. И то, и другое рождается, когда партнеры любимы друг другом и желанны друг другу. Когда у них все получается.
                ----------------------------------
           Не доходя десяти шагов, мы остановились. Одетый в бежевый балахон с золотыми застежками, и подпоясанный золотым кушаком, Кай отделился от парадной свиты и сделал шаг навстречу.
          - Я приветствую вас доблестные Светлые Рыцари. Сэр Габриэль, - он кивнул головой в мою сторону. - И Дама Агнесс. Кай кивнул принцессе.
          - Привет Вам, Кай Пятый Страж, - хором ответили мы, и прижали правую ладонь к сердцу.
         Кай выдержал паузу и спросил:
         - Достойные рыцари, я жду прямой ответ на вопрос: Имеете ли вы бескорыстное желание вступить в Орден Света с переходом в другие качества и измерение? Ты – сэр Габриэль.
         - Я благодарен Свету за честь,оказанную мне. Мой ответ – «Нет», - произнес я, не раздумывая и ничем не мотивируя отказ.
         - Ты будешь каяться и мучиться содеянным, - угрожающе пророкотал Кай.
         - Нет.
         Кай смягчил тон: «Больше никогда. Ты слышишь? Никогда и никто не предложит тебе подобной благодати. Одумайся, сэр Габриэль!
         - Нет.
         - Сдать оружие.
         Я стал расстегивать боевой ремень, но,как назло, он заел. И все же собрав волю в кулак, я справился с дрожью в руках и с непослушной «портупеей». Взяв оружие в обе руки, я поднес его к губам, поцеловал и, склонив голову, протянул Каю.
          Тот принял шпагу и передал за спину.
          Кай перевел взгляд на Агнесс.
          - Вы, Дама Агнесс.
          Агнес встала вровень со мной.
          Кай произнес: «Имеет ли Дама Агнесс бескорыстное желание вступить в Орден Света с переходом в другие качества и измерение?»
         - Я не готова, Кай Пятый Страж. Мой ответ: «Нет»,- сказала Агнесс, и опустила голову.
         И еще два раза Кай опрашивал Принцессу, и оба раз она ответила отказом.
Кай не удивился, не смутился и, в конце концов, принял оружие и от Агнесс.
         - Что ж, дети мои, могу только выразить свое сожаление, - его голос дрогнул, он закашлялся.
        Выдержав паузу, Кай продолжил, голос набрал силу и возвысился: «Но с другой стороны. Это ваш выбор. Выбор зрелых и разумных людей....
        Возможно, вы правы. Ибо у каждого своя дорога. Путь!Предначертанный на небесах, - он поднял указательный палецвверх. - Пусть дорогу осилит идущий. Да будет так».
        По толпе свитских прошел одобрительный шепоток. Магистр Крон удовлетворенно кивнул головой.
        «В завершение, - громко произнес Кай Пятый Страж, - я, лично, благодарю Сэра Габриэля и Даму Агнесс за их достойноедеяние. За их благородный порывна мою просьбу. Мне было весьма интересно с вами, – он задумался, подбирая нужное слово, - жить, спорить, учить и узнавать вас. Удивляться вашей непосредственности и любоваться вами. Огорчаться из-за проступков и гордиться успехами. А кое-чему и учиться у вас. Да-с.
         Я испытал величайшее удовольствие, видеть, как, в общем-то, из детей вы превращались в смелых, решительных, самоотверженных, ответственных людей. Вы заслужили лучшую судьбу, - он наклонился и хитро, исподлобья, посмотрел на нас, - хотя, кто знает, где она, «лучшая-та»?
         Кай выпрямился и известил: «Моя миссия завершена. Магистр Крон, Ваш выход!"
         Из-за спины Кая появился Магистр.
         - Ваше Высочество, я счастлив отВашего мудрого и взвешенного решения.
         - Ах, оставьте, Магистр. Сколько времени осталось.... до перехода .... Домой.
         - 54 минуты, Ваше Высочество.
         - О, у нас целый вагон времени, - она обратилась ко мне. – Да, Эль?
         - Да Агни,- ответил я.
         «Ты о чем подумала? Я тебя правильно понял?» - «Да, да. Только когда? Всему свое время».- «Молодец, Агни! Ключевое слово – «время».
Кай будто услышал наши мысли и произнес: «Я приглашаю вас на прощальный обед. Где накрыть стол?»
         Мы посмотрели друг на друга и хором ответили: «На поляне первого свидания!»
              ------------------------------------------------------
          Мы возвращались через изрядно поредевшую дубраву. Голо и неуютно. Хмурые боевые дубы, угрюмо шелестели листвой, сдержанно, приветствуя нас. Было пасмурно, и прохладно.
         Мы издали увидели опаленную, местами даже оплавленную землю. И медленно подошли к черному кругу.
«Прощай, Тырвик Великолепный, (так его называла Агнесс). Ты был настоящим, и человечным. По-человечней многих "человеков».
         Мы склонили головы.
         - Ой! - вскрикнула Агнесс и пошла к центру выгоревшего круга.
         - Что? Что случилось? – заволновался я.
         Она остановилась, нагнулась и подняла невесть откуда прилетевший зеленый дубовый листок.
         Я подумала, что он.... Тырвик пророс, - расстроенно сказала она и отступила назад.
         Но тут уже увидел я.
        - Агнесс! Стой, где стоишь! – предостерег я и, упав на колени, приподнял кусок обгорелой коры. Из-под него выглядывал тонкий росток с двумя маленькими листочками.
        - Вот он! Я видела его. Его! - Она тоже опустилась на колени, и, наклонившись, поцеловала его.
        - Тырвик. Как же его сохранить? Что бы ни сломали, ни повредили.
Мы расчистили место и укрыли росток, как ребенка. Но подул ветер и разнес наше убежище.
       - А может так - правильней? - произнес Рыцарь.- Негоже боевому дубу расти в теплице.
       И сказала Дама его сердца: - Вот достойное продолжение. Ты прав, любимый.
       - Не беспокойтесь, я позабочусь о нем, - раздался голос Пятого Стража.
                ----------------------------------------------
       Прощальный обед был накрыт на большой поляне, между двух перелесков. Трава доходила до колен, а местами до пояса и скрывала место первой встречи. Но там, где встали стол и кресла - трава была срезана, и запах свежескошенной травы, пьянил.
       Обширную столешницупокрывала белая скатерть, кресла убраны белыми чехлами. Над столом натянут широкий светлый тент. На серебре и фарфоре - фрукты и легкие закуски. Из вин - мускат, бордо, и, конечно, фалернское.
       Мы смеялись, напоминая друг другу смешные моменты, к тому же Кай оказался мастером рассказывать забавные истории.
       Но время текло неумолимо, да смех становился наигранным, да взгляды тревожней, да паузы длиннее. Погода портилась. Пошел дождь - острый, колкий, холодный. Ветра не было и поэтому капли падали отвесно и дробно стучали по полотну навеса.
       Кай поёжился и, накинув капюшон, глухо сказал: «Ладно, я пошел за Магистром, а вы..., вы прощайтесь».

ПРодолжение:  http://www.proza.ru/2016/05/28/1944