Огонь времени

Валерий Камаев
(Зарисовка)

Шёл я как-то берегом моря, сам не зная куда. Выбился из сил, во рту пересохло, и так противно стало...
«Куда идёшь? Чего тебе дома не сидится? — корил я самого себя, — Ты кого хотел увидеть? Читателей? Они давно в сети сидят, книг не читают. А ты стараешься, на встречу вот выехал. И кто пришёл? Два-три человека, не более, да и те слушали тебя в пол-уха».
Рассуждая таким образом, я продвигался всё вперёд и вперёд, пока не увидел вдали маленький огонёк. Он всё приближался и разрастался и, наконец, превратился в огромный костёр. Раньше такой называли пионерским. И люди нашлись — человек десять. Увидели меня, замахали руками, расступились, пустили к огню. Пропустили по маленькой, нашлась и гитара. Кто-то спел песню.
— А теперь пусть новенький скажет.
И видя, что я несколько замялся, меня  подбодрили.
— Давай, не тушуйся.
Я рассказал одну историю, другую, на третьей люди захлопали.
— Это с тобой было или придумал? — спросил кто-то.
— Кое-что было, кое-что придумал, — не стал врать я.
— Молодец, талантливый! — сказал один из слушателей и протянул свою руку.
Я пожал. Рука была сильная, мозолистая, но добрая. Потом мы ещё немного поговорили, и ребята пошли спать в палатку, а я остался у костра. Сон не брал меня.
Уже утром я узнал, что набрёл на лагерь геологов. И странно, но особенная сила чувствовалась в этих людях, как что-то большое, бьющее через край, и искрящаяся, уверенная в своей силе доброта.
«Может, это и был огонь времени, которого мне так не доставало, — думал я, уходя по широкой и ровной тропе. — Ну что же, жизнь покажет. Что там за поворотом, не угадаешь, пока не повернёшь. Ну ладно, дойду — увижу сам. А сейчас что бы ни было — вперёд!».

13 января 2016 года.