Сказки Африки. Самая длинная история в мире

Сергей Режский
                Перевел с английского Сергей Режский

      
      Жил-поживал один царь, который любил слушать разные истории. И знал он их такое количество, что часто останавливал рассказчика и сам заканчивал повесть.
      Однажды послал он своих слуг во все концы своей страны, чтобы нашли ему превосходного рассказчика.
     — Наш царь осыплет дарами того, кто расскажет ему самую длинную историю в мире и заставит его посмеяться! — кричали слуги на улицах.
     Много людей пришло к царю рассказать самую длинную историю. Все они пытались рассмешить его. Но всё было напрасно. Царь устал повторять: “Это не самая длинная история, и ничего смешного в ней нет”.
     Но вот как-то пришел к царю один мальчик и сказал:
     — О, мой господин, позвольте мне попытаться рассказать вам самую длинную историю в мире и заставить вас смеяться.
     Царь ответил:
     — Садись и начинай!
      Мальчик начал:
     — Давным-давно жил один человек, которого звали Убанба. Он ел так много, что никто не мог накормить его до отвала. Прослышал об этом тамошний царь и сказал: "Приведите ко мне этого Убанбу. Я накормлю его до отвала. " Приказал царь своим людям, чтобы принесли сотни тысяч горшков супа, мяса и фруктов. Сотни верблюдов несли горшки на спинах, пока не остановились перед домом царя. Собрались сотни людей, чтобы воочию поглядеть как Убанба будет закусывать. И вот пришел сам Убанба. Барабанщики забарабанили, музыканты заиграли, а люди запели. Убанба поклонился царю и обратился к народу:
      — А теперь смотрите на меня! Смотрите на меня! Смотрите на меня!
      С этими словами Убанба принялся за суп. И он ел, ел, ел, ел, ел…
      — Ну, а что потом? — спросил мальчика царь. — Он ел, ел, ел… А что было потом?
      — О, мой повелитель, — ответил мальчик, — Убанба ведь ел только из первого горшка, а там было много тысяч горшков! Потерпи немного. И он всё ел, ел, ел, ел, ел…
      Наступил вечер. Мальчик продолжал свой рассказ:
      — И он ел, ел, ел, ел, ел…
      В потемках царь приказал ему прекратить до следующего утра.
      Наутро царь позвал мальчика продолжить свой рассказ.
      — Ну, что новенького ты расскажешь мне о своем Убанбе? — спросил он.
      — О, мой царь, он не только ел, но также и пил, пил и пил, а потом всё ел, ел, ел, ел….
      Мальчик почти что кричал:
      — И он всё ел и ел, ел и ел…
      Царь глянул на мальчика и захохотал.
      — Ну, дорогой, твоя история, действительно, самая длинная в мире! Сделай паузу! Отдохни!
      Тут мальчишка замолк, принял от царя множество подарков, взобрался на верблюда и поскакал прочь, выкрикивая:
      — И он ел, ел, ел, ел, ел!..