Моя жизнь. Моё время

Айтпаева
 Я работаю в музее недавно. Рассматривая экспонаты, я обратил внимание на старый, но очень аккуратный дневник с названием  «Моя жизнь. Моё время». Я  не смог пройти мимо, мне стало интересно, что же он хранит в себе. Читая записи, я в очередной раз убедился в том, что в годы войны было трудно не только взрослым, но и детям. Они очень быстро взрослели… Вот некоторые записи, сделанные некрепкой детской рукой.

Декабрь 1944 г.

Здравствуй, мой дорогой дневник. Меня зовут Алёша. Я пока не учусь. Школа закрыта, мама из дома не выпускает. Одноклассников я вижу очень редко. Одним словом, очень скучно. Ваня – мой старший брат, ему недавно исполнилось тринадцать. Его часто нет дома, мама не говорит, где он…

Февраль 1945 г.

Я не люблю рассказывать об отце, больно вспоминать, я даже толком-то его не знаю. Когда мы потеряли его, мама не находила себе места.
Каждый раз, когда она укладывает меня спать, она плачет и говорит, что всё будет хорошо. Раньше я не понимал её, и даже сейчас не уверен, что понимаю. Я всегда буду гордиться своим отцом, в моих глазах он всегда будет человеком с храбрым и добрым сердцем. Таким я его запомнил. Какой бы вопрос я ему ни задавал, он всегда отвечал с улыбкой, и я любил это в отце больше всего.
Мы с мамой работаем в поле, копаем картошку. Бывало, продаем ее  или обмениваем на какие-нибудь продукты. Я помогаю маме рубить деревья в тайге. С утра до вечера, каждый день... Так и живем…
Узнал, что Ванька ушёл на фронт добровольцем. Мама очень беспокоится за него. Бывало, ночами не спит, плачет, но я всегда рядом и говорю, что мы с братом никогда не оставим её одну.

Март 1945 г.

Дни были не из лёгких, но мы старались выжить, как могли. Каждый день казался адом, длившимся очень долго. В последнее время маме нездоровится, я прошу её отдыхать и набираться сил, а сам работаю. Трудно, но я стараюсь не показывать маме своей усталости…Скучаю по брату, не хватает его присутствия, слов…
Я всё реже пишу в дневнике, времени не хватает, да и нечего было писать. Мой вроде бы маленький, но дорогой дневник, хранящий все мои секреты. Ты как будто переживаешь со мной мою историю, мою жизнь…

Май 1945 г.

В один из прекрасных солнечных дней женщины, пританцовывая, высоко бросали вверх красные платки, а в это время мужчины, держа в руках большое красное полотнище, кричали: « Победа! Ура! Ура!»
Я никогда не видел людей такими счастливыми! После всех пережитых мучений смотреть на происходящее было одно удовольствие.
Я представлял, что мы заживём, как раньше: Ванька, мама и я. Счастливо заживём…