Пасха

Роман Заблудший
     Я, как  и  большинство  моих сверстников,  воспитывался в нерелигиозной  семье и среде,  и,  естественно,  был далек  от религии и религиозных обрядов.   Еще в детстве  у меня вызывала сомнение жизнь на небесах,  а впоследствии идеалистическая теория мироздания, противоречащая, как мне казалось,  здравому смыслу, который я видел в материализме и дарвинизме.
     Естественно по жизни мне приходилось сталкиваться  с религиозными взглядами, а также обычаями. И,  несмотря на их неприятие, многое из увиденного вызывало у меня интерес своей своеобразностью и требовало объяснения.  Интерес к пасхе был особенным, так как  в силу своей стойкости, несмотря на притеснение религии со стороны государства, он сохранил свои традиции среди православного населения страны.   В благополучные 70-е он получил новую волну интереса к себе, а кондитерская промышленность, накануне пасхи, даже стала поставлять  в булочные изделия, очень напоминающие пасху.
    Наибольший интерес  вызывали  у меня  именно атрибуты пасхи и их связь с  воскрешением  Христа. Если с куличом первоначально вопросов не возникало, он воспринимался как яство, то крашеные яйца, называемые у нас крашенками, таили в себе некую  загадку.  А когда, однажды, накануне пасхи, мой приятель поведал мне,  что со слов его сослуживца пасхальный кулич отображает не что иное,  как фаллос,  я изначально воспринял новость, как  неудачную мужскую шутку, но немного поразмыслив, оценив внешний вид кулича и вспомнив историю вероисповедания, нашел данное объяснение  более убедительным, чем другие.
    Ведь основой жизнедеятельности населения  в  европейской части, до введения христианства, да и после,  были земледелие и животноводство,  от урожайности и плодовитости которых зависело его благополучие,  закладываемое весной. А так как на природу человек повлиять не мог, то относил её к категории сверхъестественных сил, которые и старался задобрить,  устраивая празднество с надеждой на хорошее плодородие. И символика  была соответствующей, ведь  для того, чтобы что-то зародилось необходимо вбросить семя, что и соответствует атрибутам пасхи. Христианство, сменившее язычество, привнесло свою созвучную трактовку  в языческий  праздник, имевший по естественным причинам  устойчивые традиции.
     И в моей семье, несмотря  на отличное мировоззрение, каждую весну отмечают этот жизнеутверждающий праздник, так сочетающийся с "воскрешением" Христа!