Замок

Дядюшка Шорох
   Татьяна Генис
                Замок
I
Старинный полуразрушенный  замок  стоял посреди глухого и мрачного леса.
Люди избегали его, обходили стороной. С этим замком было связанно много пугающих легенд, одна из них была про зеркало... Именно из-за этой легенды все жители города К.. не имели в своих домах ни одного зеркала. Они верили, что в них живет зло. Но в это верили почти все жители.
В этом городе жила девушка по имени Кира. Она никогда верила в то, что говорят о замке. Для нее это было просто разрушенное здание, в которое никто никогда не входил.
 Однажды отправившись в лес собирать ягоды Кира, вышла к замку. Посмотрев на него, она решила войти внутрь. Девушка увидела большой зал,  в котором была лишь пустота, в самом углу она увидела узкую лестницу ведущую наверх. Поднявшись по ней, Кира увидела большой холл и маленькое овальное зеркало, висевшее на стене. Кира заметила, что от него исходил странный серебристый блеск, который зачаровывал ее взор. Однажды отправившись в лес собирать ягоды Кира, вышла к замку. Посмотрев на него, она решила войти внутрь. Девушка увидела большой зал,  в котором была лишь пустота, в самом углу она увидела узкую лестницу ведущую наверх. Поднявшись по ней, Кира увидела большой холл и маленькое овальное зеркало, висевшее на стене. Кира заметила, что от него исходил странный серебристый блеск, который зачаровывал ее взор. Она подошла к нему и, словно, во сне, дотронулась кончиками пальцев до своего отражения. Её  длинные черные волосы в отражении сияли изумрудами, а карие глаза источали туманный бело-синий цвет. Увидев себя такой, Кира улыбнулась и прошептала:
-Я прекрасна…
Внезапно Кира услышала чей-то голос, пронзительный и пугающий:
«Кто ты?»
Кира осмотрелась, но никого не увидела, кроме своего отражения.
«Кто ты?» - прошептало ее собственное отражение.
Кира, испугалась и, пошатнувшись дрожащим голосом, ответила:
-  Я Кира, а кто вы?
«Кира… я рада, что ты пришла сюда. Я твое отражение. Я частица твоей души. Я отражаю твое внутреннее желание собственного созерцания…».
Кира внимательно посмотрела на свое отражение и побледнела. Она видела, как шевелились ее губы, но она сама молчала, вначале она хотела убежать прочь и никогда больше не возвращаться в этот замок, но потом передумала, она просто не могла оторвать глаз от своего отражения. 
«Не бойся меня, ты видишь себя такой, какой должна быть. Ты первая, кто сюда пришла за много тысячелетий. Все люди, что живут у этого леса, избегают меня, а ты не боишься даже стоять рядом со мной».
Кира вдохнула полной грудью холодный воздух и, пересилив страх, спросила:
-  Почему люди решили сторониться этого замка и боятся зеркал?
«Это был мой замок, но его разрушали мои враги, а меня заковали в это зеркало как пленницу. Люди думают, что я несу всем смерть, живя в этом зеркале, и боятся, что я смогу жить и в их домах наблюдая за ними через зеркала, но это не так. Они все просто боятся увидеть свое истинное отражение, которое я могу им показать, особенно если оно безобразно, но твое лицо прекрасно. Пообещай,  что придешь ко мне завтра».
Кира пообещала придти утром, вернувшись, домой она посмотрела в свое зеркало и удивилась. В нем было обычное отражение, бледного и осунувшегося лица Киры. Всю свою жизнь она хотела лишь одного быть прекрасной. Красота не давала ей покоя, она никогда ничего не замечала вокруг себя. Ее мир был наполнен лишь лицезрением самой себя и мечты стать еще прекраснее. Кира еще не знала, к чему ее приведет это желание…
 Этой же ночью ей приснилось, что ее лицо превратилось в засохшие листья и стало до безобразия ужасным. Проснувшись в ужасе, она подошла к зеркалу, но в нем увидела лишь бледное измученное лицо, в котором не было красоты. Она с яростью метнула в зеркало чернильницей, разбив его. Осколки, залитые синими чернилами , лежали у ее ног, в которых частично отражались частицы ее лица. Кира поняла, что ей нужно увидеть именно то отражение, которое находится в замке. Оно притягивало ее не позволяя думать ни о чем вокруг.
 Надев белое платье Кира, отправилась ночью через лес в замок. Ночь была ясная светила полная луна, которая освещала ей путь и дул сильный ветер, он раскачивал деревья и кусты, которые цеплялись своими ветвями за ее одежду, будто хотели остановить ее. Они рвали ее платья, царапая кожу, но Кира этого не замечала, она лишь шла к своей единственной цели, увидеть свое отражение. Поднявшись в замок  Кира, подошла к зеркалу и  прошептала:
- Как я же прекрасна…
Ее отражение улыбнулось и тихо стало напевать старинную песню, речь которую она почти не понимала, лишь отдельные слова были ей знакомы «красота… смерть… страх… вечно гореть в иллюзиях…».
- Я прекрасна… - шептала Кира, улыбаясь и не отводя глаз от отражения.
Внезапно всё зеркало стало гореть, в ярком синим пламени. Полыхающее в огне, отражение Киры, улыбалось, а сама Кира чувствовала сильную боль, как будто всё ее тело горело в адском пламени….  Она взглянула на свои руки и увидела, что они покрылись морщинами. Посмотрев на свое отражение еще раз Кира, увидела в нем не красавицу, а старуху. Схватив с пола камень, Кира бросила его в зеркало, но оно не разбилось. Ее пылающее отражение зло смеялось и громко кричало:
«Ты не разобьешь это зеркало, пока я живу в нем, пока я не покину его. Вот почему все жители боятся меня: я забираю красоту у  тех, кто не может устоять перед своим отражением и слышит мою песню. Все, кто слышал мою песню, отдавал мне свою красоту и жизнь. Я питаюсь вашей красотой и самовлюбленностью…»
       Кира с трудом подошла к окну вдохнуть свежего воздуха, силы покинули ее, а разум был затуманен песней, слова которой ни как не покидали ее мыслей. Внезапно почувствовала сильную боль в сердце и холод в груди, она споткнулась и стала падать спиной на руины. Ее взор был устремлен в черное небо, в котором не было видно не одной звезды , лишь тьма сгущалась перед ней… Кира разбилась, ее белое платье стало алым от крови, но ее сердце остановилось раньше, чем она упала, ее потерявшие блеск глаза были устремлены в небо, в котором сверкали яркие ночные звезды, которых ей было не суждено увидеть в последний раз. Киру погубило прекрасное  отражение, которое не принадлежало ей.  Кира видела лишь свою красоту - и больше ничего…

II
София в свободное время от работы любила рисовать, красивые пейзажи, но ее рисунки никто не признавал. Все ее картины, были красивы, но однообразны и поэтому не привлекали внимания людей. Но София не отчаивалась и продолжала заниматься любимым делом. Когда у нее выдалось свободное время, она решила отправиться в небольшое путешествие в поисках красивых пейзажей.
Она побывала во многих местах, но ничего красивого нигде не могла найти. Всё что она видела, было слишком скучным по ее мнению. А ей хотелось увидеть нечто завораживающее зрение.  Ее путешествие закончилось, когда она прибыла в город К.. Она ничего не знала о замке и о том, что с ним связанно. Гуляя по лесу, София вышла к старинному замку, он ей очень понравился, и она решила войти внутрь, она поднялась наверх и, увидела маленькое овальное зеркало, она подошла к нему и  увидела себя совершенно другой, более красивой и непохожей на себя. Она улыбнулась, но это отражение не вдохновило ее, она медленно отошла в сторону окна, но остановилась, услышав чей-то голос.
«Кто ты?» - тихо спросило ее отражение.
София обернулась, но никого не было.
«Я здесь, в зеркале…»
София настороженно подошла к зеркалу и увидела, что ее отражение улыбается ей, девушку охватил не страх, а скорее интерес. Она впервые в жизни видела, отражение, которое могло разговаривать с ней.
- Кто ты? – шепотом спросила София.
«Я пленница этого зеркала, помоги мне, послушай мою песню…»
София посмотрела в окно и увидела красивый вид на горы и озеро.
- Я послушаю твою песню, – проговорила она, -  но прежде я хотела бы поближе посмотреть этот прекрасный пейзаж.
София подошла к окну и устремила взор вдаль. Она видела заснеженные горы, над которыми  плыли мрачные тучи, и озеро у гор зеленоватого цвета. Весь этот пейзаж был очень красив, София смотрела вдаль и улыбалась. Она , очень давно , хотела увидеть нечто подобное.
«Иди ко мне…», - прошептало зеркало.
- Сейчас иду, я не знала, что здесь открывается такой красивый вид. Наверное, здесь еще более красиво, если придти ночью, когда полная луна освещает всю эту красоту… - мечтательно проговорила София.
«Да, приходи ночью, сегодня как раз такой день, ты сможешь послушать мою песню», - проговорило зеркало.
- Хорошо я приду – сказала София и ушла.
Весь день София думала о том, что же это за замок и почему зеркало разговаривало с ней, но больше всего ей хотелось сделать наброски того пейзажа. Ночью, придя в замок, София увидела, как луна освещает своим холодным белым светом весь пейзаж. Взяв в руку карандаш, София стала рисовать. Ее рисунок получился черно-белым, точно таким, каким она его и видела. 
«Иди ко мне, послушай мою песню, и посмотри на свое красивое отражение», - шептало зеркало.
София улыбнулась, закончив рисунок, и прошептала:
- Зачем мне смотреть на свое отражение, когда есть такая красота? В зеркале я могу увидеть лишь свое лицо, хотя оно и намного красивее, чем в жизни, но здесь я вижу красоту природы…
«Тогда посмотри вниз…», - громко проговорило зеркало.
София опустила глаза и увидела в белом свете луны, лежащие на руинах гниющие останки тела Киры, от него исходило багровое сияние, которое завораживало, но и пугало, большие  стеклянные глаза Киры смотрели прямо в глаза Софии,  предупреждая  ее. Обернувшись, София увидела перед собой гниющее и разлагающееся тело старухи, обвитое змеями, ее черные глаза залитые кровью были устремлены в лицо Софии. Девушка замерла от страха. Старуха схватила ее за руку и проговорила:
«Тебе нужно было послушать меня, посмотреть в зеркало, тогда бы ты не почувствовала боли, моя песня затуманила бы твой разум, а теперь я просто съем тебя… ведь я не зря была проклята и сослана навечно в это зеркало. Я всегда хотела быть молодой и красивой, поэтому съедала лица и сердца молодых и красивых девушек, а став пленницей зеркала, я с помощью песни забирала их красоту, но я могу лишь раз в сто лет на одну ночь покидать свою гробницу. Ты заставила меня сделать это, и поэтому я буду тебя мучить до самого рассвета…»
София оттолкнула старуху и побежала к лестнице, но вокруг внезапно появилось синее пламя. София стала осматриваться вокруг думая, что же делать. На полу она увидела камень, схватив его она, бросила камень в старуху, но он отлетел от нее и попал в зеркало, которое от удара разлетелось на сотни маленьких кусочков…
«Нет… - закричала старуха. – Если с восходом солнца я не вернусь в это зеркало, я погибну…»
  София видела, как с первыми лучами солнца старуха вспыхнула ярким алым пламенем и с ужасающими криками превратилась в горький пепел, который поднявшись в воздух, обжег ей глаза.… Выбежав из горящего замка, София обернулась и в последний раз  посмотрела на него, и побежала в лес.  В ее памяти навсегда сохранилась та ужасная ночь, и каждый раз, рассматривая свой рисунок, София вспоминала о полуразрушенном замке, а смотря в зеркало, видела в своем отражение, ту старуху, которая даже после своей смерти осталась с ней. Ведь ее глаза после того как в них попала частица пепла, навсегда стали красными, истекающими кровью, как и у нее…