Ветер и Лев - Солнце

Дядюшка Шорох
Альфира Леонелла Ткаченко Струэр
                Болгарская сказка

                Ветер и Лев - Солнце

   Солнце спустилось на верхушки деревьев. Осветило полянки. Разбудило цветы. Ветер, шалун, начал играть с кустами. Качает их. А они, наклоняются и недовольно ворчат:
 - Зачем вы меня будите? Я рос здесь, на полянке, совсем один и мне было весело. Цветы пели и танцевали.
   По дороге проезжали дед и баба на ишаках. Увидели, как ветер верхушки деревьев раскачивает и говорят:
- Что это вы делаете? Ведь деревья здесь растут веками. Им так хорошо в горах. Никто никогда не тревожил. А вы нарушили их покой. Вот примчатся гайдуки и вас накажут.
 - А что, гайдуки здесь часто ездят?
 - Нет. Но, если они услышат, что-нибудь о том, что кто-то напал на деревья или бедных болгар, то обязательно примчатся сюда. Вот тогда попробуй с ними состязаться.
 - А я успею убежать. Вон смотри, какие просторы над Балканами. А там, смотри,... Дом какой-то. Полечу я к дому.
   И ветер улетел к старому белокаменному дому. Летел над горами, над полями. Видит, бедные болгары на земле работают. Пашут. На край поля вышел Лев – Солнце. Зевнул и потянулся. Побежал по полю, к болгарам. Испугались они тогда. Сели на ишаков и уехали. Не успел их Лев-Солнце схватить. Тогда ветер забежал над ним. Начал шевелить его уши. Лев потянулся и, ворча, улёгся на землю. Уснул. Ветер шевелит его за уши, а Лев – Солнце не просыпается. Тогда он позвал к себе на помощь дождь. Полился сильный ливень. Проснулся Лев и грозно посмотрел на дождь: поливает.
 - И что это ты мне не даёшь спать? Я Лев - Солнце. Меня нельзя тревожить. Я горы охраняю.
 - Ишь, ты, какой! Он горы охраняет. А мы что делаем?
 - Не знаю. Скажите.
 - Мы землю поливаем. А на земле деревья растут, кусты разные. А цветов, сколько танцуют под нашими струями. Просто залюбоваться можно.
 - А я сейчас вот забодаю вас. Или топну копытом, и исчезнете вы. Вот тогда попробуйте землю полить.
 - Какой ты не хороший. Ведь цветам вода нужна. А ты жаришь, как пламя. Сгорит всё вокруг.
 - Ну и пусть сгорит. Мне тогда места много будет.
 - А где же ты тогда воды возьмёшь, чтобы пить самому?
   Призадумался Лев – Солнце. Перестал копытом бить. Турьи рога опустил, в землю смотрит. Вздохнул.
 - Ну, ладно, поливайте ваши цветы. Но смотрите, не залейте. Вода – то конечно нужна. И я пить хочу. А то вас пусти в горы, вы весь лес утопите.
   Начал дождь поливать лес в горах. Первый день льёт. Второй. На третий день взмолился Лес:
 - Не можем больше. Почти все корни утонули. Листья отяжелели. Держать тяжело. Макушки наклонились к земле, не могут разогнуться. А ветер воет над ними.
   Увидел Лев – Солнце, как Лес плачет и выбежал на край горы. Топнул копытом, и рога свои направил против ветра. Сопротивлялся, сколько мог. Упал и не дышит. Увидел его лежащим на земле, пробегающий Лев – Гусляр. Окликнул. Лев – Солнце молчит, глаза закрыл. Поднял тогда свои гусли Лев – Гусляр, заиграл мелодию. Песню затянул о солнце. Выглянуло солнце из-за чёрной тучи. Улыбнулось. Начало своими руками-лучами тучи шевелить. Тучи испугались и убежали, далеко за моря. Ожили деревья, макушками качают, благодарят солнце. Лев – Солнце лежал на краю леса. Голова с закрытыми глазами лежит на лапах. Рога опустились. Как не играл Лев – Гусляр весёлые песни про солнце и голубое небо, так и не встал Лев-Солнце,... Умер.