Два ручейка

Дядюшка Шорох
Светлана Чарная
ДВА РУЧЕЙКА.
Жили –были  два ручейка. Только были они от разных истоков. Один  нес свои воды легко, потому  что жил он  у чистой реки, питался чистой и прохладной  водою, да видел только плодородные деревья. А другому приходилось пробиваться самому сквозь  песок, сквозь грязную землю и видел он только здания заводов, пустырь.  И вот к  первому ручейку подошла девочка, чтобы жаркой погодой умыть лицо.
- Немедленно  уходи,- закричал ручеек. Ты меня загрязнишь. Если каждый начнет умываться моей водой, я из ручейка превращусь в болото или жалкую лужицу. И от гнева ручеек так зашипел, что девочка не на шутку искупалась.
     Шла девочка, шла и увидела второй ручеек. Водица ее была мутной и грязной.
- Как жаль, что я не могу умыть своей водой твое прелестное личико. Как жаль, что я не могу напоить тебя. Но я могу пожурчать для тебя. Сядь возле этого единственного слабенького деревца и послушай меня. Очень скоро ты сможешь испить моей водицы. А пока ты можешь вздремнуть, и я буду охранять твой покой.
     Наш грязный ручеек вскоре покинул это место, он очень долго нес свою водицу, прячась лишь от яркого и жгучего солнца, чтобы оно его не иссушило. И все-таки нашел чистое место, очистился сам и наполнился студеной водицей. И часто ею поил всех, кто попадался на его пути.
     А вот его собрат  так и оставался в одиночестве, а потом превратился в грязную лужу. Да так ею и остался.