Что у вас, ребята, в рюкзаках?

Вера Никонина
                Что у вас, ребята, в рюкзаках? (из советской песни)

Когда мы с женой вышли на пенсию, то стали путешествовать, вернее, ездить в санатории. Вместе с дочкой, зятем и маленькой внучкой. Там мы дружно оздоравливаемся, а главное, тесно общаемся. Ведь дочка живет отдельно от нас, и видимся мы нечасто. Так что нас теперь можно называть курортниками, а благодаря истории, что произошла в последний наш вояж, попали мы в разряд «странных» курортников.

Тогда, через день после приезда в санаторий ко мне подошла дочка и спрашивает:
– Не о вас ли с мамой наша горничная сегодня шушукалась с дежурной по этажу? Мол, такая дружная, вполне адекватная, солидная пара, а чего только с собой на отдых не привозят! Меня увидели и примолкли…

Человек я сообразительный. Открыл ящик своей тумбочки и показываю дочке не большие, но и не маленькие щипцы.
– Наверное, вот эти щипцы нашу любопытную горничную смутили. Они на самом деле для колки сахара предназначены и еще в начале пятидесятых куплены. Тогда наша семья кусковой сахар употребляла, куски же там такие были, что в стакан не положишь. Откалывать приходилось. А потом появился рафинад, еще позже растворимый сахар, так что лет сорок о щипцах не вспоминали. Мама же моя, твоя бабушка, нашла им применение. Она таблетки стала этими щипцами раскалывать. Покупала себе лекарство в двойной дозировке, так дешевле получалось, и делила таблеточку пополам.

– Вот ты, Ниночка, даже не знаешь, что и я теперь ежедневно таблетки глотаю. Кроме щипцов унаследовал я от своей покойной мамы её болезнь. Лекарство мне, правда, врачи другое назначили, нового поколения, продвинутое то есть. Но вот пенсии наши никто не продвигает. Со щипцами выгоднее оказалось лечиться…

– Ну а мама твоя в этот раз тоже оригинальный груз с собой привезла, – говорю я дочке и подвожу к жениной тумбочке. – Мы ведь накануне отъезда долго приводили бабушкину квартиру в порядок, чтобы начать ее сдавать. А в день, когда вручали квартиранту ключи, убрали бабушкину посуду в коробок, да в кладовку спрятали. Маме же твоей приглянулся небольшой половничек, она его в свою дамскую сумку положила. Тут-то и подвел маму склероз, привезла она половник на курорт. Вот полюбуйся, он в этом ящике лежит.

Нина моя рассмеялась:
– О, у вас тут настоящий склад орудий пыток и самообороны образовался. Покруче будет, чем бейсбольную биту в багажнике возить.

Я согласно киваю:
– Да, можно подумать, что жену я этими щипцами за нос таскаю. Вот с возрастом он у нее и удлинился. А она меня в минуты гнева бьет половником по лбу. Лоб мой тоже со временем стал обширнее и превратился в хорошую мишень…

Так позабавились мы с дочкой этой историей, а позже к нашему веселью и жена моя присоединилась, которая с внучкой ходила гулять, и зять, который с утра в бассейне плескался.

А на вокзале в Сочи при просмотре моей дорожной сумки подзывает меня к себе дама-службист и просит взглянуть на экран.
– Вот вижу я у вас здесь клещи, а рядом две какие-то батарейки непонятные.

Я тоже растерялся было. Щипцы-то мои механические. Но дама сама догадалась.
– Вы прибор для измерения давления с собой не возите? – спрашивает.

– Возим, возим, – это уже моя супруга вступила в беседу.
 
Ну, все и обошлось. Но уже в вагоне задался я вопросом, почему в моем родном городе ничего особенного в нашей сумке досмотрщики не увидели? Опытные они или невнимательные? И досадно, что жёнин черпачок никого не удивил, а мои благородные щипцы для колки сахара обозвали простецкими клещами.



Коллаж автора