Дорога уходит в небо

Виктория Колобова
Однажды летом жаворонок летел прямо над моей головой и пел. Дорога проселочная, километра три, если не больше. Я иду босиком, а туфли и сумку несу в руках. Мне нравится ходить босиком. Смотрю на маленькую птичку над головой, слушаю ее пение. Как такое может быть, чтобы жаворонок меня всю дорогу провожал?

Прошло лето, настала осень: ветер, дождь, холод. Я иду по дороге, а ветер дует со всех сторон сразу, пробирает до костей. Но самое тяжелое начинается зимой, когда дорога покрывается ледяными колдобинами, снежными заносами. Очень трудно идти в темноте. У некоторых людей душа порой уходит в пятки, а у меня взлетает подобно воздушному шарику и нехотя летит за мной. Иду за своими ногами. Ноги знают дорогу, идут сами.

Кто говорит о проблемах с погружением в подсознание? Работать с утра до вечера в напряженном ритме, после работы час на метро и автобусе до вокзала, час на электричке и полчаса на автобусе, потом три километра по ледяным колдобинам. Так изо дня в день, из года в год. И не будет никаких проблем с погружением в подсознание. Усталость и холод изгоняют сознание, остается одно подсознание, само включается.

Прошла зима, наступила весна. Добрые волшебники покрыли дорогу асфальтом. Я иду по ней в воскресенье утром. Солнце встает. Небо красивое: красное и розовое! Недавно прошел дождь, потом ударил морозец, вся дорога превратилась в зеркальное отражение неба. Все те же краски неба сияют на зеркальной ледяной корке, покрывающей дорогу. И я уже не понимаю, иду ли я по дороге или по небу? Спасибо, Дорога, за  жаворонка, за зеркальное отражение неба…  Ты не просто дорога, а Дорога Жизни.  Все мои мысли, чувства, любое слово, каждый поступок отражаются от зеркальной глади Дороги, уходят в небо и увеличенные в тысячи и тысячи раз возвращаются ко мне.

А если в душе затаилась какая-нибудь обида? Она тоже отразится от зеркала Дороги и поднимется вверх, чтобы вернуться ко мне увеличенной в тысячи и тысячи раз? А если в сердце затаились отчаяние или обыкновенная усталость, сползающая в равнодушие и тупость?

Мне не было страшно на этой Дороге ни поздним зимним вечером, ни осенним вечером под ветром и дождем, но стало страшно воскресным весенним утром. Надеюсь, что умею прощать, что не умею ненавидеть и испытывать подобные грязные чувства. Однако я не властна над болью разлуки, разочарования, над отчаянием.

Дорога беспощадна, она отражает любое чувство. Она не только отражает, но и усиливает его, возвращает ко мне, закручивает в воронку, мною же созданную.

Но я порой предаюсь отчаянию, особенно сильна боль, когда жизнь разлучает меня с родным и любимым человеком. Я не владею собой настолько, чтобы всегда думать и чувствовать светло.  Что же ты хочешь от меня, Дорога? Я обыкновенный человек!  Имею право на боль, на усталость, не надо отражать, усиливать эти состояния души и возвращать их мне, не надо!

Но Дорога не слышит моих возражений. Я иду одна, рядом нет ни людей, ни домов, ни машин. Дорога в поле, воскресное утро, весна…   Дорога отражает небо. Дорога отражает меня, потому что покрылась льдом и превратилась в зеркало. Я вижу свое отражение  и неважно, что рядом никого нет. Весь мир смотрит на меня в Зеркало Дороги. И нет иного спасения, как принять с благодарностью все, что дарит Дорога. Принять все, даже боль разлуки, потому что нет разлуки! Дорога уходит в небо и не заканчивается никогда.