День печали

Павел Крупеников
     Ребятишки во дворе бесхитростно хвастали своими дедушками.
     - Мой дедушка в Брестской крепости воевал.
     - Мой дедушка Москву защищал.
     - А мой - Сталинград.
     - А мой - Ленинград.
     - Мой дедушка Варшаву брал.
     - А мой - Будапешт.
     - А мой - Прагу
     - А мой брал Берлин. Вот!
     - А мой дедушка был полицаем.
     - А мой – старостой.
     - А мой в Российской Освободительной Армии служил.
     - А мой дедушка охранял в лагерях предателей и шпионов.
     - А мой служил в загрядотряде, - расстреливал трусов Родины.
     - А мой – был осведомителем, выявлял врагов нашей страны.
     - А мой дедушка был на броне, не то, что ваши!
     - А мой дедушка пропал без вести под Волховом, гады немцы поезд разбомбили.
     - А мой дедушка в бою ногу потерял, он потом в колхозе коров пас.
     Рассказ последнего всем показался самым неинтересным и не героическим.
     А ведь 9-го мая портреты отцов, дедушек, прадедушек понесут в составе "Бессмертных полков"!
     Да, и упокой их души, - таких разных, но для кого-то очень родных!!!