Ворона

Александр Пастернак
   Весна нынче в наших краях прошла как-то незаметно. Снег растаял быстро, хотя грязь и лужи были, но не очень досаждали, быстро улетучились не оставив и следа.

   Дом, в котором я живу в своем районе, расположен так, что когда идешь до ближайшего магазина или остановки, пройти мимо мусорной свалки не удастся, а что на ней творится уже не замечаешь и что там обитает свора пернатых санитаров, воспринимаешь как само собой разумеющееся.

   Не так давно, когда весна была еще в разгаре, иду из магазина и обратил внимание на присутствие среди братии птиц единственной вороны, выделявшейся своей худобой, сильно хромавшей, а когда присмотрелся,  заметил что у нее одна лапка вывернута в сторону. Вытащил из сумки хлеб, отломил кусочек и бросил ей, но не тут-то было- вся свора набросилась на него, не дав даже упасть кусочку на землю, а ворона не успела даже среагировать.

  - Ах, вот почему ты такая худая!-догадался я, отломил еще кусочек и постарался  кинуть точнее. Вроде она его уже и схватила, но съесть его ей все-таки  не дали.

  - У инвалида отбирают!-возмутился я, но бросил еще без всякой надежды что это пойдет по назначению, но вот тут-то и случилось непредвиденное: ворона схватила кусочек и, поворачивая клювом из стороны в сторону, стараясь не давать налетевшей своре отобрать его, заковыляла к ближайшей луже, кинула добычу в нее, нахалы сразу разлетелась, а она начала из воды вытаскивать размокший  хлеб по частям и спокойно поедать.

  - Вот как тебе приходится выживать!-подумал,-не такая уж ты простушка! Бросил ей еще несколько кусочков прямо в воду, а когда увидел что она насытилась, пошагал домой.

  Иду в очередной раз уже с запасом провизии, приготовившись к встрече со своей знакомой. На этот раз кидал хлеб куда следует. И так повторялось каждый раз, когда путь пролегал мимо мусорки. После, как мне показалось, ворона даже начала узнавать меня, а  мне было приятно осознавать, что помогаю выжить этому беззащитному существу. Сколько бы так продолжалось, да однажды не встретил свою хромоножку, даже екнуло внутри и тут только обратил внимание что луж-то нет! ... Я сразу узнал ее по вывернутой лапке, что теперь торчала кверху из кучи отходов. Вроде и человек я не молодой, но какая-то жалость охватили меня и внутри стало пусто:

  - Какая все-таки жестокая жизнь!