А вдруг кто придёт

Надежда Байнова
 Сегодня четвёртый день Пасхи. С утра позвонила подруга, обещала прийти в гости. И пришла только под вечер, но это ведь ничего не меняет,- уговор выполнен, а значит, и гостья она званая, и собеседница желанная.
- Христос Воскрес! А вы случайно не знаете, сколько дней празднуют Пасху?- она шумно расцеловалась с нами и по-хозяйски уселась за стол.
- Воистину воскрес! Что-то ты задержалась, голуба. Договаривались на утро, а дело уже к вечеру...
- Яйца варила и красила. Что я с пустыми руками приду? Те, что раньше варила- протухли. За неделю протухли. А как же они по году лежат, от Пасхи до Пасхи?
- Так то освященные лежат. Ты в храм ходила? Нет. Да и эти яички купила на рынке или в магазине, а сколько они ещё там лежали? Свои-то лучше...

Тут в разговор включился муж. Он хитро улыбнулся и утвердительно кивнул головой, а потом с умным видом произнёс: "Свои-то, они всегда лучше, 61 год мои со мной и ещё не протухли."

Подруга улыбнулась, но на всякий случай перекрестилась, мало ли что,- праздник же, а он богохульствует. Она повторила свой вопрос...
- Сколько дней празднуют Пасху?
- Празднование продолжается семь дней или восемь, если считать все дни
  непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника;
  по завершение Пасхальной седмицы Церковь продолжает праздновать
  Пасху, но с уже с меньшей торжественностью, до Вознесения Господня,
  т.е. еще 32 дня; общее число дней празднования Пасхи равно 40, ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.
- Ты серьёзно? - Обратилась она ко мне.
- Вполне. Только что в интернете прочитала. Не веришь? Сама посмотри.

Она махнула рукой, мол, чего там смотреть, она и так мне верит, и принялась за чай с куличом.
 - Люблю я эти сытные праздники- Пасха и Новый Год.

И я люблю. Наготовим всего и любуемся, съесть-то всё не можешь, так пусть хоть душа порадуется. И зачем, спрашивается, столько готовим? Да, чтобы быть не хуже людей. Вот пришла подруга, а может и ещё кто придёт... Любим мы похвалиться своим достатком. А праздники проходят и грустно становится,- деньги потрачены впустую.
Но пока ещё до этих выводов далеко, и я обращаюсь к подруге...
- А что ты готовила на праздник?
- То же, что и ты, и холодец ещё сварила.
- Так тебе же нельзя жирное?

Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись. А вдруг кто придёт...