Дон Кихот

Андрей Смолюк 3
. Дон Кихот

У Семёна Гвоздичкина была небольшая слабость. Скорее даже не слабость, а просто веление души. Любил он по вечерам, лёжа уже в кровати почитывать разные там книжки и книжонки. Причём читал он всё сподряд начиная от Артура Конан-Дойля и кончая научными книжками про человеческое биополе.
Просто, когда-то по-молодости, когда хорошие книжки в нашей стране были в дефиците, Семён вместе со своими друзьями всё свободное время проводили в городской библиотеке, где и приобщился к чтению. Так что чтение это для Семёна было нисколько слабостью, сколько просто жизненной необходимостью.
А вот сын Семёна Александр читать принципиально не хотел. Как не старался отец привить  своему сыну интереса к чтению, но эффект получался только обратным. Да какое тут чтение, уважаемые читатели, если есть компьютеры с играми мордобитскими, где человеческие извилины только и делают, что извергают поток «сверхумопомрачительных» мыслей, вроде того в какой момент в кого и из чего выстрелить, да телевизоры в которых «сверхумопомрачительный» Арнольд Шварценеггер изображает из себя там, какого-то «терминатора», а посему направо и налево швыряет бомбочки и гранаточки, которых у него запас неисчерпаем. Одним словом не до чтения тут!
И вот как-то поздним вечером, уже в двенадцатом часу ночи лежал Семён Гвоздичкин со своей женой в кровати и почитывал очередную книжку. Жена его смотрела телевизор, а там шёл фильм с длинным названием, что-то вроде «Секс в деревне на звероферме», которые пропустить тоже было нельзя.
А из комнаты их сынишки доносились звуки взрывов и разрывов, поскольку, очевидно, запас, как я уже сказал, бомбочек и гранаточек у некоторых «Шварценеггеров» неисчерпаем. Одним словом всё было тихо и мирно, и как всегда.
Но тут фильм «Секс в деревне на звероферме» прервался и началась реклама, которую нормальный наш российский человек попросту игнорирует. А посему жена Гвоздичкина заинтересованная тем, что там делает в двенадцатом часу их сын и через всю квартиру прокричала:
-Александр, что ты там делаешь, не пора ли тебе спать?
Ответ последовал практически незамедлительно:
-А я читаю «Дон Кихота»!
Если честно. тот от такого ответа сына у Гвоздичкина от удивления округлились глаза, а челюсть отвисла.
-Чего, чего? – переспросил он.
-Да «Дон Кихота» я читаю, - опять последовал ответ, окончание которого потонуло во взрыве очередной бомбочки.
Тут Семён Гвоздичкин удивился ещё больше. Просто дело в том, что когда-то он сам поддавшись всевозможным восхвалениям гениального произведения Сервантеса попытался почитать этого «Дон Кихота», то его хватило лишь на семь с половиной страниц. Дальше его охватила такая тоска причём зелёного цвета, что этого «Дон Кихота» он отложил в сторону и постарался больше о нём и не вспоминать.
-Впрочем, кто его знает, - подумал Гвоздичкин, - может быть Александр за ум взялся (маловероятно, но почему бы и нет) и вот ему этого «Дон Кихота» почитать захотелось. Ну, а раз так, то пусть читает. Может «вырубится» он не на седьмой с половиной странице, а на восьмой, а это уже кое-что!!!
С тем Семён и уснул.
Встал он как всегда в семь часов утра, домашние его ещё спали, а надо сказать, что это суббота была, так что Семён никого будить не стал, а закрылся на кухне и в тишине написал небольшой стишок. Был у него такой грешок.
И тут ему вдруг стало интересно, сколько же страниц «Дон Кихота» вчера «осилил» его сын. Семён взял фонарик, потихонечку открыл дверь в комнату сына и включив этот самый фонарик увидел, что на стуле перед кроватью сына действительно лежит раскрытая на тексте толстая книга. Причем на двенадцатой странице.
-Ничего себе, - подумал Семён, - ну, Александр даёт. Двенадцать страниц «Дон Кихота» - это тебе не просто так!
И тут Семёну стало интересно, где же сын этого «Дон Кихота» раздобыл, поскольку у них в домашней библиотеке такого не имелось. Семён взял книгу, перевернул её и то. что он прочитал на обложке ввергло его в состояние истерического хохота.
На обложке книги крупными буквами было написано: М. Шолохов, «Тихий Дон»!
Семёну сразу всё стало ясно. Очевидно вчерашний «Шварценеггер» с бомбочками и гранаточками, был таков, что сыну было ровным счетом «до барабана», что «Дон Кихот», что «Тихий Дон». Главное, что при этом извилины не работали.
Правда Гвоздичкин был таков, что везде стремился видеть положительное и хорошее, а посему он даже порадовался за сына своего Александра, что вот он даже знает, что есть такой «Дон Кихот», пусть и неизвестного автора. А то, что автора этого самого «Дон Кихота» его сынишка не знал и о нём вообще ничего не слышал, в этом у Гвоздичкина сомнений не было!!!
Потом днём Александр было попытался объяснить отцу, что вот попутал так слегка, но Семёну всё было ясно и объяснений он не принял. Он только лишь с грустью сказал сыну:
-Шварценеггер, конечно, Шварценеггером, бомбочки. конечно, бомбачкоми, а гранаточки гранаточками, но «Тихий Дон» это всё же «Тихий Дон» и путать его с «Дон Кихотом» современному образованному человеку не стоит, тем более, что этот самый «Тихий Дон» вещь чрезвычайно интересная и во многом поучительная!!!.


07.03.2005 19:59
Смолюк А. Л.