Сердце матери

Магда Кешишева
     Мама - единственное божество, не знающее атеистов.
                \Э.Легуве\

  Жила в одной деревне красивая как ангел девушка. Но насколько прекрасна была она лицом, настолько была капризна, зла и дьявольски жестока. Отец девушки -  самый богатый человек в селе - дал дочери все: наряды, украшения, прислужниц. Но не дал он ей главного, без чего человек не может называться ЧЕЛОВЕКОМ.
   Подруг, с которыми можно было бы погулять, песни спеть, поговорить о своем, девичьем, у нее не было. Когда девушка была ребенком  ей нравились странные занятия: она ловила мух, жуков, стрекоз, отрывала им крылья, ноги, и смотрела на беспомощных насекомых. После дождя она выходила во двор, давила босыми ногами лягушек, и занятие это приводило ее в восторг.

   В этой же деревне жила бедная женщина - вдова с сыном. Парень во всем помогал матери. Не гнушаясь никакой работы, он с утра до вечера помогал сельчанам в поле и во дворе. Юношу все любили за добрый нрав, трудолюбие и трогательное отношение к матери.

   Иногда судьба играет с людьми злую шутку. Случилось так, что юноша влюбился в злую девушку. Он клялся ей в любви, обещал выполнить любое ее желание и просил стать его женой.
 - Так ты говоришь, что любишь меня?
 - Всем сердцем!
 - И можешь все для меня сделать?
 - Могу, жизнь могу за тебя отдать!
 - Нет, свою жизнь мне отдавать не надо, но...
 - Говори, что ты хочешь?
 - Принеси мне сердце ... твоей матери и ... я буду твоя.

   Ослепленный любовью юноша, без оглядки побежал домой. Замутненный любовью разум  не остановил его. Сын убил  мать, достал сердце и, сломя голову, помчался к девушке. Как он спешил! Не глядя под ноги, летел он по кочкам, и вдруг споткнулся и упал. Сжимая в руках драгоценную плату за любовь, юноша поднялся и услышал:
 - Сынок, не больно ли тебе?
   Это говорило сердце матери...

   Как мудро ответил один маленький мальчик на вопрос, что такое "прощение".
 - Это аромат, который источает цветок, когда его топчут.

   Не обижайте матерей! Только они любят нас не за что - то, а просто за то, что мы есть. Только они понимают и прощают нам то, что мы сами - если задумаемся - простить себе не сможем.
   Давая нам жизнь, мама проходит через боль. Постараемся дальнейшую ее жизнь согреть любовью и вниманием.
 
   У моей бабушки (по материнской линии) было 8 детей. Когда она, окруженная детьми и внуками, доживала последние дни, бабушка слабо улыбнулась и, посмотрев на их печальные лица, сказала:
 - Не надо грустить, мои дорогие. Я - счастливая женщина:  у меня есть вы, и  ухожу я с сухими глазами.
   Есть такое выражение на армянском языке - "уйти с сухими глазами", т.е. прожив достойную жизнь, увидев счастье детей, внуков, ничем не огорчивших, не вызвавших слёз.