Собачья работа 2

Виктор Свист
         Лёгкий утренний туман плыл над озером, оседая на траву капельками росы. Алексей резко поднялся. Он немножко продрог от свежего влажного воздуха.

 Наступал рассвет, а с ним волнующее чувство  охотника. По быстрому перекусив  сам и накормив Амура, он взял его  на повадок, и  поспешил к камышам.

 На утренней заре во время открытия охоты, нет надобности маскироваться, утка ещё не пуганая и подлетает близко. Где-то далеко ухнул выстрел. «Началось!» -- подумал Алексей, сжимая в руках от волнения ружьё.

 Больше всего его волновало поведение Амура, ведь столько затрачено усилий. Тем временем туман рассеялся полностью, а лёгкий ветерок морщил водную гладь озера.

 Выстрелы раздавались уже совсем близко. Стайки уток, поднятые шумом выстрелов, носились над камышами. Алексей заметил, как из камышей противоположного берега, выплыло несколько уток и медленно приближались к нему.

 Рука сжала цевьё ружья и «мушка» медленно поплыла вверх. Резкий хлопок ружья, разорвал тишину утра. Утки с кряканьем сорвались места и скрылись. На воде осталась одна, которая изредка хлопала крылом по воде.
 
Алексей посмотрел на Амура. Теперь пришла пора его другу, показать себя в работе. Амур спокойно лежал на траве, поглядывая на хозяина, и не понимал, что происходит. Алексей поднялся, нашёл не большую палку и бросил её в сторону утки.

 Палка описав дугу в воздухе легла рядом с уткой. «Неси!» -- подал он команду. Амур с шумом прыгнул в воду и поплыл в сторону палки.

 Подплыв к палке, он на какое-то мгновение замер, повернул голову в сторону утки, потянул носом воздух, резко схватил палку и поплыл к берегу.

 Положив палку к ногам Алексея, стряхнул с себя воду, и с видом выполненного долга, посмотрел в глаза  хозяину. «Нет, Амур, так дело не пойдёт»,-- подумал Алексей, и начал раздеваться.

 Он понял, что чему не учил его, того он сделать не может. Пришлось учить по ходу дела. Плавать в холодной воде Алексею приходилось каждый раз на утиной охоте.

Иначе утку не возьмёшь. И вот он плывёт к берегу с уткой в зубах, на берегу  сидит собака и смотрит на него. Прямо как карикатура на охотника.

 Алексей положил утку на траву, и начал одеваться, наблюдая за Амуром. Тот весь напрягся, потянул воздух, и с жадностью стал хватать её перья. Алексей дал ему потрепать её, потом взял и с силой забросил  в воду.

 «Неси!»-- крикнул он. Амур рывком бросился в воду, подплыл к утке, осторожно взял её за крыло и поплыл к берегу.

 Только он положил утку, как из-за камыша вылетела стайка чирков. Алексей выстрелил и чирок кувырком упал в воду.

 Команда неси в этот раз, не возымела ни какого действия. Амур спокойно смотрел, то на хозяина, то на утку.

 Снова палка полетела в сторону птицы. В этот раз Амур не дожидаясь команды, бросился в воду. Доплыв до палки, он потянул воздух, замер, как бы соображая, что же брать. Но запах ещё тёплой утки щекотал его ноздри, он схватил её и быстро поплыл к берегу.

 Положил чирка рядом с первой уткой,   начал кругами бегать во круг хозяина, стряхивая воду, и показывая всем своим видом, что он понял свою роль в этой игре. После этого всё пошло как по маслу.

 Алексей стрелял, а Амур уже без всякой команды, после каждого удачного выстрела, где бы  ни падала утка, чётко выполнял свой основной инстинкт. К полудню, лёт утки прекратился.

 Она вся ушла на большую воду, на Волгу. Канонада над озёрами стихла.  Алексей уложил в коляску:  ружьё, рюкзак и дичь, усадил Амура, и с чувством победителя, пустил мотоцикл в сторону дома.

      Это было только начало его похождений со своим воспитанником. В октябре, когда пошла пролётная утка, он договорился с Костей выехать на охоту.

 Выехали в район Малого Иргиза, где он впадает в Волгу. Места там хорошие, много мелких озёр, закоряженных и заросших камышом и осокой. Отличная кормовая база для пролётной утки.

 Она тут кормится, жиреет, и только не погода, могла согнать её, дальше на юг. Выбрали озеро называемое «Калач». Оно действительно имело форму не замкнутого круга.

 По концам озеро было заросшее кустарником, в средине осокой. Решили идти по обеим сторонам. Северная утка плотно сидит, взлетает почти из под ног.

Поднимается медленно, с большим разбегом, хлопая крыльями по воде. Чаще всего ныряет и появляется на поверхности далеко от охотника. Амур строго выполнял свои функции: обследовал ближние кусты, поднимал утку на крыло, выносил её после выстрела.

 А что же было на другой стороне озера? Костя тоже стрелял и сам лазил в камыши за уткой, если она падала не далеко от берега.

 Его спаниель вертелся во круг, хватал уток зубами, рвал их перья и ни чего не мог понять, что происходит.

 Команды Кости: -- «Вон, вон, неси, неси!» -- были для него пустым звуком. И когда он сбил матёрого селезня кряквы, над срединой озера, его нервы не выдержали, и он закричал:
 
-- « Лёха, давай Амура, пошли его за уткой». Алексей, взмахом палки указал Амуру, где находиться утка, и тот  энергично заработал лапами в воде.

 Костя наблюдал за Амуром, как тот подплыл к утке, уверенно взял её поперёк тушки и поплыл в сторону Алексея. « Амур, Амур ко мне!» --  кричал ему Костя, видя как его дичь уплывает к другому берегу.

 Алексей с гордостью за своего питомца, кричит Константину: -- « Давай валяй по больше, вся утка здесь будет!» Встретившись в конце озера, они обсудили результаты охоты.

 Костя был обескуражен   поведением  своей  собаки. От Чапа не было ни какой пользы, теперь нужно было затратить много усилий, что бы научить его  чему ни будь.

 Но время было упущено: -- «Вот тебе и порода.» -- пошутил Алексей. Начался мелкий, осенний дождь, и друзья решили возвращаться домой.

 Но рассказ из жизни спаниеля, по кличке Амур, будет не полной, если я не расскажу ещё об одной охоте с ним.

 Поздняя осень. Временами температура опускалась до нуля градусов. Но редкие солнечные дни, ещё манили заядлых охотников, наведаться в свои излюбленные места охоты.

 Алексей раздумывал, брать ли с собой Амура? Будет ли он работать в холодную погоду?  Но Амур, видя как он собирается, нежно повизгивал, ожидал его у двери.

 Раскисшие от осенних дождей дороги, не дали Алексею доехать до своих любимых озёр. Он свернул с трассы за ближайшей деревней, проехал не много по просёлочной дороге, и выехал к не большому озеру.

 Оно было открыто со всех сторон, кусты и деревья без листьев, просвечивались насквозь.

 Алексей присел на берегу, положил рядом ружьё, и подтянул к себе Амура, накрыв его полой куртки. Ждать пришлось довольно долго.

 Но вот в дали, в воздухе, появилась черная точка. Она стремительно приближалась. Алексей взял ружьё, приготовился к встрече. Выстрел осенью звучит особенно громко.

 Утка резко остановилась, как будь-то ударилась об стену, и камнем упала в воду. Амур не дожидаясь команды, мигом оказался в воде.

 Подхватив увесистого  селезня,  он положил его у кромки воды, и стал энергично бегать по берегу, стряхивая с себя воду.

 Алексей подозвал его и спрятал под полой своей куртки. Он чувствовал, как Амур дрожал всем телом. Он сильнее прижал его к себе.

 « Надо ехать домой, а то Амур может простыть.» -- подумал он. Но тут со свистом налетела стайка гоголей, и Алексей не удержался и выстрелил в угон.

 Один из гоголей закувыркался и упал в воду. Амур, пригревшись под полой куртки, не шелохнулся. « Неси!» -- крикну ему Алексей. Амур подошёл к воде.

 И из его груди вырвался такой жалобный вой, что у Алексея что-то с жалось внутри. Он уже пожалел, что послал его за уткой.

 А Амур, гонимый инстинктом, вошёл в воду и поплыл. Приняв от него утку, Алексей завернул его в фуфайку и положил в люльку мотоцикла. Это был его подвиг и последняя  утка в этом охотничьем сезоне.