Самарканд. Глава 34. Шрам

Дмитрий Липатов
Хорошо запомнился в начальных классах футбол каменными «мячами». Матч, как правило, проходил у продленки, между клумбой и футбольным полем
В силу нашего роста нам удобней было играть маленькими мячами, но физрук инвентарь «зажимал», приходилось играть камнями.

Место основного форварда в нашем классе занимал Сатынбеков Рашид. Обвести камешком и умудриться дать точный пас, не травмируя ногу товарища, не каждый мог. Сбитые в кровь конечности из-за частых падений болели еще и от ударов по «мячу». Сколько причитаний обрушивалось на нас дома из-за разлезшихся сандалий и ботинок — не счесть.

Однажды неудачно продемонстрировал вбрасывание такого «мяча» Стасику П. возле его дома, недалеко от кинотеатра «Орленок». Разбил лобовое стекло УАЗика. Я убежал, а Стасика поймали. Узнав мой адрес, благо недалеко, водитель прилетел к нам домой, да не вовремя. Убегая от преследования оказался на улице Советской у бани.

Мимолетным взглядом, выхватив женский силуэт в запотевшем окне, рванул еще быстрее. Мимо детской комнаты милиции пролетел не дыша. Затем музей с двумя пушками. Растолкав туристов с фотоаппаратами, свернул направо и прямиком на Ленинскую. Пробегая у горкома партии, случайно налетел на черную «Волгу» с номерами 001, испачкал грязной рукой багажник. Получив пинка от владельца авто чуть не сбил сапожника.

Остановился на углу книжного магазина. Запыхавшись, хотел купить водички без сиропа, но, увидев у парикмахерской своего младшего брата, собирающего и докуривающего «бычки», ринулся к нему. Времени на нравоучение у меня не было, поэтому, дав ему подж…пник, сказал, это мое место, мол, вали отсюда.
Не успел отдышаться, чувствую, кольнуло что-то чуть выше левой ягодицы.

Оглядываюсь — этот маленький засранец делает на меня второй замах отверткой. Крики родителей, мои стоны о том, что он мне в вену попал, брюки в крови и тут еще шофер с «предъявой»! «Заткнись,— сказал водила, отодвигая родителей в сторону. Сняв с меня штаны, успокоил: — Не ссы, тухлая вена не задета. Жить будешь».

Шрам сантиметров пять до сих пор белеет. Девчонкам говорил, что в драке резанули. Водиле за разбитое стекло родители заплатили двенадцать рублей.