Тиасур. Глава 34. Тупой предмет

Дмитрий Липатов
В спортзале ФЭТа решил вспомнить молодость и заняться спортом. Саня Нам давно приглашал записаться в секцию самбо, которым занимался с начала учебы.

Сложным для меня было заставить себя жить по-человечески. Трудно в один момент завязать в узел свободу и рвущуюся наружу глупость. Кажется, что ты всех умней, сильней, надежней. И распирает от этих мыслей не только грудь, но и яйца.

Сдался и пошел на тренировку. Физическая подготовка, освоение техники броска и страховки не представляло для меня сложности. Моральная неподготовленность к поражению — вот что меня сломало. На лопатки меня только ленивый не укладывал.

Нашел смешной повод и бросил тренировки. И все пошло по-старому: выпил — подрался — милиция. Романтика! В очередной потасовке стукнул махрового дээндэшника головой, так, для экзотики. Не прокатило. Повязали, избили и вынесли мою кандидатуру на студсовет и товарищеский суд.

В объяснительной по поводу драки глумился фразами советских юмористов: «Удар дружиннику я нанес тупым предметом, не помню, возможно головой».
Суд проходил у нас в «пятерке» на первом этаже в ленинской комнате.

Присутствовали замдекана Шихова Нина Ивановна, душевная женщина и
единственный человек из администрации института, который мне реально помог, и куча комсомольских вожаков — кастеляншу только не позвали! От нашей группы пришли Костя и Зибалов Андрей.

Посадили меня в центр комнаты на стул и закидали вопросами. Больше всех спрашивал про тупой предмет главный окошник:
– Все-таки объясните, почему вы ударили Григория головой, а не рукой или ногами? — поправляя очки указательным пальцем, как гимназист Валерка из «Неуловимых», задавал десятый по счету вопрос комиссар. Как будто, если бы я его ударил с ноги, что-то бы в корне изменилось?

Я что-то мычал никому непонятное и тупо ждал, когда все закончится. А что я ему расскажу? Как в Самарканде один из друзей учил меня вырубать ишака ударом головы? Оперативный комсомольский отряд, он защитник всех обездоленных и угнетенных. Ишака еще на меня повесят.

Присудили мне 937-е китайское предупреждение об отчислении, напомнили, что я сам творец своего счастья, и повесили в общаге газету с моей фотографией. Где еще такую бесплатную рекламу найдешь?

P. S. Через пару дней фотку с газеты сорвал на память: вот и пригодилась! Тридцати лет не прошло. Фотограф снял именно тех, кого надо. За мной в белой майке ЗАВ, в темной рубашке Костя. На обратной стороне фотки чернилами написано:

«– за появление в общежитии в нетрезвом состоянии;
– за оказание сопротивления членам О. К. О. и неповиновение;
– за нарушение правил социалистического общежития ходатайствовать перед деканатом об объявлении строгого выговора с предупреждением об отчислении из института».