Стих Дагон - по рассказу Говарда Лавкрафта

Рома Шевченко
Приоткрыв глаза я видел небо
Меркало оно, сломя без рассвета
Теперь окуталась тучами вспять
Нет сил голову мне даже поднять,
Моё тело лежало на бухлой древесине
Сквозь забвения, будто холод в уныние,
Мрачные волны толкали меня
На тот пусть что звала судьба,
Затащила меня от чужда в вознесение
Я не рад этому сожалению,
Этот дом стал последней надеждой опоры,
Я не был склонён между той пОрой
Среди чёрных прибрежий, в мерзких окутах
Солнце возвышалось как Бог среди Ютов.
Костлявые воды вдоль периметра шли,
Тянуло их ко мне, будто я их манил
Вспоминая тот день, день холодной войны
Выжил ли я? И остался один?
Не горевал в тот момент, что не отдался я чуду
Что не видел ни разу, не приняв нужду.
Бродя по морскому болоту  я видел
Холм с высока как возгрел,
Выступы охладили мой разум
Я не согревал его пылающим изумрудом
Как будто изгой, в утробе рождения
Будто эпоха, началу забвения.
День пролетал, бесконечен мой путь
Я снова блуждая одичавший как ртуть
Что убьёт взглядом и мощью своей,
Так и я порождён , будто сын ею.
День отдал свой час, настала долгая ночь,
Солнце с собою ухватило тепло прочь,
Лишь холм был спасением, в холодную стуж.
Карапкаясь  вверх, по скалинистой породе
Я чувствовал боль, обозримых надежд
Что будет выход, на неведомой вершине
Отчаянным быть, как узником в мире,
Я не хотел рассуждать, а идти к постаменту,
Сквозь боли и страсти, отчаявшиеся надежды
Узрел то, что я хотел бы я видеть
Бесконечно уплывающее от меня чёрное море
Обездневшее небо, казалось другим
Сломя отражение,  я стал вновь  таким,
Я не видел граней, что мне далеки
Будто бездна вечности, сквозь очи мои
Пробралась в самое сердце и казнило его
О боль, так прекрасна, и он отчуждён
Один, и столь прекрасен видом своим
Монолит, торчащий из недр своих
На приклоне свисал над своим вечным веком
 Символизируя божество, о древнейшие боги.
Смотря на него, и понимая, это безрассудно
Мне так не суждено.
Отведя взгляд от столь святого порога,
Что поведался моим очам, только мне
Почти без всплеска, оно, восстало из вод
Раскрыв глаза разума настеж, я понял
Проклинал чёртов мир, как увидел его
Чудовище из-под вод великого океана
Что в тайне от того мира, виднелся куском
Оно обхватило руками своими
Святой монолит, и склонило над ним,
Издавая омерзение и столь промах ритмОв,
Я понял, что тогда, сошёл я с ума…
Лишись рассудка мой раб, ты суждён.
Будто молвил Господь судя мою душу
Я был жив, но всегда, буду помнить тот день,
Тот день как сошёл  в слезах я с ума…