Лучше помолиться

Светлана Когаринова
В каждой организации, где я работала, была своя «мать Тереза». К ней приходили сотрудники изливать душу, и она всегда выслушивала, иногда давала добрый совет, иногда просто сочувствовала.

У меня не было никогда такой миссии, не всем дано великое терпение. Когда человек начинает обвинять других, что мешают ему жить, а на самом деле, он просто лентяй, я взрываюсь. Высказываю ему то, что о нём думаю, и привожу пример своей активности. Но это не всегда действует... Тогда привожу пример дисциплины нашего коллеги, у которого тесные обстоятельства, но он не жалуется, а трудится. Это срабатывает.

Так, часто душевные люди кажутся нам достойными, но они приходят, чтобы освободить себя от накопившегося негатива, используя нас в качестве «помойного ведра». А как же те, кто их выслушивает, сохраняя статус «матери Терезы»? Одна из них сказала мне: «Всё, что я слышу, я тут же забываю, этим и спасаю себя от стрессов. А человеку надо высказаться». С тех пор я ничего не рассказываю подобным ей, ведь в этом случае лучше помолиться – Господь слышит, сопереживает и не забывает.