Мясо

Татьяна Игнатова 5
     Из окна донёсся еле слышный петушиный крик. Светало. Сон прошёл и осталось тревожное чувство: "Умирает он там что-ли?"  Вспомнилось, как в прошлом году за лето  у соседки умерло две собаки породы чао-чао с голода... Потом кошка... Теперь появились шесть кур, два петушка и две, нет - уже одна уточка...
     Я вышла во двор и подошла к забору соседки. Забор был высокий с перегородками. Встав ногой, как на ступеньку, на прибитую поперечную балку к забору, и зацепившись пальцами за край, я что было силы потянулась и  заглянула на чужую территорию. Дом после пожара не восстанавливался три года. Двор был не убран, травы, даже крапивы, не было. Увидев меня, живность закудахтала и бросилась в мою сторону... "Голодные," - подумала я. Принеся из дома остатки хлеба, пшена, я стала лихорадочно кидать через забор. Потом нарвала только что появившуюся траву. Стоял апрель.
      Курицы кудахтали, петухи отгоняли утку, которая, переваливаясь с одной маленькой лапки на другую, еле шла.
     -  Иди сюда, маленькая! Утя, утя, - кричала я, - какая же ты красавица, с хохолком.
     Уточка помахала мне хвостиком и стала есть размякший хлеб, закусывая листиками одуванчиков...
     Через два дня появилась хозяйка. Вылив в деревянный ящик какую-то серую жижу, она зашла в открытый сарай и быстро вернулась...
     -  Не несутся, паразиты... Корми их... - ворчала она себе под нос.
    На следующий день, найдя лазейку под калиткой дружная петушиная семейка с тётей уткой разгуливала по улице. Они рыли лапами клумбы, землю под высаженными кустами. Соседи, кто их заметил, стали выносить еду. Одна курочка, отбившись от своей компании забрела в соседний двор. Не заметив сразу большой собаки, она разгуливала по газону и что-то клевала. Я услышала из окна её страшный крик и, выбежав на улицу, увидела, что собака пытается её достать из-под груды пустых коробок под навесом. Соседей не было дома. И я стала кричать через калитку собаке. Но бесполезно. Видимо, кровь охотничьей породы, дала о себе знать...
    Через несколько дней встретив хозяйку собаки, я узнала, что собака лишь смогла придушить бедную курицу, но не до конца... Хозяева, не зная, чья эта курица, просто её добили и сварили.
     - Между прочим, - заметила собачья хозяйка, - у неё был совершенно пустой желудок. Видно, курица не ела два дня...
 "Не поперхнулись Вы?" - подумала я, и вздохнув, побрела домой. С этого времени мы с мужем включили в список своих покупок что-нибудь и для соседских курочек. А тут и сама злополучная хозяйка обратилась к нам с просьбой присмотреть за ними. Она уезжала с мужем на отдых в Арабские Эмираты...
    Получив от неё пакет с сухим лавашем, я грустно посмотрела и поняла, что этого хватит на два дня, не больше...
     Очистки от морковки, картошки и других овощей, крупы, хлеб, булки - всё пошло в дело. Курочки оживились и стали узнавать меня не только по голосу, но и по шагам. Мне вспомнилось, как один наш знакомый предупреждал, что заводя живность, ни в коем случае нельзя давать им имена. "Я зову своих  Мясо. Так легче с ними расставаться..." - пояснял он. Я вспомнила это и поймала мысль на том, что привыкаю к этой весёлой и дружной семейке. И в голове у меня уже рождаются клички: Пеструшка, Чернушка, Огонёк...
  - Делать тебе нечего! - воскликнула вернувшаяся из поездки загорелая соседка, - спасибо, конечно, но им и так хватило бы...
  Зайдя в сарай, она вышла с целым ведром яиц.

  Проснувшись утром, первое что мы услышали было звонкое петушиное "Ку-ка-ре-ку!", и кудахтанье курочек "Куд-куда? Куд-куда?".
   - Яички несут,  - переглянувшись, вздохнули мы с мужем.
На завтрак нас ждали два куриных яичка необыкновенного вкуса, подаренные благодарной соседкой. Никогда и нигде я не ела ничего подобного...