За миг до расстрела

Елена Гаврилястая
…Я по улице шла, где знакомо все с детства:
Каждый двор, поворот – ведь здесь дом мой родной,
И колодец, и клен, и орех по соседству, 
И черемухи запах,  пьянящий весной.

Только все это было почему-то чужое,
В темно-серых тонах, и чужой разговор,
Флаг заморской страны  трепетал над стеною
Да войны жернова упирались в забор.

Шел венчальный кортеж: в черно-белом невеста,
Как застывшая кровь,  жениха был наряд, 
Где  дружком – Вельзевул, там и ведьмам есть место, 
Словно шабаш вершился, а не брачный обряд.

Я хотела уйти от чужого разгула,
Но меня окружили, не давая пройти,
Мне смотрело в лицо автоматное дуло
И от смерти, казалось, уже не уйти.

- Ся панянка есь жыва, ся панянка – маскалька!
Йона есь сепаратка – не с  юкрайны йона!
Расстрелять и  немедля!.. 
Но себя мне не жалко,
Сердце сжалось от боли, что в опале страна.

А какой-то чужак мне мои прегрешенья
Из досье зачитал и патроны раздал, 
Убежденья мои – для страны оскорбленье, 
 Ждет за это военный меня трибунал. 

- Отрекись от того, что ты с детства познала,
И героев других в свое сердце прими!
- НЕТ! – в ответ я тиранам сказала,
И услышала очень короткое:
- Пли!..

…Я проснулась буквально за миг до расстрела,
 А в сознании залпа все слышался звон…
В мои окна луна, угасая,  смотрела 
Грань стирая, как будто, меж явью и сном…
                18.04.2016.