Операция Перехват

Татьяна Танасийчук
                Операция «Перехват»

Город спал. Он затих, как умаявшийся огромный зверь. Положил опустевшие площади на вытянутые лапы улиц. Закрыл глаза своих окон. Только лёгкий ветерок пролетал между зданиями и запутывался в тусклом свете фонарей. А над городом опрокинулось небо. Сияли звёзды, мерцали галактики и вздыхал космос.


По улицам, уходя всё дальше на окраину, спешили двое. Они чувствовали себя уверенно в переплетениях проспектов и лабиринтах переулков. Это был их город, их ночной город – знакомый и привычный. Она – хорошенькая юная блондинка, с обожанием глядящая на своего спутника. Он – неприметный, но уверенный и спокойный.

– Ах, я так волнуюсь, – сказала она. – Неужели нас вызвал Сам?

Спутник блондинки снисходительно глянул на неё и утвердительно кивнул.

– Подумать только, – она не сдержала восхищённого вздоха. – Вначале ты, знаменитейший сыщик этого города, взял меня в свои напарницы. А теперь нам даёт задание Сам. Неужели его так и зовут?

Ещё один кивок.

Старый пятиэтажный дом с лепниной был тих. Только на остановке, под деревом с кривыми, узловатыми ветвями лежал рыжий пёс. Он не шевелился, а только смотрел на них тоскливым взглядом. Но блондинка всё равно пугливо запряталась за своего спутника.

Они проскользнули в приоткрытые двери подъезда и бесшумно поднялись по лестнице на чердак, место тайных встреч. Там их уже ждал тот, к кому они спешили. От него веяло такой важностью и значимостью, что блондинка ещё раз попыталась спрятаться за своего спутника, что было благосклонно принято обоими.

– Слушайте внимательно, – не стал терять времени Сам. – Вот вам образ.
Он махнул и на пыльном скате крыши появилось изображение человека. Пожилой мужчина с озорными глазами нашкодившего мальчишки показывал всем язык.

– У нас есть данные, что он находится именно в этом городе. Необходимо установить его точное местонахождение и следить. Активных действий не предпринимать. Группа захвата сама справится.

– А что с ним сделают? – осмелилась пискнуть блондинка. – Его уничтожат?

– Гениев не уничтожают. Но они должны работать на благо своей планеты. Мы следим за развитием человечества, не допускаем их до особых глупостей – и этого достаточно. Пусть развиваются самостоятельно. А этот…, – запнулся Сам. – Он мало того, что сумел открыть закон трансформации живых существ и пользуется им единолично (хорошо, хоть людям его не подарил), но и пришёл к ним как равный, в облике человека. Так что вам теперь будет нужно выяснить, как он сейчас выглядит. Обращайте внимание на повадки, поступки – всё, что не соответствует конкретному виду. Как человек он уже ушёл. И имейте ввиду – у него могут быть сообщники. Ведь он самый настоящий кошак. Наглый и харизматичный.

Блондинка попыталась хлопнуться в обморок, но кавалеры подхватили её.

– Я думала, что это страшные легенды, про кошаков, – еле слышно прошептала она.

– Тебе, как оперативнику, пора знать правду, – Сам упивался собственной значимостью. – Есть мы, порядочные и ответственные коты, которые честно выполняют свой долг. И есть они – неуправляемые и своевольные кошаки. Эти гении, к сожалению, пользуются симпатией у молодёжи. Они в основном рыжие с зелёными глазами. Так что будьте внимательны. Мы твёрдо установили, что сейчас он живёт более-менее нормальной жизнью и бегает, как всякое разумное существо, на четырёх лапах.

Спутник блондинки, неприметный полосатый кот (как и положено настоящему сыщику), раздражённо дёргая хвостом, подтолкнул её лапой к выходу.

– Сделаем, – он был немногословен (как и положено знаменитому сыщику).

Уже на лестнице роскошная белая кошечка осмелилась спросить:

– А если мы его не сможем найти?

– Сможем. Согласно его же теории вероятности, мы его найдём. И Энштейн это знает.

Всё так же тихо и размеренно дышал сонный город. Над ним сияли звёзды, мерцали галактики и вздыхал космос. Всё так же лежал под деревом рыжий пёс с тоскливым взглядом. Они спокойно прошли мимо. Уже сворачивая за угол, блондинка оглянулась. Пёс смотрел им вслед наглыми смеющимися глазами. Он открыл пасть и показал ей язык. Она в ответ подмигнула ему не менее наглым зелёным глазом.