Урок

Роман Михайлович Лебедев
Мне было 23, я работал мастером по ремонту компьютеров. Была зима, кажется декабрь. Снегу навалило столько, будто зима решила похвастаться всей своей мощью. Это был мой  последний клиент на сегодня. Был уже вечер, часов около шести, самое начало седьмого. Я не был в том районе города ни разу. Адрес был мне не знаком. Карту я себе распечатал на всякий случай, чтобы не заплутать. Я шел по направлению к набережной, мимо старинных домов из красного кирпича. Двухэтажные здания, с высокими окнами, высокими потолками, высокими крышами. Высокие дома. Словно люди, строившие их, были великанами. Двухэтажный дом, высотою не ниже современной трёхэтажки - таких сейчас не строят. 

Вечером, зимой, из окон этих домов льется такой уютный свет. Кто живет в этих домах? За этими окнами? Я  всегда задаюсь таким вопросом, когда иду мимо старинного дома, памятника о прошлом.

Я шел вниз по улице. Было не холодно. Пушистый снег тихо падал. На улице никого не было кроме меня. Хотя нет. Впереди было какое-то движение. Человек чистил снег лопатой. Как раз у парадного входа в такой вот самый дом из красного кирпича, которых было несколько на этой уютной тихой улочке, на одной из немногих в городе, где еще остались деревья. Старые, раскидистые деревья, помнящие еще то время, когда в этих домах жили другие люди, давным-давно.   

Человек впереди расчищал снег, а возле него кружили две лохматые собачки. Возможно дворняжки, я не помню. Человек что-то сказал собачкам. Эта оказалась девушка. Совсем молодая, лет двадцать от силы, а скорее и того меньше. Весёлый голос, розовые щеки, вязанная шапка с длинными ушами, короткий пуховичок, красивая улыбка. Девушка была очаровательна. Просто мечта!

Я замедлил шаг. Мне захотелось остановиться и понаблюдать за этой забавной компанией. Но что она могла подумать обо мне, если бы я замер как вкопанный и стал рассматривать её.  Незнакомый парень на темной улице. Я улыбнулся ей. Она улыбнулась мне и шмыгнула носом.
Я хотел заговорить с ней, но не знал, что сказать. Как я был глуп, в свои 23. Скромный, застенчивый. Я просто прошел мимо. Типа, мне некогда - надо работать..

Мысли об этой девушке не выходили из головы.

Я покончил с ремонтом довольно быстро. Провел у клиента не больше получаса. Шел обратно той же дорогой, надеясь снова увидеть её. Но её уже не было. Ни девушки, ни собак. Тёплый, желтый свет лился из высоких окон. Я вытянул шею, чтобы заглянуть внутрь, но окна были слишком высоко. Я постоял несколько мгновений. Было уже поздно.  До моего дома был долгий путь.

Мысли об этой девушке не выходили из головы.

Прошло уже много лет, но я до сих пор вспоминаю тот вечер. Почему я струсил? Почему не заговорил с ней?

Это был мой урок - не бойся, не стесняйся, второго шанса жизнь не даёт.