Камень

Вадим Забабашкин
По асфальтовой дорожке во дворе высокоэтажного дома то и дело дело сновали машины. Кто-то из жильцов догадался и перекрыл её бетонной чушкой. Теперь со сквозным движением было покончено.
Понятное дело, местные дизайнеры не утерпели и разрисовали новую достопримечательность во все цвета радуги. Плюс к тому какие-то надписи с непонятными знаками появились.
Постепенно возник слух об особых свойствах дворового камня: то ли желания исполняет, то ли болезни лечит – что-то такое.
Потянулись паломники. Сперва из близлежащих дворов, потом регионов: выстраивались в очередь, подходили, обнимали размалеванный артефакт, что-то шептали. Самые смелые норовили перочинным ножом кусочек на память отщипнуть.
Конечно, жильцам – новый напряг: шум, толкотня... Хотя с другой стороны повышенный спрос на ночлег – дело доходное: сдаёшь квартиру по гостичным ценам пятизвёздочным – через полгода у тебя уже доходов – на новую.
Однако это только в народной мудрости – под лежачий камень вода не течёт. В жизни – ещё как! Подъезжает как-то к нашему камню бульдозер, а с ним рапорядитель в галстуке и новенькой строительной каске. «Это, – говорит, – непорядок, что камень проезд перекрывает». «Это, – говорит, – противоречит инструкции по безопасности: а вдруг пожарной машине приспичит подъехать или скорой?..» И отмашку даёт. Ну, а двум работягам с ломами каменюку перекантовать в подставленный ковш – дело плёвое.
Кто-то пытался помешать – только ногу отдавили.
Была святыня, нет святыни.
Народ ещё какое-то время приходил на пустое место, стоял в печали...
Потом рассосался.