Гена плюс Галя равняется Л

Эльвира Минеева
   Вы правильно прочитали это "Л"? Так эта фраза была написана  на школьной парте, за которой сидели эти двое. И я вслед за ними не хочу произносить вслух это святое слово, чтобы оно не утонуло в хоре обезличенных вариантов("я тебя люблю","тебя люблю я","тебя я люблю"), которые с лёгкостью произносят герои современных кино- теле-и прочих "шедевров". Чем чаще, громче произносят это слово, тем обезличенней оно звучит.
  Единственный раз скажи это слово единственному человеку и свяжи себя этим словом навсегда, прими на себя ответственность за жизнь и счастье любимого. А можно и не
произносить его вслух, но всей жизнью, каждым своим поступком, каждым движением души наполни счастьем и радостью жизнь любимого, а значит и свою. Раздели с ним его судьбу.

  Кто-нибудь, прочитав мои слова, ухмыльнётся:"Не слишком ли много патетики? Любовь - дело житейское" Значит, мы с вами говорим о разном, уважаемый "кто-нибудь".Вы - о житейском удовольствии, а я - о чувстве, которое делает человека человеком.

Это присказка-сказка будет впереди. И вовсе не сказка, а вполне реальная история двух людей, жизнь которых краешком коснулась меня...

  Веселья час и боль разлуки
  Готов делить с тобой всегда.
  Давай возьмём друг друга руки -
  И в дальний путь на долгие года...
 Мелодия и слова этой старой песни вызывают в моей памяти ту самую парочку, которая на школьной парте запечатлена, как "Гена+Галя= Л,"...

 Тридцать лет прошло с тех пор, как они покинули школу. Судьба увела их далеко от родного города, и вести  о событиях их жизни редко доходили до меня. Слышала, что Гена служил в армии, потом учился в Рязанском военном училище, стал офицером-десантником; что Галя уехала к нему и стала его женой...
 И лишь в 2008 году , после событий в Южной Осетии, для меня вдруг всплыло имя Геннадия А. Да ещё как всплыло! По телевидению, в "Вестях", показали награждение участников южноосетинских боевых действий. Прозвучало имя Геннадия А. Вижу: к Президенту парадным шагом подходит бравый офицер. Когда он повернулся лицом к камере,до меня дошло, что это тот самый "Гена+Галя", который сидел в классе за третьей партой в среднем ряду...
 А вскоре меня пригласили в школу на встречу с Героем России.

  Вам не приходилось мысленно вернуться в двадцатипятилетнее прошлое и взглянуть на события того времени отстранённым взглядом? Увидеть себя в роли учителя жизни для своих подопечных, на которых ты взираешь с пьедестала, уверенная,что их судьбы в полной твоей власти и ты лучше знаешь, как им следует строить свою судьбу. Поэтому они обязаны подчинять твоим требованиям свои желания и чувства. Порой учитель досадливо отмахивается ото всего, что не имеет непосредственного отношения  к заветным показателям  успеваемости. И недоумевает, почему почти отличница Галя Д. вдруг нахватала "троек". И почему на уроке литературы, при изучении "Философии истории по Толстому", двое за третьей партой сидят с глупо-счастливыми лицами и не слышат вопросов, обращённых к ним. Какое им дело до толстовского фатализма и "роевой жизни человечества", когда они счастливы просто от присутствия друг друга. И почему резкий
окрик учителя:"Вы сюда любезничать пришли или учиться! - вызвал в классе возмущённое гудение?

  Вспоминая сегодня тот постыдный для меня инцидент, я испытываю чувство вины перед тогдашними "Гена+Галя"( а перед теперешними Геннадием Владимировичем и Галиной Ивановной) за то, что тогда так грубо вторглась в их только ещё зарождавшиеся нежные отношения. "Слава Богу,- думаю,-хватило тогда ума не встать в позу и не настаивать, чтобы они сели за разные парты. Выступила бы я тогда в роли Монтекки и Капулетти вместе взятых против современных Ромео и Джульетты.."

  Гена мало походил на Ромео. Был он высоким, широкоплечим, крепким парнем с простым русским лицом. Немногословен и застенчив, он отчаянно краснел и терялся, когда его вызывали к доске. И с грамотностью проблемы. Сочинения по литературе были для него мУкой. А у его Джульетты с гуманитарными предметами было очень даже благополучно, и она приходила на помощь своему Ромео.

  Их отношения, их влюблённость были лишены внешних проявлений. В них была, выражаясь книжным языком, "скрытая теплота", которая проявлялась лишь в стремлении быть всегда рядом: на уроках, на переменке,на внеклассных мероприятиях. Да в счастливом выражении глаз, когда они смотрели друг на друга.
  Одноклассники взяли влюблённых под негласное покровительство: всякий, кто пытался помешать им недобрым словом или поступком, получал отпор всего класса. Я испытала это тогда, на уроке по Толстому.

  Физически сильный, владевший какими-то восточными единоборствами, Гена был несокрушимо уравновешенным человеком. Он по-взрослому смотрел на жизнь, никакие
подростковые взбрыки и шатания не коснулись его. Он целенаправленно готовил себя к военной службе. Не случайно именно его выбрали командиром школьного отряда охраны правопорядка имени Дзержинского. В отряде состояла и Галя. Мальчики и девочки из отряда патрулировали во время уроков и на переменках коридоры школы, а после занятий и пришкольную территорию. Тогда ведь не было штатных дяденек-охранников, и ребята сами следили за порядком. Успевали и патрулировать(по расписанию), и выступать с агитбригадой, и учиться неплохо.
  Галя Д., маленькая, худенькая,очень подвижная, весёлая, острая на язык, не была красавицей, но обладала необыкновенным обаянием.А рядом с Геной это обаяние усиливалось.

  Галя и Гена были тогда для меня одними из многих: они не входили в круг участников
театрально-пушкинских затей, которыми я была увлечена. В числе этих "многих"они простились со школой после выпускного вечера. Почему же они стали теми немногими выпускниками, покинувшими Самару, которые в каждый свой приезд в родной город прежде всего бегут в школу? Почему?  Думаю , это не просто ностальгия по детству, по первым дням их любви. Для них это место, где они впервые ощутили себя "вполне хорошими людьми", много душевных сил вложивших в жизнь родной школы. Ведь человека всегда тянет туда, где он совершил доброе дело...


           Продолжение следует.