Бывает. Больная страна 2

Сергей Самарычев
В моей стране подняли пенсионный возраст. Если честно, событие далеко не самое радостное, для весны 2016 года, но тем не менее. Всем добавили по трешке. 45 плюс 3. 55 плюс 3. 60 плюс 3. Банальная математика. Там говорят, что население стало жить дольше, тактично пропуская  слово «к сожалению». Что удивительно так это то, как данное событие, в стране победившего социализма, прошло как-то по-семейному тихо, без фейерверков и народных гуляний. А ведь все к тому шло. По телевизору, какие-то нездорово заряженные дядечки и тетечки требовали не ограничиваться полумерами и призывали даже смерть не считать уважительным поводом для невыхода на работу.

Вот если, совсем уж честно, лично я совсем не против пенсионной реформы. Ну как не против? Я не против, как математик, отчетливо понимающий неразрешимость поставленной задачи и безальтернативной необходимостью введения новых данных. Хотя… кто виноват в том, что мы 20 лет пытаемся въехать на вершину  светлого капиталистического будущего на стареньком советском «Запорожце». Ведь не дотянем, всем понятно - элементарная математика. Вот против чего я, так это против лжи и пафоса, с каким это событие было обставлено. Прямо, какой-то 26 съезд коммунистической партии с его единодушным «одобрямс».  Особенно поразил социальный пассаж на одном из центральных каналов в позапрошлые выходные (Виктор Олегович Пелевин просто беспомощно моргая мокрыми глазами, раздает на самокрутки страницы своего нового романа). Связать 90-летие английской королевы с  правильностью курса на увеличение пенсионного возраста! Вот именно - ОПА на?!

У меня есть кот, я его очень люблю, ему около 19 лет и в перерасчете на человеческий возраст это весьма солидная цифра. Я как то поинтересовался у одного ветеринара, причиной долгожительства своего хвостатого любимца и знаете, что он сказал: «Не вдаваясь в медицинские тонкости, скажу одно, когда животному хорошо оно живет долго». ПРИЧИНА, СМЫСЛ, ЖЕЛАНИЕ должно быть жить дольше! Жить, как бы каждым годом своей жизни отвечая на любовь окружающих! Наверное, как в случае с английской королевой. Причем именно жить, а не доживать во лжи и немощи, огорчая своей несговорчивостью с костлявой бюджет страны. Вы в правду верите, что кто-то из власть имущих нам симпатизирует? И это самое повышение не следствие собственных ошибок, а глубоко сердечное проявление заботы о нас? Что кто-то там сверху любит нас мурашей? Я не имею ввиду всевышнего, я имею ввиду людей… Вот и я о том же. А про то, что жить стало лучше, жить стало веселее я уже, где-то слышал.

Я специально посмотрел статистику, так вот численность населения в возрасте 90 лет и старше по самым оптимистичным цифрам не превышает 50 тысяч, то есть 0,5 процента от общего количества живущих в Беларуси. Полпроцента полной неоспоримости принятого решения?! И это тоже чистая математика, к сожалению.