Воздушный поцелуй

Саша Шатров
К сыну
ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Заметка от 12 апреля, 2016

Я надеваю ботинки, завязываю шнурки, а поскольку на улице ниже «нуля», то обматываю шею шарфом и надеваю куртку, застегиваю молнию и защёлкиваю кнопочки, натягиваю шапку на уши (чтобы в голове не было сквозняка и хорошие мысли не простудились), затем беру свою тяжелую сумку и накидываю лямку на плечо, снова наклоняюсь чтобы взять большой мешок с мусором… И на отметке 0,9 метра от уровня чистого пола, вдруг, замечаю внимательный взгляд Человечка, который все это время наблюдал за мною, когда он заметил, что я его заметил – на его лице появилась милая, озорная улыбка. Если бы я в этот момент вспомнил, что забыл взять телефон и попросил бы Человечка мне его принести, то он, тут же побежал бы его искать и, найдя, протянул бы мне – но я нащупал телефон в кармане куртки.

Человечек не спешит к своим игрушкам, он провожает меня… Собираюсь ли я в поездку по работе на несколько часов или на пару дней с ночевкой – Человечек провожает меня. Как ценны эти минуты, ведь, через несколько месяцев, а тем более лет, я уже не увижу его именно таким – он станет взрослее. Как хорошо, что я не тороплюсь, я присел на корточки рядом с ним, что бы на минутку оказаться на отметке 0,9 метра от уровня чистого пола, лицом к лицу с Человечком. «Папа, Сусу!» - приподняв бровки, скажет он и только я, и его мама – поймем, что означают эти слова. «Нет, папе к Иисусу еще рано, ему еще тебя надо воспитать!» - с улыбкой ответит мама Человечка.

А что если действительно, в этот день, Человечек последний раз провожает меня и эта минута никогда больше не повторится, совсем никогда… Тогда ценность этой минутки не измерить ничем, что есть на земле. Какой великий дар и бесценное богатство, вот так сидеть на корточках рядом с маленьким Человечком так похожим на тебя. Я уезжаю на два дня, на целых два дня и одну ночь.

Когда я уже перешагнул дверной порог и собирался захлопнуть за собой дверь, то увидел как Человечек замахал мне рукой, затем подбежал к двери, вытянул губы в трубочку и чмокнул в воздух – это был воздушный поцелуй Человечка. Я ответил ему взаимностью в полном объеме и в том же порядке, а после закрыл дверь…

Пожалуй, в каждой квартире есть маленькая библиотека, а точнее сказать, маленький читальный зал. Очень часто в туалетной комнате можно увидеть полочку на которой стоят… книги. Даже в разговорной речи сформировалось такое понятие как «туалетная книга» - часто подразумевается, что это некая книга второго сорта, легкомысленного содержания и, как правило, в мягкой обложке. Но понятие это весьма условное, поскольку на туалетной полочке, в зависимости от предпочтений хозяина дома, можно встретить весьма серьезные произведения мировой художественной литературы, например, томик «Войны и мира». И если книга интересная, сюжет захватывающий и время позволяет, то поход в туалетную комнату, независимо от особенностей пищеварения, может оказаться весьма продолжительным.

В нашей туалетной комнате, то есть, в "читальном зале" – книжной полочки нет, но книгу всегда можно пронести с собой. Вот и я, однажды (но отнюдь, не единожды), направившись туда, взял из книжного шкафа одну из книг и прихватил ее с собою. Пока я искал нужную книгу, Человечек внимательно наблюдал за мною взглядом опытного библиотекаря. Затем он проводил меня до дверей "читального зала" и… когда я уже перешагнул дверной порог и собирался закрыть за собой дверь, то увидел как Человечек замахал мне рукой, словно я уезжаю на два дня с ночевкой (очевидно, он понимал, что я ухожу надолго), затем он вытянул губы в трубочку и чмокнул в воздух – это был воздушный поцелуй Человечка.