Демонологи - Лилит или об обманах любви

Александр Шадов
Действующие лица.
Лилит – злая демоница, убивающая младенцев. Её слезы даруют жизнь, а поцелуи – смерть.
Современник – идущий к Сатане человек, когда-то придерживающийся догматической позиции своего времени.

Место.
Замок Лилит, переполненный клетками с мертвыми и полуживыми мужчинами. У многих оторваны конечности, вырваны глаза или что-то сломано. Здесь всегда царят адские стоны.

Лилит:
(сидит на троне из замороженных мужских слез)

– Как же пусто. Как же скучно. Как же надоели эти ноющие мужчинки. Как я все ненавижу. Моя жизнь – это сплошная пустошь. Чертов Велиал. Никогда больше не буду с ним разговаривать. Хотя я в аду. Чего я хотела? После Адама начался полнейший абсурд. Эй! Псины! Хватит выть! Я своих слов не слышу! Тупые животные. Как же я их ненавижу. Почему они все такие тупые? Ну, болит и болит. Вы в аду. Тут нет докторов. Есть только палачи. Чем громче воешь, тем больше шанс, что палач тебя заметит.

Современник:
(заходит в замок и кланяется его владелице)

– Приветствую. Вы не против, если я остановлюсь у вас на одну ночь.

Лилит:

– Какой симпатичный мужчина. Какие глаза. Какие красивые руки! Я обескуражена! Наверное, еще и умный мужчина! Я за! Оставайся! И можешь на ты меня называть!

Современник:

– А почему все эти мужчины в клетках? 

Лилит:

– Это мои бывшие. Они мне надоели.

Современник:

– Но нельзя же так! 

Лилит:

– Да-да, я знаю. Я все планирую их выпустить, но они уже совсем одичали. Язык позабыли. На меня почему-то бросаются. Хотят загрызть. Я не могу отпускать диких зверей на свободу.

Современник:

– Ужас! А почему у них переломаны руки… и ноги… Боже, да у них все переломано… 

Лилит:

– Они очень надоедливые. Сломаешь косточку – молчат. Не сломаешь – продолжают выть. Ко мне соседи иногда приходят и спрашивают, что за шум здесь? И я отвечаю, мол, мои домашние животные бушуют. А что еще ответить? Приходится как-то делать их потише. Сломаешь одному кости, так другие замолчат. Я же за тишину. За покой. Ну, и за музычку веселую. Танцевать люблю. А эти кретины все воют. Никакого покоя бедной одинокой девушке.

Современник:

– Но это же люди! Да вообще плевать, что это люди. Это живые существа. Даже с животными нельзя так обращаться.

Лилит:

– С животными нельзя. С мужчинами можно.

Современник:

– Откуда такая озлобленность? 

Лилит:

– Ну, сам посуди. Я девушка. Ищу чистую и сказочную любовь, в которую я могу поверить. И тут эти дешевые любовнички набегают. Да, некоторые на первых порах мне даже нравились. Но чем больше узнаешь мужчину, тем он кажется скучнее. Они со временем все приедаются. Становятся сначала милыми домашними животными, а потом за ними приходится убирать помои, гадят везде. Хуже зверей. В общем, это то отношение, которого заслуживают все в этих клетках.
Они обещали мне вечную любовь, но что они могут дать? Только временное счастье и потом вечное разочарование. Зачем мне такое нужно? И от них еще трудно отделаться. Я же добрая хозяйка. Вот беру. И оставляю у себя. Они с самого начала все были за, но вот потом что-то совсем озлобились. Но мужское слово надо держать. Сказал, что будешь со мной всегда, то будешь со мной всегда, гнида, даже с переломанными костями.

Современник:

– Жестоко. 

Лилит:

– Да нет, не жестоко. Мужики же те еще сволочи. Наговорят ерунды, наврут, пообещают целые горы, а потом ничего. Я уже взрослая девушка. Мне нужны серьезные отношения, а не жирные домашние животные, которые не отлипают от бутылки.

Современник:

– Но есть же нормальные мужчины. 

Лилит:

– Да, конечно. Есть где-то тот единственный, которого хотят все бабы, но, вероятно, он гей. Или, того хуже, мыслитель какой-нибудь. А я так устала от всей этой болтовни. На самом-то деле, у всех есть недостатки, но каждый лезет в мою жизнь, думая, что он идеальный и бесподобный, делая то же, что делают все остальные. Да, и еще он постоянно приговаривает: ты никогда не встретишь больше такого, как я. А ну, пошел в клетку, тупой звереныш! Вот что я говорю таким людям.

Современник:

– Слишком резко. Надо бы разобраться в каждом. 

Лилит:

– Да чего там разбираться? Надоедливых мужиков надо отстреливать. Да. Поначалу некоторые бывают такими таинственными, кажутся почти святыми. Но потом магия спадает. Ты понимаешь, что он точно такой же обыкновенный слизень, как и все прочие. Только в шляпе и с поставленной речью. Я устала. Но ты мне нравишься. Слушай, давай поужинаем?

Современник:

– Хорошо.
(действие перемещается за стол с горящими свечами, современник  сидит напротив Лилит, а еду приносят покалеченные рабы демоницы)

Лилит:

– Вкусно?

Современник:

– Да. 

Лилит:

– Это Жуль. Единственное, что он делает хорошо, так это готовит. В остальном он полный неудачник, дурак и выродок. Но он мне сначала понравился. Он устраивал мне незабываемые ужины. Но я потом что-то зажралась. И, в общем, кинула его. Какой же это мужик, который только готовить умеет?

Современник:

– А музыку кто играет? 

Лилит:

– О, это австриец. Не помню, как его зовут. Амадей или Вольфганг, вроде. Мы провстречались с ним три года, а потом его музыка мне надоела. Все скрипел своими клавишами. Только настроение портил.

Современник:

– А кто написал эти прекрасные картины? 

Лилит:

– Сальвадор. С ним мы провстречались неделю. Он ушел к другой. Я отрубила её голову, а его держу в подвале уже почти пятьдесят лет.

Современник:

– Знатные же мужчины. Как они могли надоесть? 

Лилит:

– Да тебе просто кажется. Ты же не знал их лично. Вот и я, пока не знала, думала, что это любовь. Что на всю жизнь. А потом понимала, что это была всего-то легкая влюбленность. Я не была с ними счастлива. Мне было одиноко и скучно. А они обещали сделать меня счастливой. Обещание не сдержано. А это значит, что за слова надо отвечать.

Современник:

– Но не так же.

Лилит:

– А как должен отвечать за слова человек, который обещал подарить тебе душу? Только так.

Современник:

– Но всем же понятно, что это просто слова. Да, за ними были чувства. Но они, бывает, проходят. 

Лилит:

– Да, и у меня бывает проходят.

Современник:

– Так в чем разница? 

Лилит:

– В том, что я могу поступать так, как поступаю. А они нет. Ничто мужское не истинно, женщине все дозволено.

Современник:

– Ужасная философия. 

Лилит:

– Если бы только философия. Это практика моей жизни. Вот, они. Все мои воспоминания. Все вокруг меня. Все подчинены мной. Так я подчинила своих демонов. Так я починила себя. И это мне помогает. Почему я так делаю? Потому что могу. Этого достаточно.

Современник:

– Но если с тобой кто-то поступит точно так же? Что тогда будет? 

Лилит:

– Поступали-поступали. Мужчины еще более безжалостны, чем женщины. Мой первый, Адам, ну, его вообще, наверное, следует называть не моим первым, а всепервыми, тоже от меня отказался. Выбрал какую-то Еву. Он обещал остаться со мной навсегда, а в итоге обманул. Так закончились мои первые отношения. Мужчина по природе заслуживает такого отношения. Он по природе предатель. Женщина лишь повторяет за мужчиной. Разделишь со мной ложе?

Современник:

– Не думаю. 

Лилит:

– Да, ладно тебе. Забей на этих клоунов. Они тебе в подметки не годятся.

Современник:

– Проблема в том, что ты так думала о каждом из них. 

Лилит:

– Все ошибаются.

Современник:

– Здесь больше тысячи мужчин. 

Лилит:

– И ошибаются не редко.

Современник:

– Я не хочу становиться еще одной ошибкой. 

Лилит:

– Ну, котик, ты уже попал. У тебя выбор не велик. Либо делишь ложе, либо без ложа отправляешься в клетку.

Современник:

– Выбор не велик.
(в ложе)

Лилит:

– Мне все понравилось. Оставайся у меня жить. Здесь хорошо.

Современник:

– Меня смущают все эти мужчины. 

Лилит:

– Ах, ревнивец. Хорошо, завтра пропущу их всех через мясорубку.

Современник:

– Но так нельзя! 

Лилит:

– Мне можно все. Хватит мне надоедать со своими претензиями.

Современник:

– Я пытаюсь тебя убедить, что ты не права. 

Лилит:

– Любимая.

Современник:

– Что? 

Лилит:

– Ты не назвал меня любимая. Ты должен назвать меня любимая. Я люблю, когда меня так называют. Назови меня любимая.

Современник:

– Не буду! 

Лилит:

– Клетка.

Современник:

– Любимая. 

Лилит:

– Ну, знаешь, дорогой, мне кажется, что ты сам не прав. Просто у тебя узкие взгляды на все вопросы. Надо бы немного расширить. Я устала уже объяснять всем, что это нормально. Мужчины – это животные. С ними так можно.
(через несколько дней Лилит кормит своих мужчин-питомцев, современник заталкивает её в открытую клетку и закрывает дверь)


Лилит:

– Что ты делаешь, дорогой?

Современник:

– Я ухожу. 

Лилит:

– Ты не можешь меня оставить.

Современник:

– Могу. Нас ничего не связывает, кроме твоей мимолетной страсти, которая скоро пройдет. И, в итоге, я займу место в одной из этих клеток. Думаешь, оно мне нужно? Я отправляюсь к Сатане. Мне нужно с ним поговорить. Я не собираюсь задерживаться здесь. 

Лилит:

– А как же наша любовь?

Современник:

– Наша любовь? Ты шутишь? Ты решила оставить меня здесь силой! Какая же это любовь? 

Лилит:

– Но ты… ты… ты мне…

Современник:

– Я тебе ничего не обещал. И, мне кажется, ты в принципе не хочешь понимать, что такое любовь. Тебя интересуют только твои собственными мимолетные переживания, а потому ты можешь в один момент любить, а потом отказываться от этого. Если все мужчины так плохи, как ты говоришь, то тебе место среди них. В клетке. 

Лилит:

– Дорогой, у тебя есть шанс. Я могу еще тебя простить.

Современник:

– Мне не нужно твое прощение. 

Лилит:

– Я считаю до трех.

Современник:

– И что? 

Лилит:

– Раз.

Современник:

– Ты в магической клетке. Даже такой сильной демонице, как ты, её не разрушить. Ты не выберешься отсюда без посторонней помощи. Кстати… 

Лилит:

– Два.

Современник:

– Ой, боюсь, боюсь. 

Лилит:

– Три!
(изо рта Лилит вырывается пламя, но современник отходит в сторону)

Современник:

– Как я и думал. И, да, я освобожу твоих бывших. 

Лилит:

– Нет! Не делай этого! Не надо! Прошу! Можешь уходить, только не освобождай моих бывших! Они мои!

Современник:
(начинает открывать клетки, мужчины вырываются наружу и убегают прочь)

– Вот и все. Это конец твоей тирании! 

Лилит:

– Дорогие, милые! Освободите меня! Прошу!
(все её игнорируют и убегают прочь)

Современник:

– Никто тебя не освободит.

Лилит:

– Я тебя ненавижу! Я найду тебя! И тебе конец! Когда-нибудь меня освободят! Меня найдут! И я порежу тебя собственными ногтями! Ты не сможешь скрываться вечно! Я найду всех этих псов! Все снова попадут в клетку!

Современник:

– Прощай, Лилит.
(уходит)

Лилит:

– Вот так всегда! Вот так жестока любовь! Вот так бессмысленны и беспощадны мужчины! Меня опять бросили! Я снова одна! Как же я вас всех ненавижу!
(плачет)