Демонологи - Бегемот или о плотских желаниях

Александр Шадов
Действующие лица.
Бегемот – демон, принимающий облик различных животных. Известен своим покровительством плотским желаниям.
Современник – еще один сторонник удовлетворения плотских желаний.
Праведник – человек, отбывающий наказания за свои грехи, но придерживающийся религиозных норм. 
Множество мелких демонов.

Место.
Пир демонов.

Бегемот:
(сидит во главе стола, окруженный демонами, и постоянно ест, даже когда говорит)

– Приветствую вас всех, демоны и демонессы, на ежегодном пиру, посвященном моему существованию. Всех вас, подлейшие и злейшие, ожидают непрекращающиеся оргии, бесконечный поток еды и тяжелая рок-музыка. Пока мы не приступили к оргии, я для развлечения привел две смертные души. Вот праведник!

Праведник:
(демоны вводят праведника)

– Да что вам нужно, жалкие демоны! Как же я вас ненавижу! Я молился Господу! А вы притащили меня сюда!

Бегемот:

– И второе наше развлечение – типичный  современный человек!

Современник:
(демоны выводят его)

– Что происходит?! Почему я здесь?! Отпустите меня! Я не буду вас забавлять! Что с вами такое?! Демоны!

Бегемот:

– Мы пригласили вас на пир, чтобы обсудить некоторые вопросы и позабавиться. Еще с самой древности принято на пирах обсуждать великие философские вопросы!

Праведник:

– Так о чем же ты желаешь поговорить, жирный демон? 

Бегемот:

– О плотских удовольствиях, конечно!

Праведник:

– Плотские удовольствия противоречат закону Божьему! Только откровенно глупый человек будет придаваться им!  Кроме того, в этом нет никакой необходимости. Еда не так вкусна, я человеческие тела не так привлекательны, как могли бы быть. Это маленькие удовольствия, да и то, очень даже сомнительные!

Бегемот:

– Ха-ха-ха! Сомнительные! Единственные несомненные удовольствия! Мы их чувствуем! А все эти душевные удовольствия – это как раз сомнительны. Да и кому какое дело? Мы все в аду! Секс, сладости и рок-н-ролл!

Современник:

– Поддерживаю демона. Плотские удовольствия объективны и хороши. Глупо от них убегать. Это одно из лучших, что доступно нам. 

Бегемот:

– Вот! Какой умный демонический смертный! Может, тебе перепадет парочка демонесс и демонов нетрадиционной ориентации. Как хочешь! Будет весело! У нас всегда весело! Ад – это рай для современного человека! Здесь мы ведем грязные игры, нажираемся, пьем, употребляем наркотики и, что самое главное, никакого вреда здоровью!

Современник:

– Но я не гей. И я не употребляю наркотики. 

Бегемот:

– Но ты же толерантно относишься к геям?

Современник:

– Конечно! Как же можно иначе? Каждый сам выбирает свою ориентацию! 

Бегемот:

– Ха-ха-ха! Конечно! Геем не рождаются, геем становятся! Ну, бывает, мы насилуем мужчин. Тогда они становятся геями не по собственной воле. Но мы демоны. Нам можно!

Праведник:

– Какие же вы мерзкие и противоестественные существа, увлекающиеся низкими вещами. Вас не интересует что-то высокое, что-то великое. Вы наслаждаетесь микроскопическим, считая это вершиной. Но это не самое худшее. Худшее, что вы учите всех окружающих жить так же, как и вы. И вы учите терпимости! Но терпимость в вашем понимании – это банальное молчание и согласие! Вы позволяете распространяться мелкому, незначительному, пустому. И вам всегда мало! Вы пробуете разную еду, отношения с мужчинами, женщинами, даже детьми, потому что все земные наслаждения постепенно приедаются. И тогда люди ищут все новые и новые извращения, все новые и новые блюда, все новые и новые наркотики.

Бегемот:

– Двадцать первый век же! Прогресс! Можно искать новое! И нужно искать! Наполните свою жизнь поиском нового! Я вот придумал новую фишку! Фудофилия называется. Это когда ты занимаешься сексом с едой, а потом её ешь.

Праведник:

– И зачем это? К чему это? Ужас! Разве от этого есть какая-то польза? И зачем это проповедовать? Все же видят! Это становится нормой. Все извращения. Вся глупость. 

Бегемот:

– Какие ужасные слова для двадцать первого века! Эй, ты, второй человек, ты так не считаешь?

Современник:

– Да, конечно же! Все эти праведники – фанатики. Они не понимают того, о чем говорят. Они сами стесняются получать удовольствия, а потому и стесняют других. Ужасные люди! Думают, что имеют право решать за нас, что нам нужно. Но мы сами решим. Мы сами имеем право выбирать то, что нам нужно. Наркотики, сексуальных партнеров, еду -  никто не вправе выбирать за нас. Это подлинная свобода. 

Бегемот:

– Золотые слова!

Праведник:

– Свобода? Это настоящие кандалы разврата, похоти, обжорства и прочих глупостей человеческих. Мудрец ест в меру, мудрец пьет в меру, мудрец ласкает жену в меру. Мудрец не ищет новых ощущений, потому что тогда его жизнь превратится в бессмысленный поиск нового. У этого поиска в восточной философии есть название. Сансара. Круговерть. Бесконечное возвращение, бесконечный поиск. На самом же деле, это вращение – мнимое. Вечные попытки удовлетворить себя превращаются в вечное неудовлетворение. Именно поэтому разврат является грехом. Именно поэтому все плотское низко. Глуп человек, стремящийся к плотскому. Глуп человек, посвящающий жизнь разврату. Он пуст. И его привлекают микроскопические удовольствия. Настоящее же благо находится в мире идей, в наслаждении Господом, в вечной эстетике творения…
(демоны смеются, Бегемот хохочет громче всех)

Бегемот:
(подавился едой и откашлялся)

– Чуть не убил, умора! Мир идей! Господь! Ха-ха-ха! Мир идей не доставляет физического удовольствия! И он не насытит тебя!

Праведник:

– Но зато он доставит удовольствие духовное. И насытит дух. 

Бегемот:

– Ха-ха-ха! Насытит! Ничто так не насыщает, как вкусная еда!

Праведник:

– Дело в том, что секс и еду пробовали все, а вот быть праведными – далеко не все. А истинное счастье в праведности. Я сам когда-то вел развратный образ жизни, но потом осознал свои ошибки. Я понял, что этот путь ведет в никуда. Я понял, что нормы, пропагандируемые моим обществом, на самом деле, не нормы, а постепенное разрушение внутреннего мира человека. И это то, что пытаются нам подсунуть. Дело даже не в том, что традиционные каноны нравственности идеальны. Но они намного лучше того, что предлагается современным обществом, проводящим на себе неудачный эксперимент, который ведет к уничтожению человечности, альтруизма, доброты и духовности во всех смыслах этого слова. 

Бегемот:

– Ты такой смешной! Не зря тебя пригласили! Вот второй – это типичный демон, а ты очень смешной!

Современник:

– Я демон? 

Бегемот:

– Да! На все сто процентов! Эгоистичный, сластолюбивый, никого не слушаешь, кроме себя самого. Все демоны такие! Чувствую, тебе здесь уже ненавидят, как родного сына.

Современник:

– Но почему я демон? 

Бегемот:

– Я же говорю – у тебя есть все, что нам свойственно. Праведник сказал бы, что ты низменный. И он прав. Ты сама низменность. Не во всем, конечно, и потому ты не великий демон, как я.

Праведник:

– Вас, современных людей, даже демоны за своих признают! Это ужасно! Мир разврата и похоти теперь и на Земле, а, значит, царство Сатаны разрастается. 

Бегемот:

– Вообще-то, царство Сатаны всегда было на Земле. Тут, как бы, даже разговоров нет. Бог никогда и не претендовал на свободу всех душ, сильных и слабых. Он даровал свободу не для того, чтобы её отнимать. И потом Сатана, пользуясь свой свободой, захватил оба мира. Конечно, на Земле ему оказывают значительное сопротивление. Но, по факту, большинство людей всегда поддерживало Сатану, не зная об этом.

Современник:

– Но если Бог благ, то почему он допустил власть Сатаны? 

Бегемот:

– Да ничего он не допускал и не отпускал. Бог создал мир и дал свободу. Этого достаточно для всеблага. Будучи отцом всех живых существ, он, подобно лучшим из родителей, дает детям самим выбирать свой путь. Это он считает лучшим из благ. И Сатана, конечно же, тоже его сын.

Праведник:

– Царство дьявола – в мире материальном, царство Бога – в душах людей. И вы портите души. 

Бегемот:

– Да не портим мы. Все уже испорчено. В ад попадают не святыми. Ад – это величайшее испытание.

Праведник:

– И вы должны его пройти! Откажитесь от всего этого! Хватит жрать! Хватить развратничать! Двигайтесь к свету! Даже вам, адским существам, можно двигаться к свету! Благо доступно всем существам! Не бегите от него! 

Бегемот:

– Ха-ха-ха! А как же плотские удовольствия! Каждый месяц я нахожу что-то новое. И я получаю это удовольствие. Оно безгранично. Как же можно от этого отказаться? Оно прекрасно. Мне хорошо. Так душевно! Так тепло! Я не хочу отказываться от этого? Зачем отказываться от земного блага? Пусть оно и низменно, но тоже даровано Богом. Я не вижу смысла бежать от своего естества! Это истина!

Праведник:

– Ну, тогда ты будешь и дальше гореть в аду! 

Бегемот:

– А ты, думаешь, освободишься? Думаешь, в раю ты не будешь гореть? Все горят. Везде горят. Здесь хоть от плотских утех. И это не так плохо. Просто нам говорили, что плохо. Но в аду все становится на свои места.

Праведник:

– Ад – это уже неправильное место.

Бегемот:

– Но мы все здесь. Другого выбора нет. Мы в аду. Это нужно принять и наслаждаться жизнью. Плотские удовольствия – это самое лучшее, что может здесь быть. Стремись к ним, праведник. Хватит бороться за свою религию. Отбрось свою нравственность. Она никому не нужна.

Праведник:

– Нет! Нет! Никогда! 

Бегемот:

– Ну, ладненько. Хорошо.

Праведник:

– И не нужно меня соблазнять! 

Бегемот:

– Хорошо-хорошо! Мы тебя съедим!

Праведник:

– Что?!

Бегемот:

– А ну, друзья мои, Фас!

Праведник:

– Нет!
(демоны сжирают праведника заживо)

Бегемот:

– Как вкусно!

Современник:

– Вы его сожрали! Черт! 

Бегемот:

– Не бойся, скоро он снова соберется, а потом мы снова его сожрем! 

Современник:

– Да что же вы за чудовища такие! 

Бегемот:

– Мы демоны. Едим кого хотим. У тебя с этим проблемы? Почему бы не съесть того, кто тебе наскучил? Сдерживают рамки морали? Так вот, мы сняли рамки морали. Никакого христианства. К черту его. Ужасно? Да ты просто ограниченный, если так считаешь.

Современник:

– Вы причинили боль… 

Бегемот:

– А ты относись толерантно к тем, кто причиняет боль. Толерантно к тем, кто есть людей заживо. Такова ведь тенденция твоего общества. Относись толерантно к тем, кто насилует детей. Толерантно к тем, кто убивает ради плотского наслаждения. Толерантно относись и к насильникам. Иначе я назову тебя ограниченным. На самом деле, нет ничего плохого во всем этом. Нет ничего низменного! Все хорошо! Насилуй, ешь людей, занимайся любовью со всем, что движется. Окружающие должны быть толерантны! Ад – это царство бесконечной толерантности!

Современник:

– Черти! Я сначала подумал, что вы нормальные! 

Бегемот:

– Мы нормальные! Здесь это нормально! Привыкай! Либо ты ешь с нами, либо едят тебя! Либо ты насилуешь с нами, либо насилуют тебя! Вот что такое ад, детка! 

Современник:
(убегая)

– Я вам не сдамся. 

Бегемот:

– Как же быстро он бегает! Какая прелесть! В аду ему пригодится этот навык. 

Один из демонов:

– Зря мы праведника съели. Надо было начинать с того. 

Бегемот:

– Ну, он сначала показался своим. Но нет. Он еще слишком слаб духом. Он не понимает сущность демонизма, хотя в нем много демонического. 

Демоница:

– Как же забавно. И его ты назвал демоном. Трус это, а не демон. 

Бегемот:

– Все демоны трусы. Но он так рьяно защищал наши низменные наклонности. Так искренне. Я даже ему поверил. Так приятно осознавать, что люди намного ближе к демонам, чем к ангелам. Они переполняют свою душу всем низменным, близким нам! Они наши братья. Только некоторые глупые людишки стремятся к Господу или к высокой нравственности. Большинству плевать на эту чушь! Они разбили старые скрижали! Они почти свободны! Не до конца! Но осталось совсем немного! Скоро демоны заполонят мир живых, и этими демонами будут сами люди!