Ушастое приключение

Вася Смолич
Утро началось со звонка телефона. Пока мобильник разрывался на тумбочке, в моей голове проскочила мысль: «Опять на учебу проспала!» Незнакомец на том конце оказался настойчивым. Мучаясь вопросом «брать или не брать?», я успела сообразить, что на календаре суббота, а в этот день мы по странной случайности не учимся.
Подняв трубку, я поняла, что разговариваю с очень даже «знакомцем». Прижав телефон ухом к подоконнику, отец сообщил мне, что по-другому из деревни дозвониться возможности нет и что у него по дороге сломался подшипник.
Нужную деталь должна была купить я. И переправить на проходящем через два часа по Рязани поезде, в котором в деревню направляется его сестра.
Никогда бы не подумала, что подшипник окажется деталью «из ряда вон». Но продавцы в каждом попадающемся мне на пути автомагазине с округлившимися глазами отвечали, что такими диковинами они не торгуют.
После почти часа безрезультатного поиска я уже без сил забрела в пыльное помещение, вход в которое украшала потрепанная вывеска «агаин апчастей». И таки купила злополучный подшипник!
После чего опрометью бросилась на вокзал к нужному поезду. Но по иронии судьбы опоздала ровно на 4 минуты 15 секунд.
Сжимая в руках шестисотграммовую коробочку с уже ненужной деталью, я почувствовала, как к глазам подступили слезы. Я отдала за нее 800 рублей! Только представьте, оставила целых семь сотен и две по пятьдесят в как на грех попавшемся мне на пути «агаине».
…И тут объявили электричку, движущуюся в нужном направлении. Я, недолго думая… Еду без денег уже второй час и мучаюсь одним наболевшим вопросом: «Контролеры-то где?» Они не заставили себя ждать, и уже на следующей станции хриплое сопрано сообщило: «Билеты готовим».
Я схватила подшипник и, стараясь не привлекать внимания, побежала из последнего вагона в первый. Сзади вилась толпа «зайцев», с каждым новым вагоном она становилась все больше.
Добежав до первого, я увидела, как электричка добродушно распахнула свои зеленые двери, и все «курящие» бросились сделать долгожданный глоток   свежего воздуха. Расталкивая друг друга, народ, словно хорошо натренированные солдаты, действовал по уже знакомой схеме, и я, недолго соображая, вместе с людьми понеслась в последний вагон.
Но! Одна хитрая и ленивая сотрудница РЖД осталась в нем. Тут только до меня дошло, что толпа «ушастых» растворилась где-то в середине состава, и теперь я в гордом одиночестве была готова принять удар тяжелого красного кулака, явно обрадовавшегося появлению «жданной» гостьи.
Дама в синем зажала меня в тамбуре. Требовала денег и правды. Я сообщила ей чистую правду: денег у меня нет. На что контролер велела назвать учебное заведение и фамилию. Штраф-то должен кто-то платить!
Я снова не соврала. И теперь раскошелиться придется бухгалтерии строительного колледжа за их нерадивую маляршу Евсееву Ирину. Первый раз в жизни обрадовалась тому, что не ношу с собой документы.
Следующие полтора часа прошли относительно спокойно. Сасовские контролеры оказались сговорчивее рязанских и на мое искреннее «извините» отреагировали уходом.
Так я и добралась до места. Отдала заветную коробочку тете, которая ожидала знаменитый поезд «2 вагона» и на следующей электричке вернулась в Рязань.