Противно

Дегтярский Владимир
Я живу в частном доме, который расположен на перекрёстке. Как на любом перекрёстке, на этом имеется канализационный люк. Раньше он был металлическим, но когда его украли, то на его место положили бетонный. Теперь его трудно украсть. Да и незачем.
На этом круге постоянно оставляли мусор разные люди: то банку из-под пива, то пакет из-под чипсов или семечек, то бутылку из-под воды…Я это всякий раз убирал. Мне надоело, и я поставил табличку: «МУСОР НЕ ОСТАВЛЯТЬ! ВЕДЁТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ!»
  Мусор оставлять перестали. Некоторые прохожие, остановившись около круга со своим мусором в руке, прочитав табличку и осмотревшись вокруг в поисках камеры видеонаблюдения, немного поколебавшись, продолжали свой путь в поисках другого места. На круге воцарился порядок.
Добившись нужного результата, я убрал табличку, потому что мне самому не нравятся такие штуки: «запрещается», «возбраняется», «ведётся наблюдение» и т.п. Это – унизительно.
Мусор появился на следующий же день. Противно.