Мой год в Провансе. Электромобиль

Наталья Омелькова
С электромобилями я познакомилась три года назад.

Мы планировали поездку в Экс, чтобы записать сына в школу, и муж предложил мне взять в аренду электромобиль.

- Смотри, какая прелесть с птичками и цветами, - сказал он таким задушевным голосом, что я сразу подумала: или дешево, или стремно. Оказалось -- и то, и другое.

Разумеется, я согласилась. Только спросила:
- А где я ее буду заряжать? - лететь нам с сыном предстояло вдвоём, и, как главный в этом тандеме, я слегка волновалась.
- Тебе обязательно расскажут об этом в прокатной конторе, - ответил муж очень твердо и убедительно. Он всегда так поступает, если плавает в вопросе. Обычно я стараюсь об этом помнить, но часто прокалываюсь.

В Марсель мы прилетели ночью и тут же оказались очарованы. Магнолии, рододендроны, теплая южная ночь - ночной аэропорт Прованса в апреле прекрасен. Да и бюро все еще было открыто, и нас ждали... Чего же боле, да.

Всё шло как обычно: ваучер, паспорт, водительское удостоверение. Улучив минутку, я спросила милую девушку:
- А где мне можно будет заправить... то есть зарядить машину?
- Не знаю, - растерялась она. - Она же электрическая... Надо подключить ее к розетке, вот!
- Ок, большое спасибо! - разулыбалась я. Такое за мной водится: чем непонятнее ситуация, тем шире я улыбаюсь. - А с помощью чего я подключусь к розетке?
- Провод должен быть где-то в багажнике, - твёрдо сказала девушка. Прямо как мой муж. Люблю людей, которые не обещают невозможного.

Мы обе делали вид, что ничего особенного не происходит.

- А скажите, - как можно небрежнее спросила я, - сколько можно проехать на ней сейчас?
- Восемьдесят километров, - с готовностью ответила девушка. - Не переживайте, до Экс-ан-Прованса всего тридцать!..

По-моему, она хотела меня подбодрить. И начинала жалеть. На мой взгляд, рановато: то, что мы будем жить в крепости 17 века, совсем необязательно означало отсутствие розеток на парковке. Всякое бывает.

Шнур-то ведь и вправду оказался в багажнике хорошенькой машинки с птичками и цветами. Значит, и розетка найдётся. Двадцать первый век, слава богу. Не каменный.

- Мам, мне кажется, мы едем без света, - флегматично заметил мой тогда еще тринадцатилетний сын. Замечание было резонным: жалкая лужица света, казавшаяся приемлемой на ярко освещенной парковке аэропорта, совершенно терялась на магистрали.

Я многие вещи в жизни делаю неплохо, и некоторые люди, случалось, сгоряча называли меня умной, но моя внутренняя блондинка часто вступает в разговор без предупреждения.

Пощёлкав переключателем света в обе стороны, я назидательным тоном проговорила:
- Ни так, ни так света нет вообще, видишь? Это электрическая машина, сынок. Она экономит энергию, понимаешь?

Это теперь он собирается в инженеры-электронщики и спорит со мной по любому поводу, а тогда не отрывался от ридера, не вынимал из ушей наушников и был достаточно сговорчив.

- Ок, - коротко ответил потенциальный камикадзе, и мы доехали на габаритах до каменной крепости. Ну, вы поняли: на парковке никаких розеток, конечно, не было. Ходу нам оставалось на 55 километров.

- Если хорошенько вдуматься, сынок, все складывается просто замечательно, - рассуждала я на следующий день, въезжая на паркинг в центре Экс-ан-Прованса. - Город (это тебе любой подтвердит, кого ни спроси) лучше всего изучать пешком. У нас осталось... - я вгляделась в приборную доску - 52 километра. Минус три обратно до гостиницы, минус 32 в аэропорт... Погуляем два дня вволю! Здорово, правда?

- По-моему, зарядиться можно вон на тех зелёненьких местах, - обратилось мое флегматичное сокровище к раззадорившейся бестии на понятном ей языке, и я, чего скрывать, возликовала. Приятно, когда у старшего группы такой толковый заместитель.

Наверное, тогда электромобили и покорили мое сердце, которое при виде машины, включенной в сеть, теперь неизменно наполняется нежностью. Что-то глубинное, изначальное. Коней пристроил у коновязи, вот это всё.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что после окончательного переезда мы тут же купили себе электрического коня. Жаль, конечно, что без цветов и птиц, но он и без них чертовски привлекателен. 
Неприхотлив.
Ест дома и на городских парковках (в гостях - бесплатно, что приятно).
Способен проехать 120 километров на одном дыхании.
Надёжен: служит уже три года и ни на что не жалуется.
Бесшумен.
Всё более популярен. В специально оборудованных местах способен наесться за полчаса. Да-да, тридцать минут - и он заряжен.

Хотя, если вдуматься и приструнить сами-знаете-кого, не так уж это и удивительно.

Двадцать первый век всё-таки.
Не каменный :)