Демоны Глава 25

Михаил Рощин 2
Отец Павел двигался вдоль по улице, размышляя о сказанном недавно монологе Лены. Ему были понятны её слова, эмоции, он примерно представлял, от чего она избавилась. Вместе с частичкой демона она лишилась и многих своих неприятных мыслей, она стала чуточку добрее и начала иначе воспринимать окружающий мир. Если бы можно было достичь такого состояния, не рискуя стать одержимой. Это значило погибнуть не только на этом свете, но и подвергнуться вечным страданиям в жизни следующей. А она начиналась сразу после окончания жизни текущей, и для одержимых значила путешествие в далеких темных мирах, о которых священник даже старался не вспоминать без крайней нужды.
Он брёл по улице, погруженный в свои мысли, как вдруг возле него притормозил небольшой невзрачный микроавтобус, частично заехавший на тротуар и преградивший отцу Павлу путь. Он от неожиданности вздрогнул, сочувственно покачав головой, и собирался было обойти эту неожиданную преграду. Но боковая дверь фургона внезапно отъехала в сторону, и из глубины салона раздался чей-то голос.
- Садитесь в машину.
Отец Павел от неожиданности остановился, но не стал уходить. Вместо этого он подошел ближе и заглянул внутрь. Оттуда на него смотрел незнакомый ему человек, который секунду назад произнес ту самую фразу. Он вновь открыл раскрыл рот и до отца Павла донеслись следующие слова.
- Не бойтесь, садитесь.
Голос звучал уже намного мягче, тревога отступила и отец Павел забрался в салон фургона. Ожидавший там мужчина закрыл за ним дверь, перебрался на водительское место и завел двигатель.
- Нужно убрать машину с тротуара.
Тон его был спокоен, он просто объяснял новому попутчику свои дальнейшие действия. И в самом деле, после этих слов отец Павел почувствовал себя намного спокойнее.
Неизвестный мужчина действительно проехал немного вперёд и остановил машину на свободном пятачке возле небольшого магазина. Затем вернулся в глубину фургона и уселся на стальной складной стульчик напротив отца Павла.
Тот уже сидел на боковом сиденьи, ожидая объяснений, и спокойно глядя на собеседника. Он не волновался, просто поворот был довольно неожиданный.
Мужчина в фургоне секунду помолчал, а потом прямо спросил: - Что вы делали возле отделения полиции?
Отец Павел невозмутимо покачал головой, давая понять, что просто так ответа он не даст. Потом, в свою очередь, спросил: - А почему это вас так интересует?
Мужчина в фургоне помолчал, но не стал давить. Вместо этого он достал из пластиковой папки несколько фотографий, и протянул их священнику. Тот спокойно принял их и начал просматривать. События, отраженные на снимках, произошли недавно, всего пару часов назад, и он с интересом узнал, что за ними кто-то следил.
- Я работаю на некое третье лицо, которое хочет оставаться анонимным. С вами я разговариваю только как со свидетелем, который непосредственно общался с нужным мне человеком. Не в полном смысле общался, а имел некий контакт. Я проверяю все его связи за последнее время, а дальше как потребуется. Посмотрите на фотографии, меня интересует вот этот молодой человек.
Он немного привстал со стула и, присмотревшись к снимкам, указал пальцем на изображение Саши.
Отец Павел с сомнением посмотрел на сидящего перед ним мужчину, впечатления складывались двоякие. С первого взгляда он показался вполне заурядным человеком, без каких-то особенных интересов и предпочтений, довольно пассивным в обычной жизни. Но минуту назад, когда он говорил о своей работе, в голосе вдруг проявились какие-то нотки, которых изначально не было заметно. Отец Павел вдруг понял, что это человек довольно серьезный, и не раз сталкивался с неприятными вещами в жизни. Он умел решать проблемы, и достигать своих целей, зачастую не взирая на мнения и желания других людей.
Отложив стопку черно-белых фотографий в сторону, он обратился к собеседнику: - Я полагаю, вы не в курсе моей работы?
- Отчего же? - Пожал плечами мужчина. - Вы отец Павел, священник. В миру Князев Сергей Васильевич, 1977 года рождения. Холост, живете на небольшую зарплату священника, однако своего прихода у вас нет. Ваш статус особый, даже среди ваших коллег. Занимаетесь изгнанием нечисти из людей, причем довольно успешно. За последние несколько лет более тысячи случаев успешного экзорцизма. И, полагаю, вчера был последний.
Отец Павел удивленно поднял глаза, он не ожидал, что услышит такой поток подробной информации.
Мужчина в фургоне вновь пожал плечами, слегка виновато улыбнулся: - Собирать информацию - моя работа.
Потом придвинулся чуть поближе, наклонился вперёд: - Итак, возвращаясь к нашему разговору. Расскажите о своей связи с этим юношей.
Отец Павел вздохнул, тоже наклонился вперед, облокотился на колени. Теперь их глаза были на одном уровне, он соединил кончики пальцев обеих рук друг с другом и начал рассказывать.
- С этим молодым человеком я не знаком лично, но искал я его по другой причине. Я занимаюсь проведением определенных обрядов, это вы правильно сказали, обычно довольно успешно. Но вчера произошло нечто необычное.
Он вновь взял в руки фотографию, где Лена лежала на земле, а он придерживал ей голову. Протянул её собеседнику.
- Я проводил обряд экзорцизма с этой девушкой вчера вечером. Ко мне обратилась её мать, пару дней назад, и попросила посмотреть. Девушка стала странной, и её поведение не укладывалось в её характер. Я пообщался с ней и пришел к выводу, что она одержима, причем довольно сильным демоном.
Мужчина в фургоне с непроницаемым лицом молча слушал, не сводя глаз с отца Павла. Обычно люди или сочувственно кивают, а те, кто относится скептически к таким действиям, просто слегка улыбались. Между тем священник продолжал.
- Вчера я и мой помощник, после необходимых приготовлений, начали проводить обряд. Вы знакомы с порядком проведения?
Собеседник отрицательно покачал головой, потом добавил: - Только в общих чертах.
Отец Павел кивнул: - Ну и ладно, детали не так важны. Вот о чем я хочу сказать: во время обряда что-то пошло не так. Я потом анализировал происходящее, технически никаких дефектов не было. Смысл изгнания состоит в том, чтобы узнать имя демона, а потом становится намного проще. Если человек знает имя, он может этим демонам управлять и повелевать. Обретает власть над ним, понимаете?
Мужчина утвердительно кивнул.
- Но имя мне узнать не удалось, к сожалению. В таких случаях, а они встречаются очень редко, можно прибегнуть к старинному обряду, когда демон изгоняется и без узнавания имени. То есть он уходит не по повелению знающего имя, а потому, что находиться в теле одержимого становится невыносимо. Но вот вчера ситуация пошла вразрез со старинными учениями. Демон не сделал ни того, ни другого. Я не знал его имени, соответственно, не мог ему приказывать. И закончить обряд я тоже не успел. Он покинул тело девушки по собственной воле, и это было странно. Мотивов его мы не узнаем, известно лишь, что он остался где-то в пределах нашего мира, и вселился в кого-то еще.
Мужчина слушал, не прерывая. Он уже знал, что человек всегда расскажет больше, когда его к этому не принуждают. А потом из рассказа можно извлечь важное зерно полезной информации.
- Так вот, демон покинул девушку. О подобных ситуациях я уже слышал, но встречаются они крайне редко, и мне требовалось время, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Уже позже я выяснил, что демона еще можно отыскать. В таких редких случаях самоухода в теле одержимого остаётся частичка самого демона. Почему так происходит, понять сложно. Возможно, это погрешность перехода из тела в тело, а может, демон оставляет себе резервные пути отступления. Они ведь чувствуют свою природу в других людях, и при крайней необходимости могут вернуться в прежнюю оболочку. Но существует и обратная связь, бывший одержимый тоже может чувствовать присутствие демона, который покинул тело, и иногда на довольно больших расстояниях. Именно это вчера и произошло, я утром вернулся к этой несчастной девушке и объяснил ситуацию. Она согласилась помочь, не без колебаний. Именно так мы и оказались здесь, её внутренний компас привёл нас сюда.
Он вновь бросил взгляд на фотографию.
- На этом снимке как раз запечатлен момент, когда девушка окончательно освободилась от гнёта демона. Видите эту блаженную улыбку?
Не дожидаясь ответа, он продолжал говорить, как будто обращаясь к самому себе.
- Только теперь будет сложно отыскать демона. Я полагаю, что он вселился в этого молодого человека, про которого вы спрашивали. Лица в тот момент я не запомнил, но теперь он есть на фото. А вот глаза я и так никогда не забуду. В них было столько неземного, что они еще долго будут мне сниться. И искать его я продолжу, хотя теперь это сделать почти невозможно, девушка больше не может быть моим компасом. Демон забрал из неё ту самую оставшуюся частичку себя. Она исцелилась, а мне предстоит еще много работы по поимке этого отродья.
Отец Павел поднял глаза, и протянул собеседнику снимок.
- У меня будет к вам небольшая просьба. Если вы его найдёте, не могли бы сообщить мне об этом?
Сыщик несколько секунд подумал, глядя на фотографию, потом отложил её в сторону и обратился к священнику.
- Я понимаю Вашу обеспокоенность. Но меня нанял другой человек, и этот парень, - тут он кивнул головой в сторону, куда-то вдаль, - нужен моему заказчику. Если он захочет, то свяжется с вами.
После сказанного он открыл дверь салона и жестом указал отцу Павлу на выход. Когда тот уже выбрался и стоял на улице, мужчина вдруг тихо произнёс: - Но я буду помнить о вашем желании закончить начатое.
И дверь фургона с металлическим звуком закрылась.