Фрых-фрых

Рая Бронштейн
Давно я не писала про котиков-собачек. Что-то такое в воздухе, весна что ли — так и тянет повыть на луну. Нет, выть не буду, лучше мемуары напишу.

Мои отношения с животными начались в раннем детстве с трагической истории с ёжиком. Подробностей не помню, помню только, что очень любила безымянного крошку, который из лесу сам ко мне пришёл. Очень любила, да. Таскала его везде, кормила пирожками и конфетами, гладила против иголок и била за то, что он кололся. А что вы хотели? Мне было три года. Меня колют — я даю сдачи. Дети законы божьи исполняют по умолчанию. А потом он убежал. Ёжик-предатель. Взял и убежал назад в лес, нехороший. Так сказали мои родители, тайком похоронив колючую зверушку, разбившуюся в недолгом полете со второго этажа. Отчего ёжики не летают как птицы?

Потом я очень захотела собачку. Овчарку или любую другую большую псину. Мне мечталось иметь сильного и доброго друга, как Джульбарс, например, или Лесси. После долгих уговоров мне купили овчарку неизвестной породы. Да, я знаю, что овчарка — это и есть порода. Но таких овчарок как Лотта (имя я сама выбирала, красивое, да?) в природе не бывает. Это был упитанный глазастый щенок с густым мехом полярного медведя, очень похожий на меня. Я с гордостью выгуливала Лотту в любую погоду. Вернее, она выгуливала меня. В гололёд мы синхронно падали на толстые попы, долго барахтались на льду, пытаясь встать, а потом Лотта тащила меня с пригорка как настоящая ездовая собака.

Но… Лотта очень много ела, и очень много и везде… ну, вы понимаете. Бабушка не выдержала, и прожорливого щенка отвезли на дачу. Я долго плакала и пообещала себе, что как только вырасту, заведу кучу разнообразных зверушек.

Говорят, люди и их питомцы похожи. Какое нелепое, антинаучное утверждение! Сами посудите — все мои питомцы были глубоко и безвозвратно безумны, а я наоборот — образец трезвого ума и эталон нормальности. Правда ведь?

Ну вот, к примеру: наша бультерьерушка Дана всем развлечениям  предпочитала уничтожение книг. И не просто книг, а только что купленных. Пахнущих типографской краской, с полусклеенными страничками, ждущими прикосновений благоговеющих рук книголюба. Надо отдать ей должное — из крохотных клочков цветных обложек и сотен непрочитанных страниц, она делала изумительные оригами и украшала ими кучки собственного помёта, причудливо выложенные на моей кровати.

У Данки был чудесный характер, но, к сожалению, ни у кого не хватало смелости это выяснить. Люди на улице шарахались от нас как от чумы, и морда моей собачки, и без того длинная, от огорчения вытягивалась ещё больше, так, что в темноте её можно было принять за средних размеров крокодила.

Данку пришлось оставить родственникам при отъезде сами понимаете куда.

А сами знаете где, первым у нас завёлся хитроглазый пинчер Мотя. Именно завёлся — специально его никто не заводил. Он вообще был очень самостоятельный, и выгуливал себя сам. Утром он бежал к двери, поднимался на задние лапы, и стоял так, тихонько подвывая, пока его не выпускали на улицу. Под вечер, нагулявшись вдоволь, Мотя возвращался домой, и, войдя, первым делом гадил прямо у входа, на коврик.

Потом мы переехали в другой район и Мотя убежал на старое место жительства — не перенёс разлуки с подружками.

Кот Геннадий прожил у меня совсем недолго. Нет, он не умер и не сбежал. Просто, в один из дней, когда эта чёрная скотина в очередной раз уселась посередине гостиной и завела свою любовную шарманку, я не выдержала, взяла кота за шкирку и аккуратно опустила на траву под окном. Нет, я не вышвырнула его пинком под зад, упаси боже! Это его версия! Кому вы верите, глупому животному или мне?

В общем, он почему-то обиделся и больше не возвращался. Я иногда встречала его у подъезда, и, слыша моё ласковое “Геночка, кис-кис, иди чего дам”,  Геннадий демонстративно отворачивался и начинал лизать свои мохнатые huevos (извините мой испанский). Оскорбительно, вы не находите?

Лабрадор. Умнейшая собака, это все знают. Поводыри, спасатели, эмпаты, лучшие друзья детей, сладкие душки, в общем. Все, кроме Честерфильда (для домашних — Чез). Я уверена — один из родителей нашего Чеза был стопроцентным дебилом. А может, и оба.

Белобрысый пятидесятикилограммовый пёс с беззаботной фамильярностью старого дядюшки, впавшего в маразм, прыгал на любого человека в радиусе километра, с целью облобызать. Он тягал меня на поводке, до хруста выворачивая руки, кусал за филейные части ни в чем не повинных джоггеров, а как-то раз и вовсе стянул с одного бедолаги спортивные трусы. Было очень неприятно. Всем, кроме Честерфильда.

Поездку на природу, где Чез за полдня успел сожрать всё дерьмо (в буквальном смысле слова), которое смог найти в округе, а на обратном пути, прямо в машине, щедро поделился съеденным со мной, я не забуду до конца своих дней.

Честерфильд был сослан в арабскую деревню (арабы почему-то обожают собак и ненавидят кошек) на следующий день после того, как, вернувшись домой с помойки, облепленный рыбьей чешуей, яичной скорлупой и сгнившими картофельными очистками, прыгнул в ванну, где я расслаблялась с бокалом вина под музыку, ну, скажем, Вивальди.

Потом у меня появилась рыжая кошечка с оригинальной кличкой Рыжая. Тихая, спокойная киса, ласковая и безобидная как домашние тапки. Она нечаянно выпала с балкона пятого этажа, но в отличие от ёжиков, кошки таки летают. Рыжая отделалась лёгким перекосом нижней челюсти и частенько пугала гостей жуткой франкенштейновской мордой. Правда, пугала не долго — вскорости умерла. Оказалось, что мы её приютили уже в довольно преклонном возрасте, по кошке ведь не видно, сколько ей лет (хочу быть кошкой в следующей жизни).

После Рыжей я наотрез отказалась заводить животных. Хватит с меня зооэкстрима. Тогда-то и попросил зверушку на день рожденья любимый племянник. Разве можно отказать ребенку? Тем более, жить зверушка будет не у меня.

Кстати, вы в курсе, что свиньи свистят? Морские свиньи. Свинки? Ну ладно, свинки. Правда, моя сестра до сих пор всем рассказывает, что я подложила им ту ещё свинью.

Так вот, морские свинки восхитительно свистят. Почти как дельфины. Чтобы свинка засвистела, её нужно хорошенько ублажить — почесать в правильном месте достаточное количество времени. Я, к примеру, вызвала свиной свист всего лишь за три часа методичного почёсывания чуть ниже правого уха.

Да, так к чему это я? Купила таки племяшу свинульку. Миленькое, серенькое, пухленькое. Пахнет, правда, не очень, но можно ведь и не нюхать.

Свинью назвали Буся и чесали ей за ушком всей семьей трое суток подряд — всё ждали когда же она свистнет. А потом решили ублажить её по-другому — вынесли в парк на травку. Проветрить слегка и на солнышке погреть. И знаете что? Оказывается, эти толстые, неуклюжие, вонючие твари, бегают со скоростью, приближенной к скорости звука. Честное слово. Вот она только что была рядом, листочки нюхала, попкой дёргала игриво, а вот уже стремительной чёрной точкой уносится за горизонт, со свистом выкашивая на своём пути тропку, которой бы не постыдился и солидный вепрь.

Племянник горевал недолго — ему тут же пожарили кролика. Ой, надо же, какая описка забавная. Подарили! Ну конечно же, подарили.

Вот уже много лет при слове “кролик” все вспоминают дурацкое “кролики это не только ценный мех…”  А я вспоминаю тупое красноглазое рыло с розовыми полупрозрачными ушами и мерзкими крысиными усами по имени Фрых-фрых.

При виде кролика принято умиляться: ути, пушистик какой холёсенький. Дай-ка поглажу тебя, заинька сладкая.

И вот, скок-поскок, плюшевая зайка послушно прыгает вам под ноги. Вы продолжаете сюсюкать, и в этот трогательный момент единения с природой, гнусное создание, сосредоточенно сопя, прицеливается и ссыт вам прямо на ботинки.

Фрых-фрых за месяц сожрал все провода в квартире, а потом прогрыз огромную дыру в решётке на балкон и попытался улететь. Его отловили в последний момент и сдали на опыты в школьный зооуголок.

Уж как я ни зарекалась не заводить живность, но против судьбы не пойдёшь. Демоническая кошка Тришка материализовалась в моей квартире пару лет назад. Так не бывает, конечно — мы взяли её с помойки. Котёнок-бомжик был так очарователен, что варианта было два — остаться жить с ним на помойке, или забрать домой. Забрали.

Говорят, что коты видят духов и всякий полтергейст. Не знаю, не знаю.  По-моему, наоборот — все духи и полтергейсты поселились в одной среднего размера кошечке, которую я ласково зову то “сволочь такая, дай же поспать!”, то “гадина, зачем ты убила новый диван?!”, то просто “*%&#@”

Но любовь, как известно, зла. И наплевать на новенький диван, за который еще выплачивать три года, и ерунда, что не даёт спать по ночам, и на еду с привкусом кошачьей шерсти мы уже не обращаем внимание. Зато как же становится хорошо на душе, когда она по-хозяйски мостится у меня на груди, лениво щурится, заглядывая в глаза, и заводит свою серенаду “ля-мур-мур”...

Извините, писать больше не могу — Тришка пришла и требует вечерней поглажки.
Ну иди, иди сюда, гадинка моя любимая…