Неожиданный подарок. Глава 26

Валентина Карпова
Первое сообщение о настоящем месте нахождения Нины пришло, как это обычно и бывает, совершенно неожиданно и тогда, когда его уже почти перестали ждать… Посмотрев на странный номер, что высветился на экране телефона, Антон в первый момент по инерции нажал функцию «отбой», но потом даже слегка пожалел, что так неосмотрительно поступил: данный номер никому из посторонних известен не был… Только близким и членам семьи… Он уже собирался перезвонить, но неизвестный абонент опередил его, позвонив повторно. «Алло!» - отозвался Антон. «Алло! – ответили на другом конце связи – Антон Сергеевич?» «Совершенно верно! Добрый день! С кем имею честь?» «Моё имя вам ничего не скажет… я по поручению Евгения Семёновича Кравца!» «Допустим… Но, как-то я должен к вам обращаться, поддерживая разговор!» «Олег!» «Просто - Олег? А отчество?» «Совершенно не обязательно! Просто, Олег!» «Ну, хорошо! В таком случае, обращайтесь и ко мне просто по имени, лады?» Через некоторое время в трубке послышалось: «Лады! Воля ваша!» «Чему обязан?» - переспросил Антон. «Дело в том, что всё это время я был занят поисками вашей жены…» «Вот оно что… - протянул задумчиво Антон – И каковы успехи?» «Давайте пока не будем говорить об успехах… Почему? А потому, что это зависит от нескольких факторов сразу. И первым является то, насколько лично вы заинтересованы в решении данного вопроса. Каким, на ваш взгляд, должен быть результат» «Вы имеете в виду, оплату ваших услуг?» «Ни в коей мере! Что вы? Финансовый вопрос волнует меня меньше всего и прежде всего потому, что не вы нанимали меня для исполнения данной работы! А перед тем человеком, я о Евгении Семёновиче, мой долг настолько велик, что вряд ли может быть погашен вообще… Нет, дело не в деньгах… Совсем не в них…» «Тогда, в чём?» «Антон… Я сейчас перешлю вам одно фото… Посмотрите на него внимательно и только потом я посвящу вас в те подробности, что мне удалось тут нарыть, лады?» «Жду!»

Фотографий оказалось несколько… На всех них в разнообразных ракурсах была снята, вне всякого сомнения, одна и та же женщина на фоне какой-то фермы или свинарника в непонятном комбинезоне, спецодежде, в которой Нину узнать было очень трудно, если возможно вообще… Но он понимал и то, что Олег вряд ли бы стал наводить тень на плетень, подсовывая ему кого-то отдалённо похожего, а не саму Нину… Нет, в порядочности детектива не приходилось сомневаться, но каким же страшным было то, что предстало сейчас его взгляду…

«Вам удалось с ней пообщаться?» - первое, о чём он спросил, как только они вновь связались с Олегом. «Сначала скажите: вы смогли её узнать?» «Честно? Не сразу… Что такого с ней могло произойти за такой, в общем, не очень большой промежуток времени? Она вам хоть как-то это объяснила?» «Да! Я нашёл её довольно-таки быстро, но после нашей встречи в небольшом городишке в штате Арканзас, её тут же, немедленно спрятали, увезли… И нам, я не один - нас тут трое, пришлось не просто разыскивать потерянный таким образом след…» «Так она, что же, в Америке?» «Да! В настоящее время Нина Ивановна находится на территории другого штата, Монтана, но так же, как и в первом случае, на одном из сельхоз предприятий, принадлежащих религиозной секте… так называемых, сайентологов!» «Господи, на всё Твоя воля... Как же её угораздило-то?»

«Поразительно, как она вас знает!» - явно заулыбался Олег. «Что вас поразило? Что не так в моём вопросе?» «Нет, нет! Всё так, но именно это было предположено Ниной Ивановной во время нашей первой с нею беседы. Она именно так и охарактеризовала вашу первую реакцию. Антон, сказала она тогда, сразу же спросит, как меня угораздило влипнуть в такую переделку!» «Понятно… Но на мой взгляд, в этом нет  ничего такого, чему так уж следует удивляться уже потому, что мы с ней не один год жили бок-о-бок, и, безусловно, знаем как сильные, так и слабые стороны друг друга… И всё-таки, как она попала в эту секту? Когда? У вас есть ответы на мои вопросы?» «В общих чертах… Вы должны понимать, что время нашей встречи было весьма ограничено, я уже не говорю о том, насколько трудным оказалось само это предприятие! Завербована она была во время кругосветки, в круизе, сказав, что вы знаете, когда это было, а потому поймёте разницу в её поведении до и после него… Но это, так сказать, окончательно, а если быть точнее, то всё случилось на несколько лет раньше… Но тогда она ещё колебалась…» «А тут, значит, решилась… - задумчиво произнёс Антон - Понятно…  хотя и не очень: никогда не замечал в ней и проблеска религиозности в каком бы то ни было виде... А, что это за секта? Она, что, не может уйти от них?» «Нет! Это очень и очень для неё проблематично, почти нереально, особенно самостоятельно, без посторонней помощи… Чтобы вам самому не рыскать в поисках информации об этой секте, я сейчас перекину имеющиеся у меня материалы, что удалось накопать, и, прочитав их, вы убедитесь в том, в какую беду попала ваша жена…» «Бывшая жена…» «Пусть так! Но в заключение той беседы, она всё равно именно вас просила помочь ей выбраться из той ямы, в которую угодила по собственной глупости…» «Что я должен для этого сделать?» «Физически ничего, но мне нужно ваше «добро», чтобы действовать дальше!» «Считайте, что оно у вас в кармане!» «Хорошо!» Услыхав в ответе Олега как бы даже вздох облегчения, Антон решился задать даже на свой собственный взгляд нелепый вопрос: «Олег! Вам, что, настолько её жаль?» «Чудно, да? Не стану отрицать… да! Однако, я почти не сомневаюсь в том, что и у вас самого возникли бы точно такие же эмоции и реакция, если бы вы увидели всё собственными глазами и услыхали её рассказ… Она же не привыкла к такому образу жизни… и это видно даже невооружённым взглядом… Антон! Я выслал вам факс. Разрешение получил… Но есть ещё одно, о чём не могу не спросить: как здоровье Евгения Семёновича?» «Пока жив… но это всё, что об этом можно сказать… Я перевёз его сюда, поближе к себе. За ним надлежащий уход, но чтобы вам застать его живым…» «Я понял! Нужно поторопиться с возвращением в Россию, да?» «Да!» «Ясно… На этом, наверное, закончим… Но, если возникнет необходимость, я смогу вновь потревожить вас?» «Безусловно! В любое время суток! И ещё – вам точно не нужна хоть какая-то помощь с моей стороны?« «Нет! Я же уже сказал - это моя забота! Но… не хотел, и всё-таки скажу: по-моему, у Нины Ивановны есть проблемы с психикой… Нет, она вполне адекватна, но запугана чрезвычайно… Ладно, Антон Сергеевич! Спасибо вам за вашу реакцию… До связи!» «Успехов!» - только и успел заключить коротким пожеланием Антон, как тот объявил «отбой».

Отложив все дела на потом (всё равно не мог ни на чём сосредоточиться), Антон решил прочитать то, что переслал ему Олег, предварительно попросив секретаршу принести чашку кофе, который так и остался не тронутым вовсе. Листов было несколько. На первом общие сведения: что, когда и зачем?

Итак: сайентология (другое название – дианетика) – это авторская секта, единоличное создание Л.Р.Хаббарда в пятидесятых годах двадцатого века. Рональд Хаббард – писатель фантаст, гражданин США. Основным положением его учения является обречённость существующего мира. То есть, этот мир обязательно погибнет, но сама жизнь на этом не остановится и те, кто смог достигнуть идеала, обретёт новый шанс после катастрофы с миром. Достичь совершенства можно, но только пройдя обучение у сайентологов. Курс платный и стоит очень дорого, недаром эту секту в мире называют «сектой богачей». По данным различных экспертов, ежедневный её доход составляет от 3 до 5 млн. долларов.

 «Ох! Ну, ни фига себе! – выдохнул Антон – Ни фига себе… Не хило! Вот это фантаст! Нафантазировал… Эх, Нина, Нина… Теперь понятны твои непомерные  аппетиты… Не для себя, выходит, старалась… Стоп! Почему это не для себя? Совершенством стать вознамерилась… А, как оказалось, оно стоит очень дорого... Дура… вот, дура-то… Читала бы лучше русские народные сказки, так нет же, за американской мечтой погналась... а та привела в свинарник... Так… А тут-то что?» - проговорил он опять вслух, беря в руки другой листок.

«Сайентология – тоталитарная секта, пользующаяся манипулятивными приёмами при эксплуатации своих членов. Может наносить им психологический, финансовый и даже физический вред. В значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов, используя различные методы для превращения новозавербованных в лояльных, послушных и раболепных членов, которые в дальнейшем должны беззаветно и преданно служить лидеру, не подвергая никакому сомнению ни слова его, ни действия. Лидер группы ни перед кем не несёт ответственности ни за что и неподвластен никаким властям и авторитетам. Члены часто порывают связи с семьёй. близкими, друзьями, отказываются от собственных целей жизни и личных интересов, которые имелись у них до вступления в секту. Вопросы, сомнения, недовольство немедленно искореняются даже через наказание. Для подавления возникающих сомнений относительно самой группы или её лидера используются отупляющие разум приёмы: многократное произнесение мантр, лекарственные препараты психотропного назначения.»

«Вот это да…» - в который раз с трудом выдохнул Антон, даже не пытаясь читать дальше… В свете того, что уже прочитал, ему стало, безусловно, понятно, что Нину жизненно важно каким-то образом вытаскивать из жуткого положения, в которое она попала благодаря своей наивности, беспечности и беспримерной какой-то доверчивости, позволившей представителям ужасной этой секты затащить её в свои ряды и возможно уже оставить абсолютно нищей, лишить всего того, что заимела разрывая связи с собственной семьёй, получив в результате, как сказал Олег, как минимум, истощение нервной системы, если и не что-то пострашнее этого… Антон вновь потянулся к фотографиям. Господи… Даже в самом кошмарном сне невозможно было предположить такого развития событий, такого поворота в её судьбе… Его Нина, изнеженная и утончённая, избалованная с самого детства достатком и комфортом, получившая прекрасное европейское образование и вдруг повелась на какие-то сомнительные посулы, не разглядев хищнического интереса за мишурой сладких обещаний... обещаний чего? Призрачного превосходства? Над кем? Над собственными детьми, в которых души не чаяла? Во имя каких целей и за счёт чего? И что же в итоге? Неужели же путь к совершенству проложен для неё через грязный свинарник? Неужели, это то, о чём она мечтала, согласившись сбросить с плеч норковое манто и нацепить вместо шелков и бархата жуткого вида комбинезон и резиновые сапоги… Что она сейчас должна чувствовать, переживать? Или уже настолько оболванили на этом пути к совершенству, что… Господи…

Размышления внезапно были прерваны вошедшей секретаршей: «Антон Сергеевич! С вахты сообщают, что к вам посетитель!» «Кто?» «Ваш брат Роман!» «Пропустите!»
«Ты каким ветром в этих краях?» - задал он вопрос, едва тот переступил порог кабинета. «Попутным! Я за тобой! Девчонки затеяли что-то вроде пикника с элементами национальной кухни! Васька отправился за Сашей с ребятишками, а мне вот поручили самый опасный участок…» «Не понял…» - растерялся Антон. «Да, тебя, тебя, старший брат по прозванию Белое перо!» «Чего?! Какое ещё перо? Кончай дурачиться!» - сердито оборвал он Романа. «Ты сердишься, Брут? А это значит, что ты не прав!» «Ты, что, нарочно что ли выводишь меня из терпения или это влияние бурно проведённой ночи с Анечкой?» «Не без того, не без того! – расхохотался Ромка – А сам-то, что такой злющий? На диване, что ли ночевал?» «Нет! Вашим девчонкам попросить бы мастер-класс у моей Сашеньки! – улыбнулся, наконец, и Антон – На вот, посмотри, что мне сегодня прислали по факсу…» - и протянул ему полученные фото. Покосившись на брата, Роман взял из его рук поданные листочки и принялся внимательно их рассматривать… Повисла пауза. «Не понял – поднял глаза на брата Роман – Это кто, Нина, что ли? А где это она, если  действительно я правильно разглядел…» «Она, она… - вздохнул Антон – Я тоже сначала было засомневался, но мне помогли отбросить и малейшие сомнения на этот счёт…» «Кто?» «Некто, Олег! Евгений Семёнович, помнишь, я вам говорил об этом, в своё время пустил его по следу, чтобы убедиться, что у неё всё хорошо…» «А где это она?» «В Штатах!» «На ранчо, что ли?» «Типа того, типа того… Ты когда-нибудь слыхал о сайентологии?» «Приходилось…» «Где?!» - в свою очередь удивился Антон. «Да это ещё в институте… Ходили у нас там личности… агитировали… Книжечки бесплатно раздавали…» «И, что, кто-то купился на их посулы?» «Вот этого не скажу, потому как не знаю… Из моего окружения, насколько мне известно, таковых не оказалось… А, что, она, что ли у них?» «По ходу, да… Во всяком случае, на этом настаивает Олег!» «Что за Олег? Ты с ним знаком? Не развод?» «Развод? Нет, не думаю… У него какие-то обязательства перед Евгеном… Можно, конечно, спросить у самого, но я почему-то склонен ему доверять… Почему? А потому, что отказался и от денег (а я предлагал!), и от любой какой-то другой помощи с моей стороны…» «Ну, а чё тогда звонил?» «Да я так понял, что у неё заморочки с психикой… И потом, должен же он куда-то её везти… Эту дурёху, похоже, обобрали да ниточки… у них там так принято…» "Вот это новости... – вздохнул Роман – Что будешь делать?» «Пока, честно говоря, не знаю… Но, согласись, не могу же я отмахнуться? Не оставлять же её там?»

 «Она разговаривала с этим Олегом?» «Ну… и не без последствий, как оказалось…» «Что ты имеешь в виду?» «А то, что их выследил кто-то и её тут же перекинули туда, куда и Макар телят не гонял… За много километров от первоначального проживания… в Монтану!» «А как он сам-то её нашёл?» «Ты меня спрашиваешь? Евген знал, кого посылал!» «Дела, однако… Ну, привезёт он её в Россию и – что? Гаремы у нас пока под запретом, хотя…» «Прекрати ерничать! К прошлому возврата не будет – тут без вариантов! Знаешь, что я думаю?» «Понятия не имею…» «А я буду принимать решение тогда, когда в этом возникнет необходимость! На первых порах, она может пожить в доме самого дядюшки, да и на вторых тоже!» «В станице, что ли? Она?» «Да, в станице! И – что? Это уже не мои проблемы! Сама кашу заварила – пусть сама и расхлёбывает! Наши дороги разошлись именно по её инициативе, да так, что прощения от меня нет и не будет! Ром! Не говори про всё это при детях, хорошо? Да и с женой своей… Зачем ей это? Хотя… но при детях – однозначно, не нужно! Они только успокаиваться начали…  Перестали задавать неудобные вопросы… С Сашей как-то налаживается… Чего их травмировать? Согласен?» «Мог бы и не предупреждать! Тош… Если что, можешь рассчитывать на нас с Васькой – сто процентов!» « Знаю! Спасибо, конечно, но надеюсь, что до этого не дойдёт… Ладно, поживём, увидим… Ну, что, поехали? У кого сбор на этот раз?» «У Васьки с Соней!» «Чем они собираются нас потчевать, не в курсе?» «Нет, но точно знаю, что будет шашлык по-цыгански!» «О… надеюсь, они не заставят нас живую-то лошадь грызть?» - рассмеялся Антон. «Ой, не знаю, старшой, ой не знаю… С неё станется! С тех пор, как стала законной женой да при собственном доме, жуть как изменилась! И откуда только, что взялось? Моя Анюта по сравнению с нею ангел во плоти!» «Ага, все они ангелы… А как приглядишься повнимательнее, верняк рожки в кудрях отыщешь!» «Это ты про Александру свою сейчас?» «Нет! Сашенька - исключение из правил!» И продолжая смеяться и подкалывать друг друга, братья покинули головной офис семейного дела Орловых. А за порогам их ждала осень...