Счастливый лосось

Сергей Стахеев
       Говорят счастье – это когда тебя понимают.

       Лосося понимают, когда вынимают….Из сетей! Вынули- взвесили- поняли: вес -  шесть килогаммов четыреста граммов, уже половозрелый - икры полон загашник. Икры валом - самка, молоки льются – самец!
 
       Сети в море ставили - полупроходной! Не путать с «доходнЫм», то есть «сапсем худым» – сёмга. Ставили в реке – местный, осёдлый – сима  или голец. Голец в реку зашёл, мал ли велик – микижа…Остался в море, мойвой брюхо набивает – кунджа.

       Азбука северных людей, которых рыба кормит…

                ***

       У меня монофильная  лесочка сечением 0,25!  Леска «BELUGA»…Она славится своей формой и прочностью.

       А катушечка у меня GRAND 2307 WF-F от итальянской FLAMINGO на шести подшипниках.

       MARUBENI изваяла из углепластика SAKURU – неломаемое двухколенное чудо!

       Ну и довершали  писк рыболовной экипировки шумовая, медленно тонущая блесна Salmon Profi, работающая в зоне атаки любого из лососей и две колебалки с Аппенин – блёсны Neron.

       ПАЦАНЫ! МАльчишки...
 
       Это  что-то!

       И ...главное - недорого!
       Всего каких-то семь с половиной штук баксов!!!
       Такая дешевизна вам и не снилась….

                ***

       И стою я  посреди реки на скользком кривобоком  камешке…

       СТОЮ…СТОЮ на камешке…

       Я ЛЕ-ЖУ на порёпанном диване…и МЕЧТАЮ…просто тупо думаю, тупо размышляю.
А почему нет? Разве в мире кроме Вшивого озера есть ещё какие-то озёра и реки, моря и океаны? Разве кроме трёхкопеечных карасей есть ещё какая-то другая рыба? Разве кроме моего черёмухового удилища,  жилки полумиллиметровой,  пробкового поплавка , свинцушки от старого аккумулятора и ржавого  колюбакинской фабрики крючка есть другие снасти?

       Разве есть другие снасти? Скажите есть?

       И скажете: кроме дождевого червяка есть другие наживки?

       … Вправо, выше по течению заброс, девон на дно положил, рывком поднял и на скорости…подматываю. Тишина...

        Влево, ниже по течению…Две секунды и вместо девона – стример. Стример – нахлыстовая приманка на лосося. Но в воде, на течении длинные искусственные волокна, прижатые водой к крючку, напоминают малька. А потому стримеры охотно берёт любая хищная рыба.

       Конец июня, и в реке должна быть из проходных одна сима.

       Взял этот лосось на светло-серебристый девон сразу за большим камнем.  Лососи не кричат и не поют, сопротивляясь. Но молчат, хищно улыбаясь, оч-чень многозначительно.

       Ультралайт из суперюного углепластика согнуло  коромыслом.  Два взмаха алым хвостом, и… «я свободеннннннннннннн…. Он свободен. Отошёл недалеко. Встал сразу за камнем. Но не достать. Не взять.

       И ладно. И хорошо. Я не голоден. Пусть плывёт. Счастливый лосось…

       Я снял с крючка очередного карасика и бросил в детское ведёрко. Не фиг! Мама их пожарит с яйцом.Вкусно...

       ЗАТО мне  10(десять!) лет!!!

       ВОТ!