Достичь высоты. Глава 43

Натали Третьякова
              Утро для всей команды началось в пять утра. Тренер со своим помощником будили спортсменов, которым предстояла стайерская дистанция, протяжённостью в пятнадцать километров. Ребят начали поднимать ни свет ни заря, чем вызвали бурное неудовольствие лежебок, просыпающихся с трудом в такую рань:
– Это не лагерь, а концлагерь какой-то, – ворчала Анжелика. – Что за наказание такое? Не дают выспаться вообще! Что-то устала я уже от нашего отдыха!
– Ладно тебе скрипеть, как бабке старой, – позёвывая, ответила Светка на недовольства подруги. – Сейчас погонят, как лошадей по пересечённой местности, никаких сил на бурчание не останется.
– Девчонки, простите меня, – отозвалась Настя. – Наш марафон – это наказание за недостойное поведение самой заметной троицы: моё, Игоря и Егора.
– Да ладно уж! Что, мы разве не команда? Один за всех и все за одного. Отобьёмся! – подытожила разговор Рая.


    На небольшой площадке стали собираться парни и девушки. Лица у всех были заспанные и не вполне довольные. Молодежь недоумевала, к чему всем устроили такое раннее пробуждение.
– Та-а-к, – протянул тренер, с насмешкой оглядывая спортсменов. – Вижу, что не всем нравится то, что происходит. Поверьте, мне тоже не нравится, когда у нас в команде разлад, поэтому сегодня бежим длинную дистанцию парами «парень-девушка», но ставить в пару буду я, и попробуйте только возмутиться! Будем учить вас товариществу, и плевать на то, что вы кого-то недолюбливаете. Я вас всех знаю, как облупленных, поэтому беспрекословно принимаете правила игры. Первыми в пару становятся Настя и Виталий, следом Егор и Лена.
    По строю ребят пронёсся шёпот изумления: все понимали, что между Музыкой и Егором давно пробежала чёрная кошка. А сердце Насти кольнуло тревогой: «А вдруг на дистанции произойдёт то, что опять сблизит разлучившуюся  некогда пару?» Больнее удара отец и не мог нанести по самолюбию дочери. Губы Насти сжались в тонкую нить, а глаза сузились от досады.
– Далее выходят Ольга и Игорь, Рая бежит с Вовой, Света со Стасом, Анжелика с Юрой.
    Тренер распределял парней и девушек попарно, чётко понимая, что в создавшихся парах по жизни никогда не было понимания, и конфликты чаще всего возникали именно у нынешних напарников. Спортсмены удивлялись, насколько тренер их всех хорошо знает, как родных детей, и, понятное дело, что те, кто оказывался в парах, исподлобья осматривали друг друга, что-то бурча под нос, но оспаривать выбор Валерия Михайловича вслух никто не решался.
– Так, первым бегу я, – продолжил тренер, – показываю вам всем дорогу. Через каждую минуту Константин Александрович будет выпускать на старт очередную пару. И только попробуйте прийти к финишу с другим человеком! Накажу исключением из команды! Задача всем понятна? – спросил сурово тренер.
– Да, – недовольно ответили парни и девушки.
– Вот и прекрасно, что мы поняли друг друга. Дышите глубже, экономьте силы – они вам понадобятся. Победителей в марафоне не будет. Задача у нас другая: каждый помогает своему напарнику преодолеть трудную дистанцию. А теперь вперед, орлы!
   И Валерий Михайлович начал неспешный бег, за ним потянулась пара, которая по желанию тренера должна была начать бег следом за ним: Настя с Виталькой. Ход мысли Валерия Михайловича был верен: Настя не должна была наблюдать даже издалека за тем, как бегут Егор с Леной. Это было жёстким наказанием для дочери – сомневаться, мучиться ревностью и терпеть Витальку, который всегда путался под ногами Насти, мучая её бесконечными подколками на протяжении всей спортивной жизни.
Виталька не удержался и на сей раз:
– Ну что, принцесса, досталось же тебе от папочки! Давай не отставай, а то сядут тебе на хвост все те, кто плетутся сзади.
– Не злорадствуй, – прошипела Настя. – Можно подумать, тебя вся эта ситуация забавляет!
– Да, именно забавляет. По складу характера я философ и созерцатель, и мне нравится наблюдать за людской глупостью со стороны. Забавные истории, порой, случаются. Ты не находишь?
– Ой, заткнись, – грубо оборвала Витальку Настя, – нашелся мне философ! Ты за собой смотри, а не живи жизнью других. А то ты мне напоминаешь бабушек у подъезда, которые тоже любят наблюдать за соседями и живут их жизнью,  постоянно осуждая и обсуждая их. Некрасиво, однако!
– Ладно, ладно! Чья бы корова мычала, а твоя молчала, – ответил грубостью на грубость Виталька.
Настя бросила испепеляющий взгляд на парня и прибавила шагу: ей не терпелось избавиться от несносного попутчика. И посмотреть назад не решалась, опасаясь насмешливых реплик недруга. А так хотелось понять, насколько далеко от неё бегут Егор с ненавистной Ленкой.

А Егор тем временем был в жутком смятении: около него, выбрасывая стройные и загорелые ноги, бежала Ленка – его Ленка, что он когда-то боготворил, за которую готов был жизнь отдать. Егор старался не смотреть на неё, но это было невозможно сделать: тонкая фигура его бывшей зазнобы не давала спокойно относиться к напарнице. Ленка, чтобы ужалить больнее, вдруг едко бросила Егору, обернувшись:
– Ну что, счастлив теперь? Как погляжу, у тебя одни неприятности из-за Насти. Может быть, ты опять ошибся с выбором?
– А что это ты так печёшься обо мне? – резко ответил Егор. – Прошли те времена, когда твоё мнение оставалось для меня единственно верным. Ты сделала свой выбор, Лена, отправив меня в отставку, и что теперь язвишь? Хочешь сделать больнее? Не получится. Я уже переболел тобой!
– Ой ли, Егорушка, не говори гоп! Сдаётся мне, что не все чувства умерли в тебе, иначе ты бы сейчас так на меня не пялился!
– Я люблю Настю, – парировал Егор, – она мой настоящий и преданный друг!
– Похоже, не первая и не последняя. Сколько у тебя будет таких Насть? – зло бросила Ленка.
– Я – однолюб!
– Да ладно! И кого же ты любишь, однолюб? Кто та единственная для тебя и неповторимая, Андрон?
Егор взорвался:
– Ленка, а в чём ты меня можешь упрекнуть? Ты сама бросила меня и сбежала к своему Николаю, так что же теперь жалишь своим жалом? Больнее хочешь сделать? Не получится, у меня броня.
Ленка от возмущения даже остановилась:
– Броня, говоришь? Броня? А где моя тогда, когда ты там, в ущелье, начал целоваться с Настькой при всей команде после прыжка этой сумасшедшей в реку?
– Ленка, я не понял, ты ревнуешь, что ли? – опешил Егор.
– Много чести! Хотя…
Ленка сделала шаг навстречу Егору, приблизившись на опасное расстояние, заглянула ему в глаза. Горячее дыхание обожгло губы Егора. Она, как будто испытывая на парне свои чары, медленно стала приближать губы к его раскрасневшейся щеке, но, не коснувшись кожи, тут же отпрянула. Краска, густая, бордовая, покрыла лицо Егора. Он понял, что со стороны Ленки была предпринята провокация, и что она сейчас играла с ним, как кошка с мышью. Но противостоять ей Егор не мог. Сердце кольнуло сожалением, что эту гордячку он не смог покорить. Парень отвёл глаза и посмотрел в сторону: к ним с Ленкой уже приближались Игорь с Ольгой, которые видели эту сцену. На их лицах играла злорадная улыбка.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/05/08/23