Самира

Джурахон Маматов
Просто Самира
---
Тёплым вечерком я медленно прогуливался по живописным, шумным улицам Аммана. Прелесть чужих городов тем и привлекательна, что за каждым поворотом тебя ждёт что-то новое, непривычное... сцены из чужого уклад жизни... дух чужой страны. Но всё же испытываешь те же самые чувства и переживания, что присущи всем людям во всех странах...

Вот,  светловолосый мальчишка, прямо на тротуаре у своего подъезда, рядом с темно-зелёным маслинным деревом, жонглирует футбольным мячом. Мяч срывается с ноги и катится в мою сторону. Мальчик пытается догнать мяч, но увидев, что я побежал к мячу, останавливается и с улыбкой смотрит на меня, ожидая, когда же я катну мяч в его сторону. Я остановил мяч подошвой кроссовки, то есть наступил на него. Затем сделав по мячу скользящее движение в свою сторону, поднял мяч на носок и сделав несколько жонглирующих ударов, мягко, словно по дуге, перебросил мяч в сторону мальчика. Он поймал мяч руками, и показав мне большой палец, как бы говоря "здОрово" широко улыбнулся, и что-то сказал на арабском языке.

Я тоже показал ему большой палец и пересёк улицу. Мальчишка, как мальчишка, единственная разница - он из другой страны...

Подошёл к кафе, где мы договорились встретиться с друзьями, чтобы поехать к Мёртвому морю. От кафе шёл запах крепкого, молотого кофе. Продавцы, молодые парни лет двадцати пяти, в белых халатах и в белых чепчиках, тут же мололи кофе и тут же заваривали его.  Покупатели, купив кофе в бумажных стаканчиках продолжали свою прогулку дальше, находу, мелкими глотками попивая кофе, по аллеям обсаженными, вперемешку, пальмами и маслинными деревьями. Некоторые посетители кафе присаживались за низкие столики, тут же под навесом и весело продолжали беседовать.

Вечерело.

Как только солнце село сразу почувствовал прохладу. Тут в Аммане погода очень интересная. Вроде, конец апреля и должно быть тепло. Но тут даже в апреле по утрам так прохладно, что приходится надевать тёплую куртку. Но, как только взойдёт солнце, даже в одной рубашке становится жарко. И так же вечером. Пока светит солнце, жарко. Как только солнце сядет, тут же становится прохладненько.

Хорошо, что у меня в рюкзаке была лёгкая, но тёплая куртка. Я сразу надел куртку.

Мимо меня, в сторону кафе,  прошли две, совсем молоденькие, девушки, в джинсах и легких, хлопчато-бумажных блузках на выпуск, поверх джинсов. Головы у девушек были покрыты хиджабом. Тут, так принято, и подавляющее большинство девушек носят хиджабы. Но, что странно, они, при этом, довольно открыты и общительны. И большинство, совершенно без комплексов. Одна из девушек, в блузке темно-синего цвета, была смуглолицей, стройной и необычайно красивой. И эту необычайную красивость ей придавали её темно-синие глаза. Представьте, смуглая кожа и синие глаза. А её подруга была с типично европейским лицом, как таджички из Гарма или Памира. Тоже довольно красива, не смотря на то, что была немного полненькой.Небольшая полнота, иногда, очень даже идет девушкам.


Естественно, я засмотрелся на них. Не скрою, красота меня всегда привлекает. Будь то красота природы, восхода солнца, заката, картины, красота поступка... девичья красота...

И вдруг, та синеглазая девушка, заметив мой пристальный взгляд (а, я смотрел именно на неё), совершенно неожиданно для меня, поприветствовала меня со словами:

- Hi, how are you doing (Привет, как дела)?

Я сначала и не знал, как отреагировать на такое. Сработал стереотип, что девушки в хиджабах не могут себе позволить свободное общение с мужчинами. Но, в том то и прелесть познания чужих стран, чужих традиций, что ты открываешь много неожиданных для себя вещей.

- Hi, thanks, I am doing well. Just enjoying my evening walk (Привет, у меня всё нормально. Наслаждаюсь вечерней прогулкой).

- Oh, that's good, (О, это хорошо) - добавила она и прошла с подругой в кафе.

Подойдя к продавцам они заказали себе кофе. Тут же, с тихим гулом,  заработала кофемолка и появился запах крепкого, горького кофе.

Это происходило, буквально, в трёх метрах от меня. Стоя у прилавка, синеглазая девушка, с очень доброй улыбкой, снова взглянула на меня (возможно, убедиться смотрю ли я всё ещё на неё) и весело предложила:

- Would you like a cup of coffee (Не желаете ли чашечку кофе)?

- No thanks, it is too strong for me (Нет, спасибо у вас очень крепкий кофе), -  ответил я. И действительно, кофе у них сильно крепкий.

У меня, молниеносно, мелкнула мысль: "а, не девушки ли они, лёгкого поведения...". За что, до сих пор, корю себя...

Я тоже подошёл к прилавку и заказал себе чёрный чай с "марамией". Это чай с шалфеем. Тут такой чай очень популярен.

Мои друзья опаздывали, и я коротая время, начал общаться с этими девушками.

- Откуда узнали, что я иностранец, - поинтересовался я.

- Ну, это сразу видно. С рюкзаком. И потом рядом с кофейней, но без кофе. Наши люди кофеманы.  Да и по виду можно определить, что ты, или из Индии, или из Пакистана. (Разговор шёл на английском языке, а в английском нет разницы между "ты" и "вы").

Я не стал возражать. Уже привык. Наверное, это уже было в сто первый раз, что меня принимали за индуса или пакистанца.

Возможно, девяносто раз я пытался объяснить, что я из Таджикистана. За таким объяснение, обычно, следовал вопрос: "А где это"? Затем в оборот шли города Бухара, Самарканд... доходило и до Кабула с Мешхедом...

Потом перестал объяснять. Пусть  будет Индия.Тоже ведь рядом, недалеко.

Некоторые и моё имя произносили, как Джура Хан. Тут уж вовсе не отвертишься, что не индус... Шахрух Хан, Салман Хан... Джура Хан.

Всё время нашей беседы я не мог оторвать своего взгляда от синих глаз той смуглой девушки. Она это заметила.

- Ну, спроси, не линзы ли я ношу. У меня все это спрашивают.

- Ну, считай что спросил.

- Нет. Не линзы. У меня мама русская, из Волгограда, а папа иорданец. Поэтому у меня глаза в маму...

- А на мамином языке разговариваешь? - с надеждой спросил я её

- Конечно, дома с мамой разговариваем только на русском, - ответила она на английском...

И я тут не выдержал и на русском языке добавил:

- Ну, можешь и со мной разговаривать на русском.

- Вот это да, ты говоришь на русском...? Потом осеклась и поправила:

- ... вы говорите на русском?

Её подруга не понимала русскую речь, и синеглазая девушка начала ей объяснять что-то на арабском языке.

Тут позвонили мои друзья, сказали, что они застряли в пробке... что меня и не очень-то и расстроило.

Наша беседа продолжалась.

А на вопрос, кем она себя больше чувствует, русской или иорданкой, она ответила, иорданкой. Так как тут она родилась и училась. Да и с папиными родственниками больше связана...

Уже было темно, улицы Аммана сверкали разноцветными огнями рекламных панно и названий супермаркетов, а мы продолжали нашу случайную беседу. Её подруга, (она оказалась её двоюродной сестрой, дочь дяди по отцу), пока мы говорили на английском, тоже поддерживала беседу. А когда мы с синеглазой девушкой перешли на русский, она молча слушала нас, и иногда, что-то переспрашивала свою сестру на арабском языке.

Мы говорили на разные темы. Она оказывается, только что прочитала книгу Халеда Хоссейни "Тысячи сияющих солнц" и была под впечатлением той книги. Говорили и  об индийских фильмах (хотя, я не совсем знаток болливудских фильмов... но, со мной многие предпочитают говорить об Индии, наверное из-за моей внешности) )). Она сказала, что является фанатом Салман Хана, но считает, что по профессионализму Шахрух Хан гораздо выше.

- Так почему же ты не фанат Шахруха?

- Потому что Салман Хан более харизматичен, и кажется, немного похулиганистее, что ли...  и этим он более привлекателен, с моей точки зрения, - тихо добавила она

- Ну, тогда, из европейских актёров, ты, наверняка, предпочитаешь Рассела Кроу, он такой же скандальный, как и Салман Хан...

- Точно, угадал, - с широко открытыми глазами подтвердила она

Ну, конечно, коснулись и тему любви. Как же обойти её с молодыми и красивыми девушками...

Тут она, немного погрустнела, и сказала, что уже имела печальный опыт быть влюблённой. Что парень подло обманул её. Он почти год встречался с ней, но оказывается, параллельно с ней, он встречался и с другой, с которой, как выяснилось позже, он был помолвлен. И недавно у них состоялась свадьба.

Всё время нашей беседы меня не покидала мысль, что я срвершенно случайно встретил этих девушек, и знаем друг-друга не более часа, а кажется знакомы тысячи лет... и, немного, удивляла та откровенность нашей беседы, которую мы, час тому назад, совершенно, не знавшие друг-друга, позволяли себе вести...

Я откровенно, не отворачивая взгляда, смотрел в её синие глаза.

Она немного смутилась. Умолкла.

- Что так смотришь? - уливлённо спросила меня.

- Просто интересно. Тебе очень идёт хиджаб. С твоей внешностью, это добавляет тебе ещё большую привлекательность и загадочность...

- Хиджаб я ношу с детства, уже привыкла. Да и папу не хочу огорчать.

- Я могу тебе сказать, о чём я подумал глядя тебе в глаза...  Мне стало просто интересно: "Глаза синие, лицо смуглое... Интересно, а какого цвета у неё волосы, под хиджабом..."?

Она задумалась, немного поколебавшись, чуть-чуть отодвинула хиджаб со лба. Волосы у неё были срвершенно чёрные и немного кудрявые. Затем мило и наивно улыбнувшись, снова надвинула хиджаб и прикрыла волосы.

Подул свежий ветерок. Мой чай и их кофе уже давно были остывшими.

Я попросил продавца принести нам горячий кофе, чай и шоколадное печенье с ванильным кремом.

Тут зазвонил мой телефон. А "ринг тоном" на моём телефоне была установлен мелодия песни "Сун зара", которую поют певец Аднан Сами"

- Ой, я знаю эту песню, - с нескрываемой радостью, неожиданно, вскрикнула пухленькая девушка... и покраснела от своих эмоций.

Мы поговорили ещё немного.

И эта беседа, снова подтверлила мою давнишнюю мысль, что, когда беседа интересна, собеседники искренни в своей откровенности, то ты не обращаешь внимание, ни на национальность, ни на религию, ни на статус, и что самое интересное, ни на... возраст своих собеседников. А ведь эти девушки были, ну по крайней мере, лет на двадцать пять, а то и на тридцать младше меня.

И тут я в который раз убедился в пронзительной правдивости слов Антуана де Сент Экзюпери: "Единственной роскошью является роскошь человеческого общения".

Через некоторое время подъехали мои друзья.
- Да, я смотрю, ты тут время зря не проводил, - пошутил Тарек, мой друг, выходя из своего Фолцвагена.

Я тепло попрощался с синеглазой Самирой и пухленькой Ранией.

Когда сел в машину, я снова взглянул на девушек и махнул им рукой. Они тоже, в ответ, помахали мне. Самира что-то выкрикнула, то ли "пока, то ли "до свидания", то ли что-то еще, но из-за сигналяших машин, я не расслышал ее слов...

Я, наверняка, буду много раз вспоминать эту случайную беседу, прогуливаясь по Душанбе... особенно, по вечернему, весеннему Душанбе...

Потому что я тысячу раз согласен с  Экзюпери, что общение это действительно роскошь для человека...

02 мая 2016

Амман. Иордания
Джурахон Маматов