Сказка о чудесном горшочке

Духова Светлана
Сказка о чудесном горшочке.

Жил в одном доме замечательный горшочек. Он варил отличную наивкуснейшую кашу. Да еще как варил!

Старательно, всю душу вкладывая, все в нужных пропорциях - как учили, всегда все лучшем виде!
Вначале, все очень любили и берегли горшочек - ведь такой вкусной кашки не
варил больше ни один горшочек. Но вскоре отношение поменялось - то не
выключат вовремя, то грязной ложкой залезут, то кашу скоблят по "живому"
горшочковому донышку.
Загрустил горшочек. Думает: "Наверно, я все-таки плохо варю! Люди не знают, что я могу лучше. А я ведь могу! Я точно могу!"

И горшочек принялся варить еще усерднее. Он варил и варил с утра до ночи.
Не было у него времени ни на сон, ни на отдых. А если когда и приостановится
горшочек на минуточку - тут же вспоминает о том, что нужно варить, варить, варить.
Только вот усердия его никто не замечал, напротив, люди вовсе перестали говорить горшочку спасибо за его труд – стали относиться к нему как к само собой разумеющемуся.
Так бы все было и дальше, если бы в один прекрасный день не случилось вот что!
Горшочек по своему обыкновению варил свою наивкуснейшую кашу, как вдруг с грохотом распахнулась дверца резного шкафчика и оттуда, потягиваясь и зевая, выбралась красивая и глубокая тарелочка с разноцветными цветочками по краям.

- Ох и выспалась я, ох и отдохнула, - зевая, проговорила она. - Теперь и за работу можно приниматься! Но вначале пусть меня вымоют хорошенько с моим
любимым яблочным средством, а затем насухо вытрут мягким полотенцем!
- Вот же она! Моя любимая глубокая тарелка! - с восхищением воскликнула
хозяйка. - А я по ней соскучилась! Пойду,  помою, да просушу.
Горшочек наблюдал все это с удивлением.

"Она отдыхала, спала, не работала, а ей рады - ее купают, сушат, как она любит. А я? Я тружусь без устали день и ночь, а меня и моют то абы как, да и не сушат вовсе - сразу снова на огонь".
Призадумался горшочек!

Пока он думал, вдруг понял, как сильно он устал. Устал так, что готов вскипеть без крышки! И решил горшочек отдохнуть.
Совсем отдохнуть - в отпуск уйти.
Перестал наш горшочек варить. День не варит, два не варит. Подходят люди с
тарелками, а в горшочке пусто.
Удивляются они, разводят руками, плечами пожимают и уходят. Через день
горшочек вымыли и поставили на чистую полочку, еще через день - обтерли мягким полотенцем и убрали в шкаф.
А горшочек тем временем выспался и принялся заниматься своими делами.
Да-да! Оказывается, у него накопилось столько СВОИХ дел! А он и не знал. Он забыл о том, что он любит, забыл, что у него есть друзья, есть что-то еще важное, кроме работы! Отдых пошел ему на пользу.
Вскоре, это был уже совсем другой горшочек - чистенький, красивый и
важный.
И вот, в одно прекрасное утро, дверца резного шкафа с грохотом распахнулась.
Оттуда, потягиваясь и зевая, выбрался наш знакомый горшочек.
- Ой, горшочек! А не сварить ли нам кашки? - воскликнула хозяйка.
- Сварим, - ответил горшочек.
Через несколько минут он уже снова варил свою любимую кашу. Но варил он ее уже иначе! Не забывая о себе, не отдавая всех своих сил и не вскипая от усталости.

Впрочем, это уже совсем другая история!