Одинокая ящерка

Духова Светлана
  Жила была на свете маленькая ящерка. Это была совсем обычная ящерка, ничем не примечательная. Жила она в крошечной, незаметной норке, между двух камней. Камни располагались так, что возле норки было достаточно места. Ящерка соорудила себе небольшой дворик и обнесла заборчиком. Красиво вышло. Только вовсе не для красоты нужен был ящерке этот заборчик. Дело в том, что наша героиня очень боялась всего и всех. Да-да, она никогда не покидала свой крошечный дворик. А вдруг чего? Мало ли каких опасностей полно там - за калиткой. Никто и никогда не приходил к ящерке в гости. Чем же она питалась, спросите вы? Ей приходилось не сладко. Мухи, муравьи, травинки - вот и все, чем она себя баловала.
Скучно бывало, особенно вечерами, когда солнышко садилось и становилось совсем тоскливо.
Порой, конечно, позволяла она себе веселье - то книжку читает и мечтает о прекрасных временах, то пляшет под звуки любимой пластинки, но больше всего она хотела бы петь, однако не умела и некому было научить.
Но вот однажды приключилось странное событие. Уж очень необычное. Был вечер. Наша ящерка выбралась во дворик. Настроение было грустное и задумчивое. Одиноко.
- Эх, как бы мне стать когда-то смелой?! Вот тогда бы я зажила весело, завела бы подруг, гуляла б где хотела, ела вкусно, - мечтала она.
Как вдруг увидела, что на один из ее камней присела птичка, небольшая такая и очень красивая - разноцветная, яркая.
Сидит себе, по сторонам смотрит. Замерла ящерка. Ни жива, ни мертва. Вдруг заметит? Что будет, что будет...
А пташка вдруг на тебе - зачирикала, да так громко и весело.
- Чирик чик чик, чудный вечерок. Как поживаете?
Ящерка вовсе с землей слилась от страха и удивления. Только глаза одни в разные стороны бегают, пытаясь отыскать - кому это она?
А птичка продолжает все также задорно:
- Хорошее тут у вас местечко, дворик красивый, мрачновато правда, но с душой.
Теперь стало ясно, что птичка говорит именно ей. Ящерка была в замешательстве. Как это возможно? Ее нашли, заметили, говорят с ней?
- Я.... Эээ.... М.... Живу тут, - почему-то вдруг сказала она.
- Чудесно! - пропела птица, - а я живу в лесу, на прекрасном дереве, где растут сочные яблоки и каждое утро мы с сестрами поем веселые песни.
"Яблоки", "сестры"?
Ящерка почувствовала еще большую тоску. Как скучна ее жизнь, как печально ее существование и как велик ее страх.
- А я никогда не выхожу...
Сказала ящерка это с такой тоской, что птичка вздохнула.
- Отчего же? Ведь мир огромен и красив! - кажется, птичка было удивлена.
- Боюсь я, - еле слышно призналась ящерка и покраснела от стыда.
- Вот так бедааа, - задумчиво, протянула птичка.
С минутку она молчала, а потом воскликнула:
 - Тебе просто нужно попробовать! Ты боишься, потому что не выходишь и не выходишь, потому что боишься!
Разочек! Проверишь - не понравится - сразу назад.
- Нет, это исключено! Никогда! - ящерка даже разозлилась и чуть не расплакалась.
- Жаль! Ты мне понравилась. И дворик твой! Очень жаль! Вот что - скоро праздник нашего леса, и я с сестрами буду петь на лесной поляне. Я буду рада если ты попробуешь и придешь! А теперь мне пора. В среду утром - я буду ждать!
И птичка, вспорхнув, улетела. А ящерка вдруг отчего-то представила себя на лесной поляне, среди других живых существ, поющей вместе с птичками.
- Петь, как я хочу петь....
Но нет, никогда! Слишком опасно! Кто его знает что там?
И ящерка, хлопнув дверью, вбежала в домик и, накрывшись с головой, стала пытаться спать. Но сон никак не шел. Были мечты, звуки песен в голове, разные мелодии - только не сон.
Ящерка так и проворочалась всю ночь.
Тянулись серые скучные дни. Ящерку больше ничего не радовало. Никакие прежние забавы не могли отвлечь ее больше. Приближалась среда.
Накануне ночью приснилась ей птичка, которая повторяла:
- Утром в среду, не забудь, я буду ждать.
Проснулась ящерка и почувствовала себя как-то по-другому. Надежда, вот что это было!
"Я только одним глазком! Если что, то сразу назад! Бегаю я быстро!
Что случилось? Наверно, она вновь осознала как скучна ее жизнь и как необходимо что-нибудь изменить. Сейчас, сегодня!
С такой решимостью и надеждой на лучшее выползла ящерка за пределы своего дворика. И тут пропал ее настрой. Каждый шорох пугал ее. Вот в кустах что-то огромное... А, это белки возятся. Вот звук из чащи леса.... А, это зайцы играют в чехарду. Вот шум какой-то за деревом... А, это семейка ежей вышла на прогулку. Никто не замечал ее, все были заняты своими делами. Это чуть успокоило нашу героиню.
Вот и полянка. Звери. Птички. Веселье. Ящерка спряталась за деревцем и стала наблюдать. Вначале плясали белки, затем медведь читал стихи - оказалось он добрый старичок, директор лесной школы. Потом зайцы читали сказки. А после пели все дружно. И птичка, и ее сестры, и ящерка! Чудеса. Да да, она пела. Птичка обладала чутким слухом и услышала. Она пригласила ящерку и со всеми познакомила! Все были рады знакомству, а ящерка больше всех! Таким был ее первый день на воле, но далеко не последний!