Зверь

Катерина Раневская
;;;;Дом жил своей,отдельной жизнью. И я имею ввиду даже не пауков и тараканов, трусливо прячущихся по углам и не облезлых,костлявых котов,которые пугливо распахивают глаза,когда ты подзываешь их,чтобы угостить молоком или оставшимся ужином.
Это была жизнь дома,не просто как помещения,а как живого существа. Когда выходишь из комнаты рано утром и все соседи ещё спят,дом безмолвен. Он молчалив,спокоен и ещё в предрассветных сумерках не может проснуться,а проснется он,когда уборощица-пьяница распахнет окна настежь и позабудет их закрыть после очередной уборки.
Когда в общежитии просыпаются работающие люди,зажигают старую плитку и запах газа обволакивает его потолок,стены,просачивается под половицы-дом недовольно скрипт половцами,негоже это,мол.
Когда проходит некоторое время,дом расслаблено выдыхает. И только изредка,подергивая веками-окнами, не спеша бодрствует до вечера. Потому что именно вечером возвращаются усталые люди после тяжелого рабочего дня. Он недовольно пыхтит,пока по его корридорам бегают маленькие дети,суетятся взрослые.  И нервозность эта продолжается до ночи. А ночью дом,как все мы,спит.
И если  в глубокую ночную пору тихонько прокрасться на кухню,можно застать необыкновенную,но настороженную тишину вперемешку с сигаретным дымом-это дом видит цветные сны и все мы часть его сна,словно чудесный  калейдоскоп.
И каждый следующий его день похож на предыдущий. Педантично,чётко,ясно. Ничего не меняется,кроме людей,населяющих его. Мне больно смотреть на этот дом, потому что все мы как он: со временем доски ветшают,люди сменяют друг друга,успевай только двери открывать.


Мы поселились в общежитии,потому что сбежали от пьющего отца. Я жалею лишь о том,что раньше не забрала маму из ада,в котором она жила.
В Египте существовала древняя традиция: в траур по своим любимым кошкам египтяне сбривали брови. Я готова была побриться налосо. Когда в панике бежишь с тонущего корабля, максимум напихаешь в карманы столовое серебро. Мы и того взять не смогли. Гонимые страхом,отчаянием и непонятным гнетущим роком мы умчались на вечернем автобусе из этих любимых до боли и помешательства мест. Знала ли я тогда,что вернусь сюда теперь не как домой,в уютное гнездышко с тысячами воспоминаний, а как мальчишка проходимец, воровато оглядывающийся по сторонам с узлами скромных пожиток?

Моя кошка была не просто кошкой,не просто другом. Мне слов не хватит описать насколько я ее люблю. только из-за нее мое сердце,как бы это банально не звучало, на части рвется. Она утшала меня,когда мне было грустно: играла со мной в свои кошачьи игры,ласково терлась о щеку,спала на коленях.
Мне приснилось,что я ее держу на ржавой цепи и не отпускаю от себя. Может и правда так? Боль воспоминаний по дому и по этому чудесному существу не дают мне жить дальше?Может так надо? Может необходимо двигаться вперед и забыть навсегда прошлое,к которому уже никогда не вернуться?
Вы видели когда-нибудь дикую кошку?если нет,вам достаточно было бы взглячнуть на мою. Это свирепая пантера,не иначе,с острыми-когтями лезвиями,которые оставляли на моих руках глубокие шрамы. Я не злилась на неё, потому что мы понимали друг друга. Никто не мог ее угомонить. Никто,кроме меня. Она встречала меня у порога,всегда садилась и сворачивалась клубком на моих коленях и только по одному моему знаку,безмолвному ,лёгкому жесту руки она подбегала ко мне тут же.


Когда я приехала домой и открыла дверь:она сидела у порога и смотрела на меня. На секунду мне показалось,что она меня не узнала,но через мгновение эта глупая мысль улетучилась с такой же скоростью,с какой моя кошка подбежала ко мне. Мимолетны минуты прощания с кем-либо и домашние животные не исключение,уж поверьте.


Когда я уезжала,я не могла смотреть ей в глаза,потому что она прочитала бы в них страшную истину для нас обеих:я никогда не смогу  забрать ее отсюда.