Приключения Ани и паучка Чикки

Лана Невская
Глава 1.  Неожиданный гость.

Не успела Аня  как следует познакомиться со всеми  гномами и разобраться с Болотной королевой,  как новые приключения не заставили себя долго ждать. 
Пока Аня с бабушкой помогали гномам освободить девочку Вику от Болотной королевы, Анин любимец Герми спокойно  отдыхал на даче, резвился на зеленой травке, нюхал цветочки и гонял ворон.  И  вдруг  решил навестить своих родителей – летающих лошадок  в стране эльфов.
,
- Анечка! Не хочешь ли ты проехаться к своим друзьям-эльфам? Давно мы  там не были! – спросил Герми как-то утром.
- Но король Даниэль сказал, что мы расстаемся до осени, у него много важных дел на все лето!
- Ну и пусть он свои проблемы решает! Мы ему мешать не будем! Я навещу своих родителей, а ты с Дионом прогуляешься по лесу,  зайдешь  к Леонике, поболтаешь с принцессой Магнолией, наконец, поешь знаменитого фиалкового мороженого у принца Лотоса и покатаешься на фландринах! – Герми хитро поглядывал  на Аню, пытаясь угадать,  чем еще ее можно соблазнить.
- А как же бабушка? Она же мне не разрешит без нее никуда уходить? – выдала Аня очередную отговорку.
- Так мы же ночью, как всегда, пока она спит! Раньше ты ничего не боялась, а теперь думаешь, что я тебя обратно не доставлю?
- Ничего такого я не думаю! Просто нечестно получится: я одна поеду к эльфам, а Лиза с Ваней будут до осени ждать! Ваня ведь почти ничего не видел в вашем мире, да и Лиза  только несколько раз была! – Аня действительно колебалась, и причины ей казались вескими.
- Ну, как знаешь! – отстал от нее Герми. – Тогда я один слетаю, посмотрю, что там и как
- А ты днем со мной будешь?
- Все как всегда! Но если надумаешь – скажи вечером заветные слова, и я перенесу тебя к эльфам!
Герми уже позавтракал и был в самом добродушном расположении духа: все-таки хорошо отдыхать на даче, не то,  что в городе
- Ладно! Я подумаю! – успокоилась Аня и отправилась на кухню к бабушке.
Бабушка уже накрыла стол к завтраку, поэтому  поторопила Анюту:
- Быстренько  хвост завязывай, умывайся – и к столу, а то все остынет!
- А  што шегодня на жавтрак? – прошепелявила  Анюта, энергично терзая зубы зубной щеткой.
- Все, что ты любишь! Давай скорее! Сначала салат, а потом пышки со сметанкой и сок. Сок будешь? Или  воды дать? – бабушка хлопотала у стола, а  Анюта почти не слышала ее, потому что мысленно уже собиралась в гости к эльфам.
- Какой все-таки Герми хитрый! Так все расписал, что мне очень-очень захотелось поехать с ним в эту чудесную страну, - думала она,  вытирая лицо и руки мягким мохнатым полотенцем.
Девочка села за стол, увидела на тарелке приличную горку  «Оливье» и настроение у нее стало прямо выдающееся! Это был ее любимый салат, который она могла бы есть каждый день, с таким же удовольствием, как хлеб или картошку. А на большой тарелке аппетитно щурились  горячие, поджаристые, толстобокие пышки. Такие пышки умела печь только бабушка!
Аня быстро расправилась с салатом, положила в блюдечко две полных ложки густой деревенской сметаны и взяла с тарелки пышку…
- А мне? – услышала Аня чей-то робкий голосок.
- Ну вот! Опять какие-то приключения начинаются! – оглядываясь вокруг,   подумала Аня и попыталась найти автора вопроса. Но вокруг никого не было.
Но кто-то же ясно произнес: «А мне?» Интересно!
-Бабушка! Ты ничего не слышала сейчас?
- А что я должна была слышать? – удивилась бабушка. – Я вот новости смотрю по телевизору, а ты что слышала? Соседка, может, звала?
- Да нет, бабуля! Может, мне показалось! – Аня поняла, что ей опять придется разбираться самой и тихонько спросила:
- Эй! Ты кто? И где ты? Я тебя не вижу!
И тут же тонкий голосок ответил:
- Я здесь! Подними глаза и посмотри на светильник над столом!
Аня подняла голову  и еле разглядела на ободке светильника маленького паучка. Он смотрел на нее большими выразительными глазами, как будто хотел взглядом объяснить, какой он голодный. И если ему сейчас же не дадут кусочек пышки, он прямо здесь умрет голодной смертью!
Аня взглянула на бабушку: она была увлечена программой и не обращала внимания на необычную беседу.
- Слезай на стол, вот сюда,  за тарелку! – Аня подвинула банку со сметаной, чтобы загородить паучка от бабушки. – Не на люстре же я буду тебя кормить! И откуда ты такой говорун взялся?
Она отломила маленький кусочек пышки, обмакнула его в сметану и положила на стол.  Паучок  быстро спустился  по своей паутинке и с жадностью набросился на еду.  К  большому удивлению девочки,  паучок быстро съел все до крошки.
- Еще? – предложила ему Аня.
-  Нет, благодарю, я сыт! – вежливо ответил паучок и собрался  опять
Забраться наверх по своей паутинке, но теперь уже Анюта захотела продолжить необычное знакомство и остановила его:
- Подожди!  Уж раз ты умеешь говорить, расскажи, откуда ты тут взялся, как тебя зовут,  и что собираешься делать дальше? Только пойдем на веранду, а то бабушка услышит.
Она поблагодарила бабушку за вкусный завтрак, посадила паучка на цветную бумажную салфетку и вышла из кухни.

Глава 2. Тайна волшебного   амулета.

- Теперь рассказывай! – Анюта уселась в кресло и положила салфетку с паучком  себе на колени. – Какой ты симпатичный! И совсем не страшный!
- Почему-то  люди нас боятся, а чем мы хуже любого другого животного? Только что ног у нас шесть, а не две и не четыре! – обиженно сказал паучок, и его брюшко порозовело.
- Как это у тебя получается окраску менять? -  удивилась Аня.
- Так это от возмущения! Когда я сержусь, я всегда краснею! А у тебя разве не так?
- Может быть, я как-то внимания не обращала, -  пыталась вспомнить свои ощущения Анюта. – Так как тебя зовут, и зачем ты пришел к нам в дом?
- Это долгая история!  Зовут меня Чикки, а иду я за  волшебным  амулетом нашего рода, который  обманом похитили и унесли в свой замок свирепые горные Осы!
-  А что это за амулет, и как же ты один справишься с этими Осами, да еще свирепыми? Меня один раз оса кусала: знаешь, как больно было! У нас каждую зиму в доме на чердаке осы гнездо делают, большое, круглое такое, серое! И папе приходится весной лезть на чердак и убирать его оттуда, чтобы нас осы не покусали!
- Вот поэтому я и пришел сюда! Мне нужна помощь ваших ос. Это добрые домашние осы, мы с ними всегда мирно жили, друг друга не обижали, места и еды всем хватало. Но однажды к нам нагрянул целый рой этих дикарей, которые напали на наших малышей и стали их колоть своими острыми жалами, после чего  все детки становились  просто неуправляемыми! Они никого не слушались, дрались, хулиганил, разоряли наши дома, а осы в это время собирали нашу волшебную паутину и уносили ее к себе, чтобы делать из нее покрывала.
  Если накинуть на себя такое покрывало, то любое живое существо расскажет тебе все, что ты хочешь узнать у него, выдаст все тайны, отдаст все, что попросишь!  А еще оно может мгновенно перенести тебя за многие километры от дома, а потом так же быстро вернуть обратно.
-Прямо, как Герми  меня к эльфам возит! – подумала Аня и спросила:
- А зачем вам такие покрывала? Какие тайны вам нужно узнать и у кого? – она не очень поняла, зачем паучкам эти волшебные предметы.
- Эта способность плести  волшебную паутину издавна передавалась моими предками из поколения в поколение. Сейчас нас осталось всего полсотни таких ткачей, больше никто не умеет! А без этих покрывал нам никогда бы не выжить! Они  помогают нам исследовать  все подземные кладовые природы и сообщать  гномам о том, где какие полезные ископаемые лежат ближе к поверхности земли.  Гномы  так и зовут нас:  ткачи - разведчики.
Поэтому наше поселение  не трогают, а наоборот, защищают от птиц и других хищников. Гномы не знают, как мы находим эти залежи, но если заметят где-то  нашего ткача-разведчика, значит, тут можно копать, и обязательно найдешь что-то полезное: руды металлов, золото или алмазы!
- А   амулет  – это что? – вклинилась в рассказ Анюта.
- Амулет  – это… - паучок задумался, стоит ли рассказывать этой девочке все свои тайны, но понял, что без ее помощи ему не обойтись, и продолжал:
- Амулет -  это большой алмаз необыкновенной красоты, который мои предки получили от Хранителя Гор в знак благодарности за спасение его владений от алчных пиратов.  Этот алмаз долгие годы  помогал нам в поиске  полезных  ископаемых. Надо было только посидеть на нем несколько минут – и можно отправляться в путь. И вскоре ты непременно найдешь то, что искал!
Но теперь им завладела  злая предводительница горных ос   ОсамАри. Она хочет найти и забрать в свои владения все подземные сокровища планеты и распоряжаться ими одна, по своему усмотрению. Она жадна и коварна. Если ей удастся осуществить свою затею, то  гномы останутся без железа, а значит, и без работы, нарушатся все торговые отношения между гномами, эльфами и  людьми…  В общем – все может кончиться очень плохо! – закончил Чикки свой грустный рассказ.
- Да-а! Вот тебе и паучок! Похоже, от такого малыша вся жизнь на земле зависит! – подумала Анюта и спросила:
- А это лесные гномы железо добывают? – уточнила Анюта, вспомнив рассказы Брима, полевого гнома, с которым она недавно познакомилась и помогала  ему спасать девочку Вику от Болотной Королевы
- Конечно, лесные! Только они добывают руду и плавят металл.
- Так ты говори, чем тебе помочь?  К нашим осам тебя отнести? -  предложила  Анюта.
- Хорошо бы! Я ведь сам полдня туда ползти буду без волшебного покрывала! – вздохнул Чикки.
- Пойдем! Только я тебя там наверху оставлю,  а ты уж сам со своими друзьями  договаривайся! Я их все-таки боюсь! – созналась Анюта, вспоминая опухший палец, и понесла Паучка в дом.
- Аня! Где ты? – позвала  внучку бабушка. – Ты чего там притихла?
В магазин со мной пойдешь или таблицу умножения пока поучишь? Мама велела каждый день немного заниматься, а то все забудешь за лето!
- Я лучше таблицу! – быстро ответила Аня. Она не могла бросить Чикки одного. Мало ли какая помощь ему может понадобиться!

Глава 3.  Осы принимают вызов.
 
Аня прошла к лестнице, ведущей на второй этаж. Без взрослых она старалась там не появляться: вдруг осы опять вылезут с чердака и начнут кусаться. Но сегодня ей придется пойти одной – не будешь же бабушку брать с собой на переговоры, это дело секретное. Аня мужественно поднялась по лесенке и положила Чикки на письменный стол. Он  стоял у окошка, а прямо над ним  был люк на чердак, где обычно и зимовали осы, пока папа не выбрасывал на улицу их гнездо.
Аня нашла в своих  игрушках сачок с длинной ручкой и сказала паучку:
- Я сейчас постучу по потолку и уйду, а ты уж сам жди, когда они вылетят! А через пятнадцать минут я поднимусь за тобой. Хватит тебе времени, чтобы поговорить с осами?
- Да, вполне! –  ответил паучок. – Стучи!
Анюта несколько раз громко постучала по потолку и быстренько скатилась с лестницы вниз вместе с сачком. Все-таки она совершила маленький подвиг ради спасения человечества, и хоть  и дрожала от страха,
но не отступила. Сердечко у нее колотилось быстро-быстро, но она была уже внизу, и это ее немного успокоило. Она посмотрела на часы: было  9.40. - - Значит, в 10 часов уж точно можно идти за Чикки! – сама себе сказала Анюта и села на диван перед часами на стене.
Когда чего-то ждешь, каждая минута кажется вечностью.
А в это время на втором этаже шли чрезвычайные переговоры между представителями домашних ос и паучьего племени ткачей-разведчиков.
На столе вокруг салфетки, на которой сидел Чикки, расположились 8 ос-старейшин с широкой черной полоской на спинках.  Они  очень внимательно слушали  короткий и четкий рассказ Чикки о последних событиях, которые и заставили его обратиться к ним за помощью.
Когда Чикки кончил говорить,  главный предводитель домашних ос  - командир  осиного авиаотряда  Острое Жало,  посмотрел на своих друзей и заговорил:
  - Вы знаете, что Осамари  давно порывалась захватить все подземные богатства земли, но у нее не хватало сил на это. Видимо, сейчас ее войско стало достаточно велико, раз она позволила себе совершить набег на пауков-ткачей, разорить их дома и забрать всю волшебную паутину. Это верный знак того, что теперь она уже не перед чем не остановится, как только нужное ей количество волшебных покрывал будут готовы. Правда, если ткать их будут не пауки-профессионалы, а обычные осы, то времени на это им понадобится больше, а значит,  и мы успеем подготовиться к битве! Я прав? – командир  посмотрел на своих боевых друзей.  Они одновременно кивнули  и дружно зажужжали, обсуждая и поддерживая речь своего командира.
А он  обратился к Чикки:
- Дикие осы и наши враги! Мы давно наблюдаем за ними и  держим их под контролем, пресекая любое нарушение ими наших границ. Если  Осамари затеяла войну против вас, значит, и нам не избежать драки. В любом случае ее надо остановить до того, как она соберет все силы и начнет войну. Мы поможем вам, Чикки! Собирайте свою армию, будем драться вместе!
-В том-то все и дело, что у нас нет своей армии! – удрученно сказал Чикки. – Мы мирные ткачи. Единственно, что мы могли бы сделать – это обеспечить вас нашими волшебными покрывалами, чтобы вы сумели быстро и  незаметно подобраться к Осамари,  разделаться с ее окружением и вернуть нам наш волшебный амулет.
Пока дикие осы  будут ткать  покрывала, пока поймут, что они становятся волшебными только тогда, когда сплетены именно пауком-ткачом, вы сможете разделаться с этой вредной особой! 
- Так они не знают, что только ваши покрывала обладают волшебными свойствами? Это же в корне меняет дело! – обрадовался Острое Жало.
- Но они забрали какое-то количество готовых покрывал в домах наших ткачей. Их немного, но они действуют, и Осамари  может скрыться под таким покрывалом и улететь на большое расстояние,– объяснил паучок. – Вот почему сейчас очень  важны скорость и внезапность!
- Я все понял! Мы поможем вам! Осы! Собирайте весь летучий отряд! Вылет через два часа!- распорядился командир, и все осы полетели собираться в дорогу.
- Спасибо тебе, Острое Жало! – растроганно сказал Чикки. – Я очень рассчитывал на вашу помощь. Покрывала для вас будут готовы через час, на развилке около вишневого сада будет стоять небольшая дорожная сумка. Как пользоваться ими – вы знаете. Удачи вам,  и еще раз спасибо!
Командир кивнул и полетел следом за товарищами. Ему еще предстояло за оставшиеся два часа до вылета разработать подробный план операции и ознакомить с ним свой летучий отряд.
Все это время Аня смотрела на часы, чтобы вовремя подняться за Чикки. Ведь в таком деле время решает все! И Анюта это понимала.
Наконец,  большая стрелка часов переползла через цифру 11, и Аня стала подниматься наверх, осторожно выглядывая из-за перил, закончились ли переговоры?
Паучок сидел один, на том же месте, где его оставила Аня, и ждал ее.
- Ну,  что решили осы? – озабоченно спросила Аня. – Они помогут вам?
- Да! Они согласились помочь нам, причем немедленно! Я даже не ожидал, что так получится! Командир у них просто замечательный! Сразу видно – боевой! Очень надеюсь, что  эффект внезапности поможет им поймать  Осамари до того, как она сумеет воспользоваться волшебным покрывалом и улететь куда-нибудь далеко вместе с нашим амулетом!
- Хорошо  бы! – согласилась Аня. – Но у нее, наверное, разведка тоже не дремлет! Как бы ее не предупредили раньше времени!
- Я тоже думаю об этом! Придется что-то предпринять, чтобы отвлечь Осамари от наших приготовлений! Есть у меня одна идея… - паучок посмотрел на Аню, - но я пока не решил, насколько она хороша.
- Я могу чем-нибудь вам помочь? – спросила Анюта, хотя совсем не представляла, что она может сделать   в этой осино-паучьей войне.
И вдруг она вспомнила, что видела у эльфов в лесу удивительную птицу. Она  пела так, что все в радиусе нескольких метров от нее просто замирали, как будто засыпали, и пока она пела свою  красивую песню, никто не мог двинуться с места. Хоть в мешок всех складывай и неси куда хочешь.  Дион тогда   сказал, что в лесу  эту птицу зовут  «Сон-птица». После такого сеанса пения все чувствуют себя такими бодрыми, будто проспали несколько часов. Вот бы попросить эту птицу выступить перед Осамари и ее придворными! Пусть бы все они некоторое время  посидела спокойно, а домашние осы пока нашли и отдали паучкам их  волшебный амулет и паутину!
- Надо срочно попросить Герми слетать к Диону. Пусть попросит прилететь эту птицу и устроить концерт у диких ос!  Только бы они все согласились! – подумала Аня и рассказала Чикки о своей идее.
- Это было бы прекрасно! – обрадовался паучок,  - и очень помогло бы генералу  Острое Жало без лишних потерь разобраться с Осамари!
- Тогда подожди меня здесь, я пойду,  поговорю с Герми. Если все получится, я тебе сообщу, а ты предупредишь домашних ос, чтобы не входили  туда,  где будет петь эта птичка, пока она не замолчит. А лучше – пусть заткнут уши.  Тогда они смогут связать всех прямо на месте,  Как рассказывал Дион, после того, как птица смолкнет, еще минут пять слушатели приходят в себя. За это время надо успеть всех обезвредить! А уж потом разбираться, что с ними делать! Понятно? –  пояснила Анюта и побежала искать Герми.

Глава 4. Герми подключается к операции

Герми лежал на диване-качалке в тени большой сливы и мечтал о поездке к родителям.
- Герми! Ты где? -  позвала Аня любимую лошадку. – ты мне срочно нужен!
- Иии-и-и-и! – откликнулся Герми.
Аня подбежала к качалке и села рядом с Герми.
- Слушай, ты  можешь прямо сейчас поехать домой? Мне очень нужно, чтобы ты попросил вашу Сон-птицу спеть  для диких ос и их предводительницы - Осамари.  Понимаешь, там такое дело… Я тебе позже расскажу. Но это очень-очень нужно, иначе все погибнут! – тарахтела Анюта, умоляюще  сложив руки.
- Подожди! Давай толком расскажи! Куда лететь, когда, где выступать, кому это нужно? И почему все погибнут?
Анюта попыталась внятно рассказать о случившемся и обрисовать тот план, который они придумали с осами и паучком  Чикки
-  Я понял,  – сказал Герми, - дело серьезное. Я сейчас же лечу домой, поговорю с Дионом. Думаю, он решит вопрос с Сон-птицей. Только мне придется ее сопровождать, и надо как-то правдоподобно объяснить  мое присутствие. Я буду ее охранником на это время.
- Очень хорошо! Может, тебе придется как-то помочь домашним осам. Ты уж помоги, ладно?
Герми согласно кивнул и исчез с качелей.
- Как хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья! – подумала Аня и вернулась к Чикки.
- Все в порядке, Чикки! Герми доставит вам Сон-птицу, она усыпит Осамари. Только скажи кому-то из твоих друзей-ос, чтобы проводили их в нужное место. А там они сами все сделают.
- Хорошо! Я скажу командиру. Они захватят Герми с собой. Так удобнее: меньше шума – больше шансов подойти незаметно!
- Я поняла! Побегу рисовать афиши о предстоящем концерте!  - сказала Анюта и побежала за бумагой и карандашами.
Через полчаса  красочная афиша была готова.
На ней было написано, что сегодня состоится единственный и последний концерт заморской дивы – золотой птицы из волшебного леса.   После концерта  состоится  Золотая лотерея, где будет разыгрываться большой коллекционный изумруд  и золотое перо самой дивы! Билеты  на концерт  одновременно  являются  лотерейными. И только сама дива укажет, номер какого билета окажется выигрышным.
Молодей, Анюта! Хорошо придумала! – похвалил Чикки и послал сообщение  командиру домашних ос о том, чтобы они проводили Сон-птицу и Герми в жилище диких ос, а лучше – прямо к Осамари.
Ровно через час все осы были готовы к отлету, Герми привез Сон-птицу в закрытой золотой клетке  и взял у Ани готовую афишу.  Волшебные покрывала  ждали в условленном месте.
Герми держал клетку с птицей и что-то тихонько говорил ей, прижав морду к прутьям.
- Вы что там шепчетесь? – поинтересовалась Анюта.
- Мы обсуждаем свои действия, если вдруг что-то пойдет не по плану! – ответил Герми.
Из клетки раздался голос Сон-птицы, потом еще чей-то звонкий голосок и резкое «Крак!».
- А кто там еще у тебя в клетке? – Анюта хотела заглянуть в клетку, но Герми отодвинул клетку от Ани: - Это и есть мой запасной вариант! Когда все закончится, я тебе все расскажу. Чем меньше об этом будут знать, тем неожиданней будет результат. А пока это нужно знать только командиру отряда.!
Анюта обиженно вздохнула и отошла от Герми.
- Не дуйся, Анна! – строго сказал Герми. -  Дело серьезное, поэтому давай без детских обид!
-  Подумаешь! Обойдусь без твоих секретов! У меня своих полно!
Но тут раздалась команда командира,  и операция по спасению волшебного амулета началась.   

Глава 5. Хитрая Осамари и необыкновенный концерт.

Осы летели красивым ровным строем, а Герми с клеткой, плотно привязанной к седлу, бежал внизу, почти летел,  ничуть не отставая от ос.
Анюта и Чикки остались на даче ждать результатов  предстоящего боя. Выиграет тот, кто умнее, быстрее. хитрее.  И Аня и Чикки очень надеялись на благополучный исход дела, но все равно волновались.
На развилке, Герми подобрал сумку с волшебными покрывалами, которую приготовили ткачи-разведчии, и отряд понесся еще быстрее. По дороге командир отряда Острое Жало рассказал Герми, что дикие осы появились в этих местах несколько лет назад, и первое время жили своим семейством вполне мирно, никого не обижая.
Но однажды, после сильного урагана, к ним прибились с десяток чужих ос, которые оказались ужасно злыми и вредными. И  они сразу стали вести себя как захватчики: выгнали местных ос из их гнезд, провозгласили Осамари предводительницей племени и потребовали полного подчинения.
Местные осы попытались сопротивляться, но их было мало, и они не сумели противостоять наглым пришельцам.
С тех пор Осамари решает все сама.  Узнав, что есть такая возможность завоевать все богатства земли, она,  не раздумывая, кинулась во владения ткачей- разведчиков и силой отобрала у них главное сокровище – волшебный амулет.
За последний год она  собрала большую армию ос, и теперь решила подчинить себе всех живых существ в этой части земли заставить их работать на себя.. Осамари хитра и коварна! Ее никто не любит, но все боятся с ней связываться, потому что всем противникам грозит смертная казнь.
- Ничего себе, предводительница!- фыркнул Герми! -  Таких гадин учить надо, причем, их же методами!
- Вот сейчас и поучим! Возможно, этот день станет последним в ее жизни! -  сказал командир. – Кажется, мы уже подлетаем к ее владениям. Вот после того ручья уже надо быть осторожнее. Ее дозорные вполне могут нас увидеть.! Всем вниз! И малой скоростью,  по  одному, окружить вон те три березы! Там ее гнездо!
Герми  побежал так бесшумно, будто опять стал плюшевой игрушкой. Птицы в клетке тоже затаились,
- Герми! Ты начинаешь! – скомандовал командир, и Герми быстро выбежал на поляну и, распевая веселую песенку, стал прикреплять к толстому дереву яркую афишу.
Мы сегодня вам покажем
Чудо-птицу расписную,
И споем вам, и расскажем
Все про жизнь ее  лесную!

Птица эта не простая,
В чудных перьях, золотая.
И танцует, и поет,
Перья даром раздает! –  Герми пел так громко, что не услышать его было невозможно.
Его песня оказалась в лесу настолько неожиданной, что все дикие осы высунулись из своих гнезд, чтобы посмотреть, что происходит. А Герми, как профессиональный зазывала, устроился на пеньке возле афиши,  разложил на траве билеты на концерт – листочки с номерами и громко приглашал всех желающих посмотреть последний концерт дивы и поучаствовать в такой замечательной лотерее!
Услышала его песню и Осамари. Она была очень осторожна, поэтому сама не вышла, а послала одного из своих подданных посмотреть, что там делает этот  громкоголосый конь?
Посыльный вернулся и рассказал про чудо-птицу и предстоящий концерт с лотереей! Жадная Осамари не устояла и велела приобрести для нее сразу несколько билетов – так больше шансов выиграть изумруд и золотое перо.
Большой зал для собраний находился в дупле одной из трех берез. Там через несколько минут и должен был состояться концерт.
Герми объяснил страже, что артистке необходимо подготовиться  к выступлению, и они  прошли в зал. Здесь Герми выпустил из клетки Сон-птицу и еще одну маленькую пичугу, совсем незаметную, серенькую, с черными глазками-бусинками и острым загнутым вниз клювиком.
Сон-птица стала прихорашиваться к выступлению, а малышка неторопливо облетела зал,  заглянула во все уголочки и, видимо, выбрав себе удобное место, устроилась где-то под потолком в маленькой нише. 
Тут же стали появляться  первые зрители. Они занимали места в задних рядах и по краям зала, а первый ряд и вся середина  пока пустовали.
- Ну, что? Можно начинать? Больше никого не будет? – спокойно спросил у охраны Герми
- Что ты! – зашептал охранник. - Царицы нашей еще нет! Без нее никак начинать нельзя!
- А если она вообще не придет? – уточнил Герми.
- Придет! Только безопасность проверит!
Осторожная  Осамари  лично облетела поляну, осмотрела соседние дупла – все было спокойно. Тогда она расставила у входа четырех охранников, а еще шестерым поручила  незаметно обыскать вещи Герми, нет ли там  изумруда. Хорошо бы забрать его до концерта, ну, а уж перья с этой певички она ощиплет позже!  Но охрана ничего не нашла, и огорченная Осамари вошла в зал, прошла в первый ряд и села в центре. Десяток охранников разместились вокруг  нее. Осамари хлопнула в ладоши и охранник велел Герми начинать.
Роскошная  пестрая птица со множеством золотых перьев вышла на сцену и запела свою знаменитую песню.
Все осы стали потихоньку закрывать глаза и засыпать. Только Осамари спокойно сидела и слушала. Бодрыми были и два охранника около нее.
- Да! Крепкая штучка! – подумал Герми. – Интересно, сколько еще она продержится?
В это время осы летучего отряда  командира Острое Жало  окружили зал и стали по одному выносить на поляну спящих врагов
Тут же из сумки с волшебными покрывалами появилось десятка два маленьких паучков-ткачей, которые не решились  оставить без присмотра свои сокровища, залезли в сумку, и теперь их помощь оказалась очень кстати:  они стали  связывать сонных врагов, быстро опутывая их своей паутиной,  и складывать в кучу под березой.   Четыре  охранника  тоже уже лежали там связанные, сверху  паучки накрыли их волшебным покрывалом, и они словно испарились с поляны.
Осамари сидела  с открытыми глазами, но не замечала или делала вид, что не замечает, как исчезают из зала ее подчиненные. Птица допела свою песню. События подходили к развязке:  уснули  два последних охранника, и сейчас  отряд домашних ос должен был  пленить всех оставшихся в зале зрителей,
Осы появились вовремя, но в то же мгновение Осамари накинула на себя волшебное покрывало пауков-ткачей и пропала из вида.  Растерянные домашние осы летали по кругу, пытаясь найти пропавшую цель, но ее нигде не было.

Глава 6. Осоед и Хозяин Горы

Туг Герми заметил, что клетка Сон-птицы сдвинулась с места и повернулась дверцей к краю сцены. Это заметила и маленькая птичка, прятавшаяся под потолком. Она камнем кинулась вниз и щелкнула клювом где-то на уровне дверцы клетки.
Раздался громкий писк, шум борьбы, птичка явно с кем-то сражалась. Тут  покрывало слетело с Осамари, и стало видно, что птичка крепко держит ее  своим острым  клювом поперек туловища.
Еще пара секунд, и птичка подбросила Осамари вверх, затем снова поймала  и хотела проглотить: ведь это была не простая птичка, а птица – осоед!  Но Герми не дал ей этого сделать:
- Погоди! Съесть ее ты всегда успеешь! А пока она должна сказать, где прячет волшебный амулет ткачей-разведчиков. И пусть вернет  им ёвсю награбленную волшебную паутину!
Пичуга  разочарованно бросила  осу на пол и гордо отвернулась: мол, не очень то и хотелось есть такую дрянь!

  Когда Герми пришел к Диону за Сон-птицей, тот и подсказал ему взять с собой эту еще и птицу-осоеда. Но она была довольно крупная, и незаметно пронести ее на концерт было невозможно. Поэтому Герми воспользовался своей способностью уменьшать в размерах предметы и живых существ, и превратил  Осоеда в маленькую, но такую прыткую птичку, которая вполне может справиться с любой осой.
Очнувшиеся охранники Осамари  с  испуга бросились к выходу, но  осы быстро скрутили их и отправили в общую  кучу пленных. Пленники  уже проснулись и с ужасом поняли, что связаны по рукам и ногам, и не могут пошевелиться!   
Командир летучего отряда объяснил им, что Осамари больше не является  их предводительницей,  она в плену у ткачей-разведчиков и больше никогда к ним не вернется. И если они будут жить мирно и не докучать соседям, то их сейчас развяжут и отпустят.  И еще им придется выбрать  себе нового предводителя. Конечно, все осы согласились с таким предложением. Их развязали и отпустили. А Герми посадил своих птичек в клетку, и все маленькое войско стало искать волшебный амулет.
  Вся операция длилась не больше часа, но Ане и Чикки показалось, что ожиданию не будет конца.
Чтобы отвлечься от  мыслей об  Осамари,  Аня стала повторять таблицу умножения до девяти. Потом она попросила Чикки погонять ее вразбивку.
Время стало бежать быстрей и, наконец, от  командира пришло сообщение о том, что все закончилось благополучно; Осамари захвачена в плен!
Но  вот говорить, где спрятан  амулет, категорически отказывается!
- Что можете посоветовать? – спросил у Чикки командир отряда. – Есть какие-то свойства у этого амулета или ваших волшебных покрывал, чтобы хоть примерно определиться, в каком направлении искать?
- Да! Есть! – вспомнил Чикки! – Надо поговорить с Хозяином Горы, который дал нам этот амулет. Он всегда знает, где какой камешек у него находится. Даже если камень уже в стену дома уложен.
Аня понимала, что Чикки разговаривает с командиром, но не могла  понять, как это происходит? Ведь ни телефона, ни рации у них не было! Чикки даже рот не раскрывал, а Аня слышала все, что они говорили.
-Надо будет потом спросить, как это у них так получается? – подумала Анюта и стала слушать дальше.

- Это, конечно, хорошо, но где искать этого Хозяина горы? – вздохнул командир.
- Его не надо искать! – ответил Чикки. – Нужно просто взять два любых камешка и постучать друг  о друга. И Хозяин Горы сам вас найдет. Тогда и скажете ему свою просьбу!
- Понятно! Сейчас попробую! –  Командир поднял с земли два небольших камня и постучал ими друг о друга. Через минуту к нему уже направлялся высокий,  крепкий  гном, в больших  сапогах, темной куртке и полосатом колпаке. Был он какой-то могучий, основательный и неторопливый. Настоящий Хозяин Горы!   
- Что у вас случилось? Зачем звали? –  без всяких предисловий спросил гном.
- Простите за беспокойство, - вежливо начал говорить Герми, - но нам просто необходима Ваша помощь! Рассказывайте, командир!
Командир коротко рассказал о случившемся и попросил гнома помочь найти  паукам ткачам-разведчикам украденный у них волшебный амулет, когда-то подаренный паукам им самим.
- Как же! Помню я этот камень! Сейчас поищем! – гном вытащил из кармана плоский зеленый камень, потер его о ладонь и что-то прошептал. Затем тихонько повернулся вокруг и замер. Все  смотрели на него и ждали результата.
- Знаю я, где камень спрятан! – наконец, произнес Хозяин Горы. – Только взять его вам вряд ли удастся: его нынешняя хозяйка применила какое-то древнее заклинание. И справиться с ним сможет только тот, кто дружит с  цифрами.
Все растерянно переглянулись: к сожалению, ни осы, ни пауки не были сильны в математике. 
Герми задумался, а потом сказал:
- Я не уверен, но,  может быть, Аня сможет справиться с этим заклинанием? Она ведь уже в третий класс перешла, у них преподают математику… Надо у нее спросить! – и Герми исчез с поляны
И тотчас появился в доме, где сидели Аня и Чикки.
- Что, вы уже все сделали? А почему ты один?- засыпала его вопросами Аня.
- Аня! Нужна твоя помощь! У тебя с математикой как? – сразу перешел к делу Герми, оставив без ответа ее вопросы.
- Ну- у-у,  ничего вроде!- неуверенно протянула Аня. Она не любила этот предмет, и сейчас не знала, что сказать.
- Понимаешь, там древнее заклинание из цифр, что-то  с чем-то надо сложить, разделить и вычесть, а мы не умеем. Выручай! Без тебя никак! – объяснит ей Герми.
- Ладно,  я попробую! – согласилась Аня и посмотрела на Чикки:
- Как хорошо, что мы с тобой сейчас повторили всю таблицу умножения!
- Тогда поехали! Садись! – скомандовал Герми, и не успела Аня сообразить, не будет ли ее искать бабушка, как уже стояла на поляне в окружении ос и паучков, которые с надеждой смотрели на нее.
- Вот! Математика привез! – представил он Аню. – Говорите, куда надо лететь! Мы полетим втроем: я, Аня и командир, остальные пусть ждут здесь. И глаз не спускайте с Осамари! Кто знает, на что она способна даже в связанном виде!
Гном показал Герми  карту леса и тайник под старым дубом, и все трое исчезли с поляны.

Глава 7.  Волшебный амулет и древнее заклинание.

- Вот это скорость! - изумились осы. – Мы считали, что мы летаем быстро,  но  Герми перемещается с такой скоростью, что мы не успеваем за ним усмотреть!
- Он же волшебный конь из страны эльфов, а родители его – летучие лошадки из  Летании,  управляет  которой  мой  давний друг – король Луар!- объяснил им Хозяин Горы.
Осы и паучки расположились на поляне и приготовились ждать ударную группу. Они  очень надеялись, что у Ани все получится, и амулет будет возвращен его законным владельцам. Несколько паучков отправились собирать  волшебную паутину, которую утащила Осамари и ее подданные. Паутины набралось  много, и осы стали помогать паукам упаковывать ее в  маленькие дорожные сумки, которые были у каждого паучка. Что не уместилось  в рюкзаки – сложили в дорожную сумку, в которой лежали волшебные покрывала.  А покрывала раздали паучкам, чтобы они смогли без помощи Герми  вернуться домой,
А в это время   наша троица стояла перед большим дубом и пыталась найти хоть какую-нибудь кнопку или рычаг,  которым можно было бы воспользоваться, чтобы залезть в дупло.
Дупло было плотно закрыто металлической дверцей без ручки и замочной скважины, и её нельзя было открыть как  обычную дверь.
- Смотрите! Здесь что-то написано! – сказал командир. Он летал вокруг дуба и разглядывал каждый сантиметр могучего дерева.
- Где? Что там написано? – в один голос спросили Аня и Герми.
- Да вот здесь, чуть выше этого сучка! – показал командир.
Все трое склонились над надписью, выцарапанной на сухой коре дерева.
Там было написано несколько слов на непонятном  Ане языке, а потом шло математическое выражение, довольно длинное, но вполне решаемое.
- Я не знаю языка, но пример попробую решить! – сказала Анюта, взяла прутик и  стала  на земле делить и умножать в столбик, как учили в школе, а потом  складывать и вычитать уже в уме. Она очень боялась ошибиться и подвести друзей, поэтому все проверила еще два раза, а Герми и командир не торопили ее.
Герми что-то тихо шептал. Губы его шевелились, а уши торчали как локаторы.
Когда Аня закончила расчеты, Герми удовлетворенно мотнул головой и спросил:
- Ну, что? Пойдем пробовать?
- А как же слова? – спросил командир. Все это время он сидел на  сучке и  безнадежно смотрел на непонятные буквы и цифры,  понимая, что в данном случае он ничем не сможет помочь друзьям!
- Со словами все в порядке! – сказал довольный Герми. - Если Аня не ошиблась, через три минуты амулет будет у нас! Я связался со своими друзьями-гномами,  и они помогли прочитать эти слова, написанные на древнем языке диких ос-медоносов, которые жили очень давно и пропали после большого лесного пожара в тех местах.
- Так говори скорее, что там написано? – поторопил его командир.
- А  написано там вот что: « Только тот, кто найдет значение этого выражения, сможет взять то, что лежит внутри! Реши и бери! Наверх внимательно смотри!».
Так что давайте попробуем последовать этому совету.
Они одновременно посмотрели наверх,  но ничего не увидели. Видимо, результат математического выражения надо было как-то использовать.
Командир опять полетел осматривать дерево, затем сел на ветку где-то вверху и спросил:
- Аня! А какой ответ у тебя получился?
- Двенадцать! -  нерешительно сказала Аня. – Если я не ошиблась, конечно!
- Сейчас! Минуточку! – командир опять спустился и слал постепенно подниматься вверх, считая вслух: : один. два … семь, восемь… одиннадцать. двенадцать! -  Вот! Есть! Нашел! – закричал он откуда-то сверху.
  - Что там? – спросил Герми.
- - Тут рычаг! Только он не нажимается!  Помогите мне!
Герми тут же взвился в воздух и опустился на ветку рядом с командиром.
- Ух ты! Здорово! – восхитился командир. – Смотри! Вот сюда надо нажать, видишь стрелку?
- Сейчас! Ну-ка, отойди! – Герми размахнулся и изо всех сил ударил копытом по рычагу. Рычаг опустился, и неприступная металлическая крышка медленно поползла вверх.
- Ура! Получилось! – радостно закричала Аня снизу. – Спускайтесь! Здесь и амулет, и еще что-то лежит!
Герми и командир слетели вниз и заглянули  в тайник. Там лежал волшебный амулет пауков-ткачей, и еще несколько вещей, назначение которых они не знали.
- Надо спросить у Осамари, чьи это предметы? Скорее всего – она не скажет. Но мы пока возьмем амулет, все закроем как было, и расскажем Хозяину Горы, как открывается тайник. Пусть он теперь распоряжается этими ценностями, если кто-то их будет искать.
Довольные  результатом поисков, они вернулись на поляну под дружные радостные возгласы  отряда. Герми тут же связался с Чикки и сообщил, что амулет найден в целости и сохранности, и они скоро вернутся.
- Вот только  что делать с Осамари? Не с собой же ее тащить? – спросил командир.
- А эту красотку можно посадить в клетку и показывать в зоопарке! -  сказал один из паучков.
- Было бы на что смотреть! – фыркнула вдруг птица-осоед, которая до сих пор мирно сидела в клетке и дремала.
- Она права!- Герми посмотрел на Осамари. – И что с тобой делать, злюка-калюка?
Осамари что-то злобно прошипела и отвернулась.
Птица-осоед опять открыла  глаза:
- Все-таки съем я ее,  пожалуй! Кому она тут нужна?
- Ну,  уж нет!  Слишком легко отделается! - сказал командир.- Оставим ее Хозяину Горы. Он найдет для нее работу! Пусть на его рудниках потрудится. Может, поумнеет! Все! Завершаем работу и улетаем. Герми! Ты увозишь Аню, а мы – своим ходом! Осы – улетают, пауки – на своих покрывалах!  Всем спасибо! Вперед!
Они поблагодарили за помощь Хозяина Горы, передали ему связанную Осамари,  забрали  багаж и улетели.
Гном подошел к  пленнице:
- Я тебя сейчас развяжу, сама полетишь, я тебя на руках носить не собираюсь! Но полетишь на поводке! И только попробуй удрать!
Она огрызнулась, - скорее по привычке, но дергаться перестала. Гном  приладил ей к поясу поводок и пошел к себе. Осамари ничего не оставалось, как лететь за ним.
- И что я буду делать под землей? Я не умею добывать руду! – стала капризничать  оса. – У меня сил таких нет, чтобы с лопатой или тачкой ходить! И вообще – я женщина! Нам нельзя тяжести носить!
- Понятное дело! Гадости делать можно, а работать нельзя? Придется тебе, голубушка, на время спрятать свои принципы в карман! Работать будешь как все, а там посмотрим! – сурово сказал гном и  вошел внутрь горы. Большая каменная дверь за ним плотно закрылась, и Осамари поняла, что никуда ей теперь отсюда не деться! Власти ее пришел конец, и это уже навсегда.
 
Глава 8. До свидания, Чикки!

Герми с Аней вернулись быстрее всех. Чикки ждал их с нетерпением.
- Как дела? Амулет привезли? Куда Осамари дели? – возбужденно стал спрашивать Чикки, замучившись ждать.
- Сейчас прибудет твоя пропажа! Острое Жало захотел сам вернуть тебе амулет! А об Осамари не беспокойся: она в надежных руках! Хозяин Горы теперь будет заниматься ее перевоспитанием!
- Раз так, то я действительно могу быть спокоен, он педагог надежный! Еще никому от его воспитания хуже не было! А как вы тайник-то открыли? Что там за древнее заклинание было? – спросил Чикки.
- Тут Анюта помогла. Она у нас теперь главным математиком будет! Все правильно посчитала. А потом мы отсчитали двенадцать уровней веток на дереве, и около двенадцатого уровня нашли рычаг на дереве, повернули его и попали в тайник, где и оказался твой амулет и еще какие-то вещи, назначение которых я не знаю. Мы их оставили пока на месте – вдруг кто-то спросит! Хозяин Горы знает, как открыть тайник, он им и отдаст нужную вещь.
- Отличная работа. Герми! Спасибо!  А ты вообще героиня сегодняшнего события, Анюта! Если бы не ты, мы бы ни за что не расправились с Осамари и не вернули амулет! -  Чикки просто светился от радости.
Вот показался и отряд  ос под командованием  Острого Жала. Командир с лета направился к Чикки и отдал ему драгоценный амулет. Чикки поблагодарил  всех участников операции, попрощался с осами,   с Аней и Герми, собрал своих паучков и волшебную пряжу, велел всем паучкам накрыться волшебными покрывалами – и ткачи-разведчики пропали из виду.
Только успели осы забраться к себе на чердак, а Аня с Герми выйти на веранду, как вернулась из магазина бабушка.
Анюта! Ты где? Я тебе твое любимое мороженое купила!  Хочешь?
- еще от калитки позвала Аню бабушка.
- Конечно, хочу! – Аня побежала встречать  бабушку, помогла донести сумки на кухню и нашла мороженое в пакете, целых шесть рожков!
- Ой,  как много! Нам на два дня хватит! – обрадовалась Анюта.
- Почему на два? – удивилась бабушка.
- Потому что нас двое, сейчас съедим по одному и вечером по одному – уже четыре!  А завтра еще по одному утром, а вечером еще купим! – бодро посчитала Аня.
- Так, значит, при таком раскладе, на два дня не хватит, вечером еще придется за мороженым идти?  - рассмеялась бабушка. – А вот если бы все мороженое ты одна съела – на сколько дней тебе его хватило бы?
Аня сосредоточилась, пошевелила губами, а потом сказала:
- Это -  смотря как есть: если по две штуки в день, то на три, если по одному – то  шесть! А если … Нет! Дальше считать не будем! Пойдем мороженое есть, а то оно растает! – Анюта стала разворачивать  рожок.
- Неплохо считаешь! – похвалила бабушка. – Видно, что таблицу умножения повторила! Только вот ты Герми забыла посчитать! Он, наверное, тоже не отказался бы от мороженого! Как ты думаешь?
Анюта  тут же решила вопрос;
-  А мы с ним одно на двоих поделим! Вместе веселее есть! Правда, Герми? – и Аня чмокнула в нос своего любимца.
Они быстро справились с мороженым, и бабушка предложила Ане помочь ей посчитать, сколько денег она истратила на продукты. Она стала вынимать их из сумки и говорить их стоимость, а Аня складывала в уме двузначные цифры. Она очень старалась считать правильно, не торопясь, будто от этого результата зависело что-то очень важное.  Спасение амулета для Чикки многому ее научило. И теперь она была сосредоточена и внимательна, ей не хотелось ошибиться.
Когда все продукты были отправлены по местам, бабушка, которая тоже считала свои расходы  вместе с Анютой, спросила:
  - Ну, главбух, сколько у тебя получилось?
- Сейчас! Сто двадцать  прибавить сто семьдесят  пять за мороженое и двести тридцать – за овощи – Аня писала на листочке цифры в столбик и аккуратно считала результат. Трехзначные цифры в уме ей складывать было еще сложно.
- Пятьсот двадцать пять! – уверенно ответила Анюта. – Правильно?
- Совершенно верно! Умница ты моя! – похвалила ее бабушка.
Аня радостно заулыбалась:
- Бабушка! Какая все-таки нужная наука – математика! Я теперь всегда тебе помогать считать буду! А то вдруг ты наберешь продуктов больше, чем денег у тебя в кошельке?
Очень хорошо!  Теперь у меня личный счетовод будет! – улыбнулась бабушка.  – Идите,  пока погуляйте, а я обедом займусь!
И Анюта с Герми отправились на свои любимые диван-качели читать книжку. И ждать новых приключений, которые на даче  могут случаться буквально каждый день!