Крестик

Лидия Невская Сызрань
  Со мной постоянно происходят мистические чудеса или происки Дьявола.
Что не говорите, а Дьявол сильнее Бога. Иначе бы не существовало вечной борьбы между злом и добром.

  То побеждает один то другой. 
   Крестили меня уже в возрасте и по необходимости. В тот год я очень долго болела. Врачи не могли поставить диагноз, писали и лептоменингит, и вегето - сосудистую дистонию, прединфарктное состояние, и что-то полное расстройство нервной системой. Я лежала парализованная, ходила под себя.

  Подняла меня глав-врач Роза Михайловна. Месяц она была в отпуске, а когда вышла и увидела меня, пришла в ужас.
- Практически здоровый человек, все анализы у неё хорошие, я смотрела, я у вас лежит без движения, без улучшения — закричала она на медперсонал.
- Ты сегодня же встанешь и пойдёшь в столовую на обед! - закричала в свою очередь она на меня.
 
 Так как я не могла пошевелить даже мизинцем, я только моргнула глазами. А когда в обед пришёл муж в палату, чтобы покормить меня, я уже сидела на своей постели.

  Скажите, чудо? По-моему, сила внушения. А может быть Бог в образе Розы Михайловны вернул меня к жизни. После этого я быстро пошла на поправку и когда выписалась, попросила родных окрестить меня.

   Конечно, я не могла долго стоять на ногах, меня поддерживала крестная мама под руки и священник ускорил процесс крещения, но я окрестилась по всем правилам и в сызранской церкви есть запись о моём крещении.

   Крестильный крестик на тоненькой ниточке так и носила я много лет, но вдруг он потерялся. Где только я его не искала, не нашла, забыла, привыкла обходиться без него.

   Родилась внучка и, чтобы пойти с ней на причастие, нужен был крест.
- Что ж, пойду и куплю себе серебряный крестик - решила я - Тот был совсем простенький. Может поэтому и потерялся, что стыдно взрослой женщине ходить с дешёвым крестильным крестиком?

   И я пошла в церковь, что в конце улицы Советской. Служба закончилась, а церковная лавка ещё работала.
  В зале уборщица мыла полы. Я осторожно хотела обойти её тряпку,  но услышала страшный окрик не совместимый с  тем местом, где мы находились.
- Что вы здесь ходите?  Выйдите!
- Да, да, я подожду. Я хочу купить крестик.
- Успеешь, не горит же! Вон отсюда! Что, русских слов не понимаешь?

  Я отошла к стенке и села на скамейку. Не знает старая женщина чего мне стоило решиться на эту покупку. Денег вечно не хватало. Постоянные долги по квартплате.  Перестройка - тяжелейшие дни для всей страны, но я решилась купить именно серебряный крестик.

   «Что-то Бог меня не пускает в виде этой уборщицы» - размышляла я, сидя на скамье. И, видимо. Я была права, потому что в это самое время к свечной лавке совершенно спокойно прошла молодая женщина,  переступив мокрую тряпку, чуть не опрокинув ведро с водой, но поломойка ни слова не произнесла в её адрес.

  Решив, что уже можно идти, я подошла к старушке:
- Можно? - робко спросила я.
- Нет, видишь, я ещё не домыла!

  Я подождала, когда она уйдёт со своим ведром. Если честно, неприятный осадок остался от этого инцидента.

  В лавке за стеклом очень много маленьких крестиков. Зрение у меня уже стало падать, стекло отсвечивает.  Внутри церкви полумрак. Никогда не понимала, почему в церкви всегда так темно. От кого люди прячут свои глаза?
- Можно поближе посмотреть вон тот крестик?
- В руки брать нельзя.
- Я с ваших рук посмотрю.  Не вижу. Что там написано.
- Что положено, то и написано — с раздражением ответила служащая.

 «Что же это такое? - мысленно подумала я — сначала уборщица нагрубила, теперь эта бабушка. Что сегодня со мной не так?»

- Вот, смотрите.
- Спасибо, я его возьму.
- 180 рублей.
  Я заплатила, старушка положила его в маленький целлофановый пакетик с липучкой. Я вышла, глубоко вздохнула, перекрестилась на образа.

  Погода была хорошая, солнышко, и я успокоилась.
  Маршрутка подошла быстро. По дороге я завернула к хлебному киоску, купила хлеба и счастливая вошла в свою квартиру. Очень хотелось скорее надеть на себя новый крестик. Серебряная цепочка давно ждала этого крестика, скучала. Её мне подарили ещё раньше именно для крестика. Теперь эта пара будет вместе.

  Что такое Бог? Кто такой Бог? Я не знаю, но когда на шее висит крестик, на душе спокойнее и верится в хорошее. Ради этой веры стоило купить новый крестик.

   Я достала сумку и хотела найти там покупку. Но его нигде не было.
 Ещё и ещё раз я просматривала все кармашки, кошелёк. Но нигде не обнаружила маленький целлофановый пакетик с липучкой.
«Может, я забыла его взять, и он лежит на прилавке? Нет, я помню как я открывала сумочку и положила туда крестик.»
 Я металась по комнате, а мысли мои метались в голове, сердце забилось часто.
- Надо же, мистика какая то.

  Я быстро оделась и побежала к хлебному киоску.
- Извините, - обратилась я к продавщице — вы не находили здесь крестика? Я сегодня только купила и где-то потеряла.
- Нет, я ничего не видела. Вы посмотрите вокруг киоска на земле. Может быть выронили, когда деньги доставали.

  Я вприсядку оглядела каждый миллиметр земли.
- Нет, нигде. Надо же мне сегодня весь день не везёт. Я давно собиралась купить новый крестик. Свой я потеряла. И вот, пожалуйста, даже до дома не донесла. Наверное, в  маршрутке выронила, когда оплачивала проезд.  Ещё уборщица в церкви долго меня не подпускала к лавке с крестиками, потом старушка ворчала, что я попросила его поближе показать. Все против меня.  Что я не так сделала?  Может быть, Бог не хочет, чтобы я носила крест?

- Не переживайте так. Сами говорите, что полотёрка на вас накричала,
служащая в лавке нарычала. Значит, это не ваш крест. Это с ним что-то не так, а не с вами.  Радоваться надо. Что он ушёл от вас.
- Правда? - задумалась я -  а деньги? У меня нет лишних денег и как я скажу мужу. Что потеряла столько денег?
- Так и скажите, как было.
- Он у меня татарин, мусульманин. Может, поэтому Бог сердит на меня и покарал за это?
- Бог не может за это карать. Мы все в советском союзе жили, где религия была под запретом. Мы выходили замуж по любви, а не по религии. За любовь Бог не должен карать. Вы ещё найдёте свой крестик. Только покупайте не церкви, а в отдельном здании, что справа от ворот. Там и выбор больше и люди вежливее.
- Может мне пожаловаться на уборщицу. Что так верующих встречает?
- Не надо. Бог им судья.
- Спасибо, вы утешили меня. Надо же, я места себе не находила, а вы нужные слова нашли. До свидания!
- До свидания!
 
  Через месяц, со следующей получки я купила серебряный крестик и он висит на моей шее по сей день. Это мой крест.