Потеряшки

Элам Харниш
 
Девчонка подбежала и, даже не отдышавшись, ткнула пальцем в сиротливо лежавший на пристенной полочке промасленный лист бумаги, с которого за несколько мгновений до появления пигалицы, я взял свой кутаб...

- Ханы... - Где?!...
- Ня, ханы... - Что, где?... – ответил я, едва не поперхнувшись...
- Бурда мяним телефон вар иди... - Здесь был мой телефон!... - ещё мгновение и она бы расплакалась... - как же иначе... - здоровенный, вредный дядька телефон скоммуниздил, и теперь с удовольствием жуёт...

- Гял, бурдадыр... - Иди, здесь..., - окликнул её из-за прилавка продавец привокзальной кутабно-пирожковой, и протянул достаточно недешёвый смартфон, найденный кем-то незадолго до моего появления...
- Рус дилиндя данышырсан... - Говоришь на русском?... - спросил я...
- Йох... - Нет.., - задыхаясь от радости, девочка тыкала пальцем в экран... - ага... - надо проверить, не заглянули ли эти противные мужики в твои девичьи секреты...
- Сянин адын... - Твоё имя – Маша–растеряша..., - сказал я... - окружающие рассмеялись...

Сделав не более десяти шагов, понял, что мы с этой девчушкой тёзки... - моя барсетка с деньгами и документами осталась в парикмахерской, которую я покинул за десять минут до... - пакеты с продуктами забрал, а наплечная сумка осталась на вешалке...

Где оставил, там и нашёл... Содержимое проверять не стал... - я здесь постоянный клиент уже целую вечность... - да они и внимание не обратили... - мало ли что там в углу висит...

Деньги, мобильник, документы... - даже если потерял или украли... - заработать, купить, восстановить можно... А если потерял то, что не вернуть, не заменить... - никак и никогда... - жизнь превращается в существование... - в ожидание конца...

Свежие примеры... Три... - за последний месяц...
 
Хозяин квартиры... - 77 лет... Меньше года назад потерял жену... - опередила женщина супруга... - сменила мир на лучший... Теперь он каждому клиенту  рассказывает, что один остался... Жаль старика... – сил нет, хоть у него и дети, и внуки есть...
Вот овдовевшие женщины воспринимаются, как само собой разумеющееся... Деда  вспомнил... Как он после смерти бабушки десять лет до своего ухода маялся...

Клиенты на аренду... Немолодые брат и сестра... – он 51-го года, она 57-го... - я их документы сфоткал, когда договор заполнял...
Пока шли, пожилой человек делился со мной своими житейскими "радостями"... Про то, как был директором большого предприятия... И про то, как его жена–украинка траванула... Да так удачно, что жив остался, но всего лишился... - инсульт перенёс... - прописан был по адресу райотдела полиции... - то бишь бездомный... - и теперь без сестры никуда...
 
Сделка не сложилась... – не нашла сестра деньги... Забыть бы их... - да не идёт у меня из головы мужик этот... Хоть и был он чисто одет, и речь была нормальная, но боль и безнадёга, вперемешку с тоской смертельной стояли в глазах такие... - врагу не пожелаю...
 
Когда с подобными ситуациями сталкиваюсь, про свои потери как-то стыдно вспоминать... Говорю себе... - а что с тобой не так?... Крыша над головой, слава богу, есть, работа есть... - не голодаешь... Но... - как известно, не хлебом единым...

Эпизод третий... Ждал клиента, сидя на скамейке в Ахундовском садике... - бакинцы знают где это... Рядом сел прилично одетый человек... - плюс-минус мой ровесник и сходу попытался завести беседу... Я отвечал односложно, но незнакомцу это не мешало...
Он успел рассказать, что закончил АзИНефтехим... – к слову пришлось... - сказал, что тоже являюсь выпускником этого ВУЗа... - вспомнили молодость, военные сборы, педагогов...

Собеседник предельно корректен... – когда у меня звонил мобильный, чтоб не слушать чужих разговоров, вставал и отходил на несколько шагов... Затем снова садился...
 
И вот она, главная причина такой общительности... Жена с сыном давно уехали за рубеж... В 54 года живёт со старенькой мамой без шансов изменить ситуацию... Да и как изменишь, коли зарплата 210 манат... - по сегодняшнему курсу 140 долларей...
 
Да, брат ты мой... Потеряли мы с тобой... - всё... Страну, воспитавшую, образование и работу давшую... Друзей и подруг, по странам и весям разбежавшихся... Цель и смысл жизни потеряли... Поди, найди теперь...

Конечно, одиночество это плохо...
А куда денешься...
Ведь Восток... – дело тонкое... На Востоке всё за деньги... Здесь не бывает женщин, которые будут тебя нищим любить... Но это не беда... - зато мы духом блаженны... И давай скажем спасибо, что сапогом не получили по мордасам...

Вот так... Такие дела, брателло... Извини, что не представился и имени твоего не спросил...
Клиент звонит... - надо идти... Будь здоров, бакинец... Не грусти... Когда-нибудь, да повезёт... Пусть не в этой жизни... Всё хорошо будет...