Скованные одной цепью

Корзун Светлана
  102 ЧАСТушечка из "Записок Чукчи на полях жизни№
   
    И снова здравствуйте!
    Несколько раз садилась писать очередную ЧАСТушечку, но перечитав первые строки (опять невесёлые), жалела читателей и бросала затею до лучших времён.
    Нет, «лучшие времена» на горизонте так и не замаячили, но крохотный сюжетец - как раз для ЧАСТушечки - Маняша подкинула.
    Он невесёлый, но всё же поделюсь с вами, мои дорогие читатели.
   
    В нашем городе открылся новый сетевой магазин - из тех, что обещают всё почти даром, главное - не меньше килограмма.
    И не сказать, чтобы я верила в чудеса, и против рекламы иммунитет давно выработался, а всё же стадное чувство привело меня по просёлочной, хоть и городской, дороге в новую заманушную точку.
    Надо сказать, что как всё новое, магазин пах чистотой (или краской - не поняла) и выглядел гигантическо-презентабельным. Оно и понятно: чтобы покупатель приходил снова и снова, он не должен себя чувствовать ущербным.
    Словом, от дорогого супермаркета новую мега-точку отличало только отсутствие убаюкивающей бдительность и трезвый расчёт глюко-музыки.
    Погоняв по полушариям мысль, что для полного самообмана о мнимом благополучии мне действительно не хватает музыки, я решила поделиться ею с Марусей. Перестав толкать перед собой обязательную для каждого покупателя огромную пустую тележку, я поискала глазами дочь. К слову: огромной тележка была потому, что маркетологи всё правильно рассчитали - я про стыдливость русского человека. Большая телега - больше товара. Гармония, так сказать, формы и содержания. Но у многих, как и у меня, телега была пустой: а всё потому, что вместо сыра в магазине продавали исключительно сырный продукт, вместо мяса - мясной, вместо молока - какую-то молокосодержащую хрень с непроизносимым фитнес-пудро-мудро названием.
    Об этом я тоже решила поболтать с Маруськой, но... не обнаружила её рядом. И в соседнем ряду мани тоже не оказалось.
    Если честно, даже чуть испугалась - где дочь?
    И тут я увидела почти идиллическую картину: Маня стояла в центре торгового зала, прижимала к груди какую-то некрасивую, но большую коричнево-плиточную пачку, и... блаженно улыбалась.
    Я аж про тележку забыла - принялась махать дочери, но она на меня никак не реагировала. Маня была занята! Сначала я увидела, как Маня улыбалась щекастому карапузу, волоком тащившему килограммовые пакеты с сухарями; потом она долго и широко улыбалась старушке с тушенкой; потом женщине с поленницей недоколбасы в тележке...
    Словом, Маня улыбалась всем! И такого яркого проявления блаженства я не видела на лице дочери уже давным-давно. Ну, если что пару лет назад в Египте - за ужином, когда официант принёс третью порцию креветок.
    Понаблюдав ещё пару минут за Маруськой, я поняла, что сама она из состояния сладкой комы точно не выйдет.
    - Маня, что с тобой? Ты такая... - я с трудом подобрала слово. - Странная. Всё в порядке?
    - Ага! И мне хорошо.
    - Я вижу. А что произошло-то?
    - Мама, мне здесь так нравится! Ты даже не представляешь! Я чувствую себя частью одной большой и дружной семьи. Мы все здесь такие родные!
    Мне стало немного тревожно.
    - Маруся, а родные-то почему?
    - Ну, как же?! Мы все пришли в этот уценённый магазин. Да мы, можно сказать, друзья по несчастью - все нищие. И от этой мысли, что здесь все небогатые, как и мы, но нас много, так на душе хорошо становится! Не мы одни такие! Посмотри!
   
   
    ПС: когда Маня была маленькая, мы с мужем были молодые, весёлые и любили шумные компании. В доме всегда было много друзей, закуски, песен и, конечно, то, после чего хочется петь. Когда Маня стала подрастать и присматриваться внимательным взглядом к родителям, муж в одночасье решил, что пришло время вообще отказаться от посиделок, дабы у ребёнка остался в памяти самый светлый и правильный образ родителей. Скажу честно - муж никогда пьяницей не был, оттого решение полностью отказаться от спиртного для друзей оказалось и неожиданным, и непонятным.
    А Маня подросла и знать не знает, что прежде в нашем гостеприимном доме не так уж редко случались весёлые застолья с песнями до утра. Она просто забыла. И слава Богу!
   
    ПС2: вот бы государство тоже спохватилось и отменило всеобщую нищету, дабы не портить имидж. А мы бы с удовольствием забыли, что когда-то пришлось жить в мирные, но полуголодные времена.