Где первый день школы, там и первая любовь...

Станислав Климов
Солнечное первосентябрьское утро одна тысяча девятьсот семьдесят махрового года. С мамой за ручку, счастливый в новеньком сером шерстяном костюмчике и лакированных ботиночках, я иду в первый класс. За спиной шикарный ранец с блестящими застежками, а в свободной руке большущий букет садовых цветов, который собрали для меня «всем миром», дедушки, бабушки и тети…

Мама только накануне вернулась из Киева, куда путешествовала с делегацией их завода для ознакомления с достопримечательностями старинного города Руси. Как обычно это было в Союзе, вместо предложенного отдыха мама пробегала по магазинам в поисках детских вещей мне и старшей сестре Свете. Она и привезла мне к школе эти самые красивые вещи, в которых я и щеголяю сейчас среди таких же маленьких семилеток на первой в своей жизни школьной линейке…

- Первый «б», стройтесь за мной вместе с мамами и папами, - очень серьезно и громко проговорила высокая тетя, с пучком светло-русых волос на затылке и указала рукой, куда нам всем становиться.
Это была наша учительница – Тамара Павловна Антипова, наша любимая и справедливая, грозная и спокойная, первая учительница.
- Ой, здравствуйте, - слышу я за спиной мамин звонкий голос, а рядом со мной какая-то улыбающаяся женщина ставит красивую девочку с большущими белыми бантами в кудрявых темно-коричневых хвостиках, - вы меня не помните?
- Подождите… - женщина пристально всматривается в маму, - Надежда, Надя, здравствуй, - обрадовалась та и они дружелюбно обнялись, как хорошие подруги.

Между ними завязывается разговор на вечные женские темы и за жизнь, а я уже не могу отвести глаз от этого кареглазого очарования в белоснежном фартучке на коричневом фоне школьной формы. Мне, симпатичному мальчику с серо-синими глазами, прической «чёлочкой», в шикарных лакированных штиблетах не терпится узнать, как ее зовут. Природное стеснение, сильный румянец, уже присутствует на моем личике, кстати, оно так и не отпустило меня, это самое стеснение и через много лет. Я до сих пор не могу разговаривать с незнакомыми дамами без покраснения лица. Ну, да ладно, я отвлекся…

- Так, значит, и в классе одном будем учиться, - улыбнувшись моей незнакомой соседке, констатирует факт моя мама в довершение их разговора, в результате которого я узнал, что они нас рожали вместе с этим большеглазым созданием, рядом с которым я себя чувствую олухом небесным, как стесняюсь заговорить. Они, наши мамы, лежали в одной палате, и сроки были одинаковые. У нас и дни рождения с этим ангелочком во плоти в один день, правда, ангелочек на несколько часов меня постарше, да это ничего, я чуть повыше буду, повзрослее выгляжу и вообще… Я уже мужчина в лакированных ботинках и сером костюме со стрелочками…

А потом мы вошли в наш просторный класс и стали рассаживаться за парты. Мне так хотелось с этой кучерявой симпатичной девочкой сидеть за одной партой, аж жуть.
- Рассаживаемся, кто где может, потом, в процессе знакомства с детьми я посмотрю, кого куда пересадить, - слышится приятный голос учительницы, а мамы нас ведут за ручки к левому ряду и сажают за одну парту. Я был на седьмом небе от счастья! Мама, видимо, поймала мои волны вопрошания ее об этом…
- А тебя как зовут? - стесняясь и почти заикаясь, спрашиваю я, поворачиваясь к очаровательным хвостикам с большущими бантами, пока учитель не начал с нами знакомство.
- Галя, - тихо, заглянув в самую глубину моих глаз, отвечает нежный голосок, который мне тогда показался милее всех голосов на свете, - а тебя?
- Стасик, - так же тихо отвечаю я, - давай дружить, - и заговорщически прикладываю ладонь ко рту, закрывая ото всех.
- Давай, - слегка зардевшись симпатичными щечками, отвечает она и так же закрывает рот ладошкой.

Теперь уж точно – я был на семьдесят седьмом небе! Она согласилась со мной дружить! У меня теперь есть школьная подружка. Это не то, что сестры старшие, такие надоедливые, капризные и ушлые. Эта тихая, спокойная, кроткая и сидит рядом со мной...
- Мама! Мама! – влетаю я уже после третьего дня учебного процесса в первом классе. – Я ее люблю! Мама, она такая классная и мы поженимся, когда вырастем!
Моему счастью не было предела. А мама, выйдя из кухни, где готовила обед, сложила руки на поясе и смотрела на мое счастливое лицо и мягко улыбалась:
- Какой же ты у меня взрослый, первоклассник, - погладила по стриженой голове, - я тебя люблю, - и пошла обратно на кухню…

Так зародилась моя первая школьная любовь, которую звали Галя и с которой мы просидели за одной партой до конца четвертого класса.
Я носил ее портфель до дома, благо мы жили в соседних дворах. Я осенью собирал ей гербарий из разноцветных листьев. Я помогал ей собирать тетради и карандаши с парты в конце уроков. Я ее боготворил, как может это делать ребенок. А когда иногда мы ссорились, она мне говорила с надутыми красивыми губками:
- Я старше тебя на шесть часов и замуж за тебя не выйду, потому, что ты еще маленький…
Говорила, но все равно отдавала свой портфель донести его до дома…
Я любил ее до окончания шестого класса, пока… но это совсем другая история…

1 мая 2016 года