Матушка Матронушка, помоги

Галина Кошель
                Есть события, которых человек ждет, точнее - ждет их с особым трепетом его душа. Для меня такое событие – это возможность побывать в Покровском ставропигиальном женском монастыре, чтобы прикоснуться к мощам Матушки Матронушки. Это желание появилось у меня несколько лет назад, но как-то всё не получалось его осуществить.
               
                И вот, наконец, я лечу в Москву. Стояли первые дни октября. Москва встретила меня довольно прохладно – мелкой крупой сыпал снег, хотя у нас на Алтае в это время было тепло, солнечно и вовсю полыхала ярким пламенем золотая осень. Однако нам, сибирякам, не привыкать к таким перепадам погоды.

                Как всегда, меня поразила суета мегаполиса. Все куда-то бежали, торопились, ничего и никого не замечая вокруг. Кажется, что здесь жизнь течет намного быстрее, чем в нашем провинциальном городе.
                В Москве я собиралась посетить XVII Российскую агропромышленную выставку «Золотая осень – 2015», проходившую в Международном Выставочном Центре «Крокус Экспо», являющемся одной из самых современных выставочных площадок мира.

                Но главное, где я намеревалась побывать – в Покровском монастыре у мощей Матушки Матронушки. Знаю, что там всегда огромные очереди и потому выбираю для своего посещения утро понедельника, когда предположительно народу должно быть поменьше. Выяснив, по какой ветке нужно ехать, спускаюсь в метро. Через несколько минут уже иду по улице в сторону монастыря. Вскоре показались его стены.
 
                Со всех сторон к монастырю стекаются люди, держащие в руках живые цветы – знак благодарения. Оказывается, Матронушке дарят цветы как живой. Незадолго до своей смерти она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, а я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

                Я растерялась – ведь по незнанию иду к Матронушке без цветов. Вижу женщину с большим букетом роз. Интересуюсь у неё, где можно купить цветы. Она рассказала, где неподалеку находится цветочная лавка и я отправилась туда. Купив цветы, возвратилась на территорию монастыря.

                Здесь широкой змейкой вьются две многолюдные очереди – одна в храм Покрова Пресвятой Богородицы, где находится рака с мощами блаженной, а другая – к чудотворной иконе святой Матроны Московской, расположенной на стене храма Покрова Пресвятой Богородицы.

                Сначала встала я в очередь к мощам святой. Люди тихо и безмолвно стояли, каждый был погружен в себя, занят своими мыслями. Кое-кто держал перед собой небольшую книжечку с изображением Матронушки и читал акафист. Очередь двигалась довольно быстро, и менее чем через час я попала в храм. Благодатная радость охватила меня. Вот уже и рака с мощами святой. Прикладываюсь… Так хочется задержаться подольше, но нельзя. Охранники, помогающие здесь поддерживать порядок, торопят – проходите, проходите… В храме подхожу к иконе Матронушки. Слезы непроизвольно текут по щекам, на душе легко и спокойно. Спасибо, Матронушка!

                Монахини раздают каждому из нас по горсти цветочных головок. Выхожу на территорию монастыря и становлюсь во вторую очередь – к чудодейственной иконе святой Матроны Московской, расположенной на стене главного храма монастыря. Рядом с иконой на металлическом ограждении висит емкость, куда люди складывают записки со своими просьбами.
 
                Эта огромная очередь движется намного медленнее первой. Здесь никто никого не подгоняет, не торопит. На улице холодно, около нуля. Пролетает снег. Люди смиренно, терпеливо ждут, когда можно будет приклонить голову к иконе. В очереди кого только нет – молодежь и старики, дети и военные. Люди разных поколений. Подходят священнослужители, приехавшие из дальних епархий. Кто-то и здесь листает книжечку, читает акафист Матронушке.

                Поскольку очередь большая и двигается медленно, меня тревожит мысль о том, смогу ли я выстоять, поскольку в это время сильно болела нога, и стоять долго мне было трудно. Такая вот оказия случилась во время поездки - ногу прострелило. Прошу Матронушку дать мне силу и возможность приложиться к иконе. Это удивительно, но я отстояла более трех часов на холоде, позабыв о боли. Матронушка услышала мою просьбу, походатайствовала мне.
 
                Тысячи угодников Божиих прославлены Церковью  в нашем Отечестве. Они, словно путеводные маяки, указывают нам путь к спасению. Одной из них является святая Матрона Московская, которая жила в совсем недалекое от нас время.

                Блаженная Матрона родилась слепой. Рассказывают о внешнем, телесном знаке её богоизбранности – на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик.

                Праведная Матрона никогда не видела дневного света, но своим духовным зрением видела то, что недоступно обычным людям. В шестнадцать лет у Матронушки отнялись ноги, но она никогда не роптала по поводу своих недугов. Она считала, что такова была воля Божия и смиренно несла этот тяжкий крест. Лишенная возможности видеть и ходить, Матронушка всю свою жизнь помогала людям.

                Много чудес сотворила блаженная старица Матрона Московская, имевшая от рождения дар чудотворения. Еще при жизни к дому, где она жила всегда стекались люди со своими болезнями и скорбями, и всем она помогала, исцеляла, наставляла.

                Святая блаженная не требовала от людей многого, а всего лишь - верить в Бога. Она учила никогда не отчаиваться и, по мере сил, стараться с Божией помощью исправляться, освобождаться от грехов и пороков.
Всю жизнь святая Матрона прожила как странница – своего угла никогда не имела, жила то у одних людей, то у других. Много раз подвергалась гонениям со стороны властей, но, предчувствуя опасность, часто переезжала, меняла адрес, чтобы спасти не только себя, но и хозяев, приютивших её. Но не всегда Матронушке удавалось вовремя переехать в другое место. Рассказывают о таком случае:

                Однажды милиционер застал Матрону дома. Святая блаженная и говорит ему:
                - Иди, беги скорей, у тебя дома несчастье!
                - Не морочь мне голову, - отвечает ей милиционер. – Я должен доставить тебя в отделение, а там решат, что с тобой делать…
                - Слепая никуда не денется… Беги скорее!
                Милиционер развернулся и побежал домой. А там и вправду беда – взорвалась керосиновая горелка и обожгла жену. Опоздай он на несколько минут, она бы погибла. Он вовремя доставил жену в больницу и её спасли. Своим сослуживцам милиционер потом сказал, что никогда арестовывать слепую Матрону не будет, потому что она его жену спасла от смерти.

                По воспоминаниям современников Матронушка была светлым, ласковым человеком, никогда не жалующимся на свою долю.

                Умерла святая блаженная Матрона Московская 2 мая 1952 года, а 4 мая состоялось её отпевание в храме Ризоположения. Верующие прощались с Матронушкой и плакали, не стесняясь своих слез. В тот день в Москве шел снег. Но сквозь пасмурную пелену облачности вдруг в окна храма ворвалось солнце, золотя лики святых на потемневшем от времени иконостасе. Весь храм озарился ярким светом…

                Похоронили Матронушку по её желанию на Даниловском кладбище. Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет. Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».

                8 марта 1998 года состоялось торжественное обретение мощей блаженной Матроны Московской.
                2 мая 1999 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II огласил определение о канонизации в лике местночтимых святых праведной Матроны Московской.

                ******************************
                А это её слова, обращенные к нам, россиянам: «Если народ теряет веру в Бога, его постигают бедствия. А если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло! Россия не погибнет, если будем хранить веру православную. Другого пути нет».