Глава 33. Перемены

Вера Корсак
 Утро учебного городка встретило вернувшихся учеников суетой. По территории, не смотря на ранний час, сновали учителя и студенты, что-то переносили, и куда-то торопились. Хмурые и не выспавшиеся, Лерины одногруппники  отправились по домам чтобы успеть собраться на занятия. Лера задержалась, привлеченная распустившимися за ночь цветами рододендронов. Белые и розовые крупные соцветья усыпали деревья в садах возле домиков учителей, наполняя воздух нежным сладковатым ароматом.
— Воронцова!
Лера оглянулась: к ней спешила Вика. Вопреки правилам, она была не в ученической рясе, а в обычной джинсовой юбке до колен и легкой блузке. Ее волосы растрепались по плечам, спадая светлыми волнами на полную грудь.
— Ты что здесь делаешь? — девушка слегка запыхалась от спешки.
— Смотрю. Столько цветов!
— Нашла время! Мы переезжаем. Будем жить в корпусе.
— Да ну? А почему? — удивилась новости Лера.
— Милена же ушла, это она выбрала отдельные домики для группы. Теперь нас переселяют. Но мне в корпусе даже больше нравится. Пошли, надо вещи собрать.
— Подожди, — среди магов, заходивших на территорию учебного городка, Лера заметила Учителя.
— Пойдем, — проследив за ее взглядом, Вика напряглась, — от них лучше держаться подальше. Мы опаздываем!
 
 Корпус, в котором им теперь предстояло жить, оказался двухэтажным студенческим общежитием в дальней части парка. Густо разросшиеся кроны кленов со всех сторон окружали старое здание, ограждая его от взглядов, шума и солнечного света. Прямо за ним проходила узкая тенистая аллейка, ведущая к отдельной части реальности, выделенной для домов учителей. С балкончика одного из многочисленных холлов открывался чудесный вид на цветущие сады.
— Хорошо здесь, — Вика перегнулась через перила. — Комната девчонок рядом, а ребята в другом крыле.
— Не думал, что нам придется здесь жить, — на балкон вышли Валентин с Костей. Валик сколупнул пальцем с перил старую краску. — Слышали, что Женю отчислили? Только что за ней приходили из канцелярии. Танька там, у себя, плачет.
— Уже отчислили? — удивилась Вика.
— А что ты думала, что с ней кто-нибудь возиться будет? Милена, наверное, как решила уйти, так и подала ее документы на отчисление, чтоб себя не подставлять и не отвечать на вопрос, почему в ее группе ученица с потерянной силой, и куда она смотрела.
— Все-то ты знаешь, — тряхнула волосами Валерьянова. — У Женьки и другие долги были. Она последние полгода на отработках и не появлялась.
— Без нее спокойнее будет, — неожиданно заявил Костя. — А Милена ничьи документы на отчисление не подавала. Кожухова ни одного теста в Центре не прошла, этого не могли не заметить.
— Вот вы где, — на балкончик заглянул Тарас. — Нас зовут.  Будут делать контрольный опрос, проверять, что мы знаем.
— Так мы же только сдавали кучу зачетов! — возмутилась Вика.
Тарик пожал плечами.
Внизу к ним присоединилась Таня. Она выглядела очень расстроенной и подавленной. Все вместе пришли в главный корпус, где их уже ждали маги. Они привели учеников в просторный класс с рядами одноместных парт:
— Прежде чем допустить вашу группу к занятиям, мы хотим проверить общий уровень ваших знаний. Вопросы перед вами, у вас час на ответы.
— У меня такое чувство, что я ничего не знаю, — Лере стало не по себе. Письменные работы и раньше давались ей с трудом, а сейчас, без поддержки инструктора, которая много времени уделяла разборам ошибок, переписываниям и пересдачам, она ощутила себя беспомощной. Похожие чувства одолевали и остальных: ученики растерянно озирались, стараясь украдкой подсмотреть, как движутся дела у соседа. Одна Вика сохраняла спокойствие, с интересом поглядывая на молодого мага, проводившего зачет.
 
 Несколько учителей, среди которых была женщина, прохаживались между партами, наблюдая за работой третьекурсников. Лера обреченно вздохнула, в очередной раз, перечитывая доставшиеся ей вопросы: их смысл упрямо от нее ускользал. Мимо прошла женщина, и, глянув на чистые листки, остановилась:
— Ты почему не отвечаешь?
— Не могу их понять, — притворяться смысла не было, и Лера решила сдаться на милость судьбы.
Женщина удивленно подняла брови, и, не ответив, подошла к учителям, собравшимся у входа в класс.
— Сейчас тебя освободят, как Женьку, — шепнул сидящий неподалеку Валик, и, повернулся к Вике: — Формулу расчета энергии помнишь?
Вика что-то тихо буркнула, и Таня ответила вместо нее. Вернулась преподавательница:
— Можешь не отвечать на вопросы, напиши что хочешь.
— Счастливая, — вздохнула Вика, когда магиня прошла дальше.
А Лера задумалась, стараясь ничего не упустить. Она написала о том, что магия в ее представлении была связана с колдовскими книгами, ритуалами и заклинаниями, а вместо этого их заставляют выживать, выкручиваться, бороться со страхами и со своими же одногруппниками. Что ей было бы интересно пообщаться с нелюдьми, но по правилам Академии, даже с магами не всегда можно поговорить. Она собиралась еще написать о том, как ей надоели правила, но не успела: время истекло и работы собрали.
 
 При выходе из класса, группу задержала женщина, наблюдавшая за ними во время зачета:
— В составе нескольких групп, как и в учительском составе, произошли изменения. Вас буду курировать я. Меня зовут Инна Александровна.
— А инструктор? — спросил Тарас.
— Теперь, вместо инструктора у вас будет куратор. Тренировать вас я не буду — раз вы здесь, у вас достаточно сознательности работать самостоятельно. А по всем вопросам, не касающимся учебы, обращайтесь ко мне. До завтрашнего дня вы свободны, осваивайтесь на новом месте, а утром не опаздывайте на занятия. И, будьте добры, одевайте форму. Я видела, что некоторые из вас пренебрегают этим правилом. — Легко кивнув на прощанье, женщина ушла.
— Она вроде ничего, — оценил ее Костя.
— Не молодая, это чувствуется, — заметил Тарас.
— Посмотрим, какой дальше будет.
Постепенно возбуждение, вызванное утренними событиями, прошло. Весь вечер группа провела за игрой в карты, стараясь избегать разговоров о неожиданных переменах.
 
 Утро следующего дня началось со спортивного поля. Обычно покрытое ровной зеленой травкой, поле походило на огромный ухоженный газон. Но в этот раз оно встретило учеников зияющими то тут, то там, земляными проплешинами.
— Сегодня сдадите бег, будьте внимательны, чтоб не упасть. Потом позанимаетесь, как обычно. Ребят жду после обеда, ближе к ужину сдадите мне нормативы, — Лиля всматривалась в лица учеников, словно искала кого-то. Не найдя, слегка нахмурилась, и жестом руки отправила всех бегать.
 
 Утренняя прохлада бодрила. Заканчивая второй круг, Лера заметила вчерашнюю женщину: она наблюдала за учениками. Высокая и сухощавая, с темными волосами, цепким взглядом, и спокойными, слегка вальяжными манерами, она не стремилась знакомиться со своими новыми подопечными, изучая их издали. Постояв и сделав пометки в блокноте, волшебница ушла.
 
 После физкультуры в расписании стоял урок концентрации. Несмотря на то, что за два года ученики не раз сталкивались с этим понятием, отдельным занятием ее вынесли впервые. Переодевшись и позавтракав, группа собралась возле просторного одноэтажного здания, большую часть которого занимал пустой зал, отличавшийся от спортивного, мягким ковровым покрытием. Примерно четверть зала занимала огороженная прозрачными стенами комната с такими же стеклянными герметичными дверями. Здесь третьекурсники были впервые. У корпуса их дожидалась куратор:
— С этого дня в расписании появились новые уроки. С вашим новым учителем вы познакомитесь через несколько минут, а пока принимайте в свои ряды ваших коллег, оставшихся без группы, — Инна Александровна указала на темноволосую, с короткой стрижкой девушку и парня, — вы могли встречаться на лекциях. Для тех, кто не знает, знакомьтесь: Оксана и Сергей.
Оксана невесело улыбнулась в ответ на приветствия и со скучающим видом остановилась рядом с Таней. Сергей, обладающий компанейским нравом и надменным выражением аристократического лица, с первых минут сошелся с ребятами. Украдкой рассмотрев родинку на его щеке, сережку в ухе, и не сходящую с губ легкую насмешку, Вика, изобразив самый, на какой была способна, томный взгляд, кокетливо поинтересовалась его делами, но, оставшись без внимания, потеряла к новенькому интерес. Наконец в зал вошел преподаватель. Его появление вызвало легкий приступ тревоги, заставивший учеников  обеспокоенно озираться.
— Только не из этих, — страдальческим тоном прошептал Сергей, — у меня в прошлой группе такой занятия вел, так никто сосредоточиться не мог. Всех нормальных людей от них тошнит.
— Прошу прощения, что прервал ваши воспоминания, но сейчас время урока, а своими впечатлениями поделитесь позже, — Измененный окинул группу холодным взглядом.
Лерино сердце ёкнуло: их новым учителем оказался Александр. Валентин, давно мечтавший попасть на его уроки, просиял.
— Моя фамилия Снегов. Но обращаться ко мне будете по форме: Учитель. Перейдем к теме занятий. Прежде всего, я бы хотел проверить уровень вашей подготовки. Пройдите сюда, — Измененный распахнул дверь прозрачной комнаты. — Одной из основ магии является концентрация. Проходите.
Он подождал, пока ученики зашли в комнату и продолжил:
— Вы уже занимались на симуляторах, таких, как шахматная доска, так что помните, что они используются для тренировки ваших возможностей. С сегодняшнего дня вы будете заниматься в антигравитационной комнате. Несмотря на свое название, гравитация, как вы уже убедились, здесь присутствует. Но в пределах этого пространства вы сможете левитировать и перемещаться в воздухе с помощью мысли. Этот тренажер поможет вам найти и наработать особое состояние сознания — концентрацию. Именно она является вашей дверью в магический мир. Приступим. Обратите внимание: под потолком комнаты подвешены мячики. Вам нужно собрать их и наполнить ими корзину, которая стоит внизу. Условие — не опускаться на пол. Управляйте положением тела в пространстве с помощью мысли. На выполнение даю вам пять минут. Вопросы?
— А как нам взлетать? — спросил Костя.
— Вспомните ваши тренировки с инструктором, она уделяла им достаточно времени.
— Но она нас усыпляла, это было в сновидениях, — нерешительно вмешался Тарас.
— Мы говорим о состоянии, об ощущениях, сопровождающих его. Если вы наработали их, то какая разница, спите вы или нет? — Учитель подождал, но больше вопросов не последовало. — Приступайте.
 
 Александр вышел из симулятора, закрыл дверь и нажал кнопку на миниатюрной панели снаружи комнаты, после чего остановился в метре от стекла. Ученики переглядывались, потом начали неуверенно подниматься вверх. Лера прикрыла глаза: она вспомнила состояние парения, сопровождавшее левитацию, и без труда поднявшись вверх, дотянулась до одного из шариков. Рядом в позе солдатика висела Вика. Ее сведенные брови выдавали крайнее напряжение. Корзина, которую нужно было наполнять, стояла в левом углу комнаты и Лере, чтоб попасть в нее мячом, пришлось обогнуть Вику. Ученики, поднявшись, хватались за шары, и большая их часть посыпалась на пол. Тарас не удержался и, опускаясь, схватился за Валентина. Вдвоем они упали, попутно утянув вниз остальных.
Снегов хлопнул в ладоши, возвещая о конце задания:
— Теперь прошу всех встать в круг, подняться вверх и передать по кругу вот этот мяч.
Кружок получился неровным. Мяч почти сразу же выскользнул из рук Валика. Его подхватил Сергей, и запустил в сторону девушек с такой силой, словно играл в выбивного. Мяч просвистел в нескольких сантиметрах от Тани, отскочил от стены и сбил Костю. Стараясь сохранить равновесие, Костя схватился за друга, висящего рядом с закрытыми глазами. От неожиданности Тарас подался вперед, нарушая круг. Лера увернулась от Сергея, ловившего взбесившийся мяч, и он столкнулся с Оксаной, после чего они упали.
— Покажите мне, как вы можете передвигаться, не мешая друг другу, и не сбивая друг друга, — в голосе Измененного прозвучало раздражение.

 Ученики опять заняли свои позиции. Лера поднялась повыше. Состояние невесомости, наполняющее ее тело, было приятным, но его нужно было удерживать внутри себя с помощью мысли и ощущений. Она медленно поплыла вдоль стен комнаты, стараясь держаться подальше от одногруппников. Внезапно ее охватило четкое осознание того, что она спит. Эмоции растворились, уступая место отстраненному наблюдению. Реальность Академии стала казаться ей сном, ярким, насыщенным, оглушающим. Она поднялась еще выше и зависла, паря под потолком. Движения учеников, стремящихся удержаться в воздухе, были хаотичны. Они активно помогали себе руками и ногами, ища точку опоры, и, не находя ее, отталкиваясь друг от друга. В конце концов, кто-то неожиданно остановился, и опять произошло столкновение. Учитель распахнул дверь комнаты и попросил всех выйти. Он выстроил всех в ряд, а сам встал перед ними. Его лицо оставалось спокойным, а голос тихим:
— Вы абсолютно не умеете концентрироваться. Я не могу засчитать ваше барахтанье в воздухе перемещением в пространстве. Сергей, вы находитесь в учебном помещении, на занятии, а не на футбольном поле. Рядом с вами одногруппники, а не футбольная команда. Ваши удары по мячу говорят о пренебрежении к группе, и об отсутствии у вас культуры и внутреннего достоинства. Константин, размахивание руками не способствует концентрации, вы похожи на ветряную мельницу. Валентин, вы невнимательны. В задании говорилось о том, что мячи нужно собирать, а не сбивать на пол. Собирать и наполнять ими корзину. Я не в первый раз замечаю, что вы недослушиваете задания до конца. Тарас, концентрация отличается от состояния оцепенения. Если у вас возникают трудности, вам следует больше тренироваться, тем более, что зал постоянно открыт. — Снегов сделал шаг в сторону девушек:
— А вас я хочу спросить о том, зачем вы посещаете занятия?
Все молчали.
— Чтоб заниматься, — наконец ответила за всех Оксана.
— В таком случае я попрошу вас одеваться соответственным образом. Не думаю, что мужчины могли сосредоточиться на задании, наблюдая ваши полуобнаженные тела. На занятия по физической подготовке вы, наверняка, не приходите в юбке. Прошу на мои уроки с голыми ногами не приходить, я вас не допущу.
В зале стояла гробовая тишина. Оксана и Таня, обе пунцовые, смотрели вниз. Вика, воспользовавшись тем, что Учитель отвернулся, тихо шепнула Лере:
— Озабоченный какой-то, стоял и пялился нам под юбки.
Лера промолчала: за два года она успела привыкнуть к сурово-ироничной манере Александра разбирать ошибки, и тон Учителя ее не задевал. Измененный, видимо, тоже услышал слова Вики. Одарив ее долгим холодным взглядом, он подошел ближе, и в упор посмотрел на Леру. Ощущая неловкость за Вики, девушка заставила себя не отвести глаз.
— Если вы хотите чему-нибудь научиться, — неожиданно для нее Измененный обратился к ней на «вы» и, проигнорировав Вику, — то советую вам прислушиваться к словам учителей, а не подруги. Если вам до сих пор не объясняли, то объясню я, что на уроках обсуждаются только темы занятий. Конечно, если вы считаете, что справляетесь с заданиями достаточно хорошо, настолько хорошо, что разбор ошибок вас не касается, то не смею вас задерживать. Но, как учитель, который имеет на ваш счет свое мнение, замечу, что технического исполнения не достаточно для того, кто претендует на большее, чем уборка помещений. Прежде всего, нужно учиться самостоятельности, тем более, в мышлении. За счет чужих мыслей далеко не пройти. — Несмотря на жесткий тон, во взгляде Учителя играли веселые искорки. — Сейчас все свободны. До свидания.
Ученики молча покинули зал и только на улице разговорились:
— Тоже мне, не успел с нами познакомиться, уже критикует. Можно подумать, мы должны уметь выполнять все его задания без тренировок, — пробурчал Костя.
— Да какое его дело, в чем я хожу? — искренне возмущалась Таня.
— Девчонки, он все это время стоял и пялился нам под юбки! — Вика, довольная тем, что не стала объектом обсуждения, осмелела.
— У них у всех странности, — заметила Оксана, — у нас с Сергеем в прошлой группе преподавал Измененный, так с ним нереально было договориться. Будто ничего человеческого в них не осталось.
— А зачет-то он не принял, — напомнил Валентин.
— С этим набегаешься.
— А ты чего молчишь? — обратилась вдруг к Лере Вика.
— А мне он нравится. Он прав, ты сама видела, что было в симуляторе.
— Во дура! Он ее опускал, а она его же защищает! — удивился Сергей.
 
 Вечера в корпусе отличались от тихих уютных вечеров в коттедже. В длинных коридорах, заполненных мебелью и студентами, не стихали голоса и шаги. В дверь постоянно кто-то заглядывал, а в душевые, расположенные в конце коридора, выстраивалась очередь. О том, чтобы сосредоточиться на занятиях, речи не было, и девушки безрезультатно перечитывали одну и ту же страницу методички. Наконец Вика не выдержала и отложила книжку:
— Я познакомилась с парнем. Он из новеньких инструкторов. Завтра у нас свидание, — сообщила она, мечтательно глядя в окно.
— Угу.
— Его комната тоже в этом корпусе, только в мужском крыле. Как думаешь, если мы станем встречаться, мне можно будет переехать к нему?
— Я не знаю, — Лера поняла, что о повторении теории можно окончательно забыть.
— Но ты же остаешься у своего учителя. И как он может тебе нравиться?! — Вика непонимающе уставилась на соседку.
— Мы не встречаемся.
— Ну, это пока. Нет, я ничего не говорю, он, может, и ничего, но он же из тех! Он больше не один из нас.
— Мне кажется, — Лера поколебалась, решаясь, стоит ли ей высказывать свои мысли, — что они лучше людей. В них есть что-то настоящее, какая-то глубина, понимаешь?
Валерьянова не понимала и с недоуменным лицом взирала на Леру:
— Ну, ты того, переучилась, наверное. Ложись, поспи, — наконец выдавила она дельный совет, которому сама же и последовала.
 — Занятия на этой неделе для вас закончились, — Инна Александровна встретила группу на ступеньках главного корпуса. — До тех пор, пока вы не сможете выполнить простых заданий по концентрации, дальнейшее обучение бесполезно. У вас есть время до выходных потренироваться, и пересдать Снегову его задачи.
— А он у нас надолго? — спросила Оксана.
Куратор полистала журнал, не торопясь с ответом. Потом взглянула на студентов:
— Чем вам не понравился учитель?
— От него тошнит, — заявила Таня.
— Он всем недоволен, — добавил кто-то из парней.
— Потерпите. Пока никого другого нет. Я понимаю, что с Измененными нелегко заниматься вследствие их энергетической особенности, но они хорошие преподаватели.
К корпусу подошли несколько магов. Среди них был и Снегов. Они остановились в нескольких шагах от входа. Группа притихла, наблюдая исподлобья за пришедшими.
— Да нет у меня свободных учеников, все на отработках, — доказывал какой-то маг Измененному. — Вон целая группа сидит без дела, возьмите кого-нибудь из них.
Снегов оглянулся на хмурых учеников:
— Эти не справятся. Мне нужны студенты, умеющие сотрудничать, а не толпа дилетантов, возомнивших себя магами.
— Инна Александровна, дайте ему студентов, пожалуйста, — взмолился маг, обращаясь к Куратору, — мои все заняты, я не могу их отрывать от занятий, а ваши просто сидят.
— Конечно, вам для каких работ? — согласно кивнула Инна Александровна.
— Интересно еще узнать, почему это мы сидим, когда остальные занимаются. И благодаря кому, — тихо, но так, чтоб расслышали одногруппники, пробурчал Сергей.
— Класс после занятий в безобразном состоянии. Мне нужно три человека, которые бы привели его в порядок, не мешая друг другу работать. Увы, для этой группы занятие непосильное, — ответил Измененный.
— По-моему, с уборкой они справятся, — удивилась Куратор. — Я дам вам людей, которые точно вас не подведут, — она оглядела группу, — Коваленко, Воронцова, Валерьянова, идите с Учителем.
Маг, с которым спорил Александр, незаметно исчез. Измененный обреченно вздохнул и жестом пригласил избранников следовать за ним. Он привел их в просторный павильон, в котором проходили занятия старших курсов.
— Вот здесь лежат веники, швабры, тряпки и ведра. Воду наберете в подсобном помещении. С андроидами работали?
Ученики отрицательно замотали головами.
— Тогда возьмите усилители, — и, видя непонимание в глазах, уточнил: — знаете, что это?
— Нет, — за всех ответил Валик.
Учитель достал из шкафа и одел каждому на запястье широкий, плотно охватывающий руку, браслет:
— Это усилители. Они помогут вам усилить энергетические импульсы. Вам достаточно сконцентрироваться, четко представить то, что вам нужно, и удерживать это вниманием. С их помощью будете поднимать тяжелые предметы. Не балуйтесь, они работают на вашей энергии. Когда все расставите по своим местам, вымойте пол и захлопните дверь. Позже я к вам загляну.
 
 Снегов ушел, оставив их одних. Павильон, в котором им предстояло сделать уборку, выглядел как после побоища: в полном беспорядке валялись стулья, столы, диваны, не считая выпавших из шкафов книг. Завершала беспорядок одна из колонн, поддерживающих потолок, которая в данный момент лежала посреди помещения.
— Интересно, чем они тут занимались, — присвистнул Валик.
Они принялись за уборку. Наконец, вещи были собраны и разложены по полкам, мебель расставлена, а полы вымыты. На полу оставалась лежать одна колонна, которую требовалось поднять и водрузить на место. Валентин воспользовался усилителем, но поваленная опора даже не сдвинулась.
— Дай я попробую, — попросила Лера, но и ее старания результата не дали.
— Может, оставим ее? — предложила Вика.
— Давайте попробуем вместе, — одновременно предложили Лера и Валик. Они втроем встали у колонны.
— На счет три поднимаем и ставим вертикально, — скомандовал Валентин. — Раз, два, три!
Все сосредоточились на колонне. Она дрогнула, и начала медленно отрываться от пола. Им почти удалось поднять ее, но что-то пошло не так, и с грохотом злосчастная опора повторно рухнула. Падая, она разнесла стол, диван, и раскололась надвое. Красные и запыхавшиеся, ученики смотрели на свою работу.
— Надо все быстро убрать, — первым пришел в себя Коваленко.
— Лучше позовем куратора, — Вика направилась к двери, но столкнулась со Снеговым. Войдя, он оглядел новые разрушения, при этом на его лице не дрогнул ни один мускул:
— Я был уверен, что вы не справитесь, но такого не ожидал. Вы превзошли себя в своей неспособности.
— Мы сейчас все уберем, — пообещал Валик, — мы ее не удержали. Тяжелая. Мы ее склеим. Наверное, — не очень уверенно закончил он.
— Возвращайтесь в группу, я завершу уборку сам. Достаточно на сегодня разрушений.
— Пойдем обедать, что ли, — когда они вышли на улицу, предложил Валентин. — Он точно вспомнит нам эту колонну на зачете.
— Я пойду в корпус, — решила Лера. Ей было стыдно за их неудачу и хотелось побыть одной.
Возле корпуса ее внимание опять привлекли цветущие деревья. Она остановилась, вдыхая их аромат. Ее догнала Вика:
— Я ушла. Разговоры за столом только о пересдачах, надоели уже со своими занятиями.
— У тебя много отработок? — поинтересовалась Лера.
— Хватает. А еще этот Снегов добавил своим зачетом. Вон он, идет, ему хоть бы что, а ты бегай за ним потом, сдавай.
Лера проследила за Викиным взглядом: мимо них, не обратив никакого внимания на девушек, прошел Александр с каким-то долговязым рыжим парнем. Они остановились в конце аллеи, договорили, и Измененный вышел из учебного городка.
— Сыч сычом, — буркнула Вика.
— Почему? — удивилась Лера, знавшая, каким интересным собеседником может быть Александр.
— Ни с кем не знается, даже инструктора про него ничего не рассказывают.
— Мне он нравится. Никакой он не сыч.
— Да как он может тебе нравиться? — Вика казалась возмущенной. — Ты о нем ничего не знаешь! О нем никто ничего не знает! Маги сейчас где? В столовой! А он хоть раз с ними обедал? Вечно уходит, появляется только на занятиях. Как его отловить, чтоб сдать эту концентрацию, если он здесь не живет? И квартира у него в корпусе для учителей есть, а он уходит!
— У него здесь квартира есть? — Настала очередь Леры удивляться: — Я не знала. А зачем ему квартира, если у него дом там? — она кивнула в сторону учительской части городка.
— Так положено, у всех учителей Академии здесь квартиры. А дома они сами строят, не все могут себе это позволить. И характер у него скверный. Взял и всей группе подлянку сделал. Жалко, что ли зачет поставить?
— Никто не смог задание выполнить.
— Ну и что? А на пересдаче, думаешь, смогут? Походят-походят и поставят.
— Откуда ты знаешь?
— Всегда так. Только нервы портят.
Лера еще раз посмотрела вслед Учителю: в то, что он поставит зачет просто так, верилось с трудом.
 
 Вечером группа в полном составе расположилась в холле спального корпуса. Кто-то раздобыл и принес расписание пересдач. Когда Лера с Викой присоединились ко всем, ребята оживленно спорили, какие из зачетов сложнее:
— Теорию сдавать легко, особенно, если за месяц перед зачетами пару раз посетишь консультации. Примелькаешься преподам, они и вчитываться не станут в то, что напишешь, — авторитетно заявила Таня.
— Милена вчитывалась, — напомнил Тарас.
— Она разбирала ошибки, мы же не ей работы сдавали.
— Без нее у нас хоть свободное время появилось, — Валик откинулся на спинку дивана.
— А я вообще только пересдачи посещаю, чтоб сдать. Людей много, учителя стараются скорее разобраться. Зачет провалишь, а на пересдаче всего пару вопросов зададут, — Оксана вертела в руках методичку.
— Снегова в расписании нет, — хмуро заметил Костя, прервав общую болтовню.
— А когда же он принимает? — обеспокоенно спросил кто-то.
— Пойду, уточню у инструкторов. У Ларисы можно узнать, — поднялась Таня.
— Я с тобой, — Оксана бросила на стол методичку и девушки ушли.
Лера тоже встала:
— Пройдусь.
 
 Стемнело. Лера бесцельно бродила по коридорам корпуса. В глубине души она была рада, что Александр взял вести их группу, но напоминание о Милене вызвало приступ грусти. Тренировки с инструктором изматывали и раздражали, но сейчас их как раз не хватало. Как не хватало событий и оживления, вносимых в жизнь группы Миленой. Всегда подтянутая и активная, она держала своих подопечных в состоянии азартного напряжения, сменившимся с ее уходом ленивым пофигизмом. Лишенные из-за отсутствия инструктора походов и тренировок в реальностях, и предоставленные самим себе, они с головой погрузились в омут бытовых интересов и проблем.
— Вот ты где, — раздался рядом голос Валерьяновой. — Скучаешь?
— Нет. Вчера я поняла, что все, что происходит — это сон. А если мы проснемся, где мы окажемся?
— Мне бы твои проблемы, — усмехнулась Вика. — Ты уже видела новых инструкторов? Среди них есть симпатичные. Я бы хотела, чтоб тот парень, который мне нравится, что-нибудь у нас вел.
— И что же в них привлекательного?
— Уж побольше, чем в твоем Снегове. Девчонки выяснили, что он вообще не оставлял расписания пересдач. Теперь придется его караулить. Слушай, а, может, ты спросишь у него?
— Нет, если он сочтет нужным, то скажет сам.
— И в чем тогда преимущество быть его ученицей? — рассмеялась Вика.
 
 Утро выдалось ясным. Куратор собрала группу и вывела на обязательные работы. Им предстояло заменить на спортивном поле поврежденные участки дерна и выровнять ямы. Ученики перемешивали землю и выкладывали из ящиков зеленые кустики травы. Дерн оказался очень тяжелым, поднимали его по двое – по трое, осторожно переносили и укладывали, стараясь не оставлять промежутки между кустами. Когда поле зазеленело, а ящики с травой опустели, уставшие и перепачканные землей студенты уселись в тени деревьев. Подошла Лиля, проводившая на соседней площадке занятие с первокурсниками:
— У нас будут набирать группы для спортивных игр, — сообщила она, присаживаясь рядом.
— Мы сейчас отстранены от занятий, — равнодушно ответила Таня.
— А вы запишитесь на факультативные занятия. И учителю приятно и вам плюс. С нас же тоже требуют развивать деятельность. Я набираю факультативные группы, обещаю никого не нагружать.
— А задания по другим предметам в это время отрабатывать будет можно? — поинтересовалась Оксана.
— Да, но если вы не станете об этом болтать. Мы же тоже люди, — Лиля подмигнула, — ну, кто хочет? Мне нужно предварительные списки подавать, а группы еще не сформированы.
— Ок, запиши меня, — согласилась Таня, — а посещать обязательно?
— Желательно, ведь могут проверить. — Инструктор обвела всех пытливым взглядом: — Что-то я вас совсем не узнаю.
— Женьку отчислили. И о ней никто не вспоминает, будто и не было ее. Милена в один день бросила группу, будто не тренировала нас два года. Идет третья неделя семестра, а мы уже не допущены к занятиям. Отчего бы нам быть прежними? — Кузнецова вызывающе посмотрела на Лилю.
— Давайте обсудим расписание. Где-то учитывается, кто посещает факультативы? — по-деловому осведомился Сергей, прерывая готовую накалиться атмосферу.
— Да, все регистрируется.
— Я слышал, один мой знакомый говорил, — уже обращаясь к группе, сказал Сергей, — что тех, кто посещает факультативы, обычно не отчисляют даже на время, и не нагружают отработками.
 
 С первого дня появления Сергея в группе, ученики, по молчаливому соглашению, признали в нем лидера. К его словам прислушивались и не возражали открыто. Вот и теперь, убежденные его уверенным тоном, почти все записались на факультатив. Физручка, довольная, поднялась.
— Лиля, — уже спокойно окликнула ее Таня, — мне нужно поговорить с Миленой. Как это сделать, если она больше не появляется здесь?
— Мне жаль, что у вас проблемы. Но для вас будет лучше принять тот факт, что инструктора у вас больше нет.
— Почему нам не дали кого-то другого? Вон сколько новых инструкторов пришло, — спросила Вика.
Лиля посерьезнела:
— На Совете Учителей относительно вашей группы не было однозначного мнения. Многие посчитали группу слабой. Если вы не справитесь самостоятельно — вас отчислят.
 
 После обеда пошел дождь. Подавленные и молчаливые, ученики сидели в холле. Раньше, проживая в коттеджах, группа редко собиралась на совместные посиделки. Вместе с переменами, произошедшими за последние недели, у них появилось и объединяющее всех чувство предательства и покинутости, благодаря которому они все больше времени стремились проводить вместе.
— У меня из прошлых «долгов» осталась история магии. И левитация. Историю сдам завтра, а что делать с левитацией — не знаю, — листая свое расписание, Вика размышляла вслух.
— Эй! — к группе подошел рыжий старшекурсник. Лера вспомнила, что видела его вместе с Учителем. — В шестнадцать придет Снегов, будет принимать пересдачи до восемнадцати. Кто не успеет — виноват сам. Идите очередь занимать.
— Где? — повскакивали со своих мест третьекурсники.
— В павильоне. Учтите, места там мало, а народа много будет.
 
 Рыжий убежал, а ученики принялись поспешно собираться.
— Кто первый, займите очередь, — крикнул Сергей.
Дождь почти перестал, но на асфальте остались частые лужи. Аллейки учебного городка опустели: все, кто был не на занятиях, поспешили занять очередь на пересдачу. Лера остановилась у корпуса, вдыхая аромат цветов. Ей не хотелось толкаться в душном павильоне в напряженном ожидании Учителя. Мимо нее пробежал однокурсник:
— Снегов идет, принимает всего два часа, поспеши.
Лера кивнула, проводив его взглядом. Здесь, на дорожке, было тихо и свежо. Медленно, чтоб подольше насладиться густым ароматом, она пошла к павильону, в котором должна была проходить пересдача. Издали она увидела Александра. Вместо привычной учительской рясы на нем были черные джинсы и черная кожаная куртка прямого покроя, темные волосы собраны в хвост. Судя по всему, он очень торопился, потому что не обратил внимания на двух учеников, пытавшихся заговорить с ним по дороге.
«Наверное, мне тоже стоит занять очередь на пересдачу. Вот уж не думала, что Учитель пользуется здесь такой популярностью», — Лера усмехнулась про себя, хотя настроение у нее было совсем не веселым.
Когда она вошла в павильон, Учитель уже успел переодеться в рясу и беседовал с учениками. Людей набилось столько, что многим не хватило места, и они сидели на корточках. Измененный подходил к каждому и о чем-то тихо с ним переговаривался, после чего давал задание и переходил к следующему. Среди настороженных лиц Лера увидела Вику: девушка примостилась за колонной и подавала ей знаки подойти. Оксана, Таня и Сергей сидели на диване, остальные одногруппники — кто где.
— Все, кто пришел сдавать практику и получил задание, идите в зал, тренируйтесь, я подойду туда, — распорядился Снегов.
Часть учеников сорвалась с мест, стремясь оказаться в зале раньше других. Учитель, проводив их взглядом, вернулся к заданиям. Он подошел к Вике и что-то тихо сказал ей. Девушка кивнула, взяла листок бумаги и принялась писать. Настала очередь Леры. Измененный приблизился к ней и их глаза встретились. В какой-то момент ей показалось, что он ее выгонит, но этого не произошло.
— Зачем ты здесь? У тебя нет долгов, — тихо произнес он.
— Ты не принял зачет, — так же тихо ответила Лера. У нее вновь появилось ощущение, что все происходящее — сон и она может вот-вот проснуться.
Учитель оглянулся на студентов, потом опять пристально посмотрел на нее:
«Уходи», — четко прозвучало у нее в голове.
Не понимая, что происходит, она продолжала стоять, глядя на него во все глаза.
— Я засчитал вам задание еще в тот день, вы свободны, можете посещать занятия, — отворачиваясь от нее и переходя на официальный тон, отчетливо произнес Снегов.
Лера собралась было спросить его еще о чем-то, но он уже беседовал со следующим учеником. Краем глаза она заметила Вику, пристально наблюдавшую за ней. Пожав плечами в ответ на немой вопрос девушки, Лера вышла.